СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы урока литературного чтения во 2 классе В.Бианки " Сова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки литературного чтения с учетом формирования УУД требуют от учителя не только знания технологии  продуктивного чтения, но и большой любви самого учителя к литературе и чтению.

Данная технология способствует повышению эффективности образовательного процесса и достижению высоких результатов обучения и воспитания и может быть эффективно применена не только на уроках литературного чтения, но и на уроках окружающего мира и т.д.

Просмотр содержимого презентации
«презентация бианки сова 2 класс - копия»

Урок литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой,В.Г.Горецкого, М.В.Головановой по теме «В.В.Бианки. «Сова»

Урок литературного чтения во 2 классе по учебнику Л.Ф.Климановой,В.Г.Горецкого, М.В.Головановой по теме «В.В.Бианки. «Сова»

Кто это?

Кто это?

  • Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот.
  • Всю ночь летает — мышей добывает, а станет светло — спать летит в дупло.
В.В. Бианки. (1894-1959)  Семья Бианки жила в одном из флигелей Зоологического музея Петербурга, и конечно, Виталий с братьями часто бывали там. Настоящий музей был и в их квартире: у них жили 4 собаки, кошки, лиса; от пола до потолка стояли многочисленные клетки с птицами, в аквариуме жили рыбки, а в террариуме – черепахи, ящерицы и змеи. Лето вся семья Бианки проводила в деревне Лебяжье.  Главная тема его произведений – лес и его обитатели. Всё написанное Виталием Валентиновичем Бианки – от первой сказки «Путешествие красноголового воробья» (1923) до последней –  «Гоголенок» (1959) – это увлекательное путешествие в лесной мир природы, где писатель становится волшебником и поэтом, натуралистом и ученым, проводником и переводчиком  

В.В. Бианки. (1894-1959)

Семья Бианки жила в одном из флигелей Зоологического музея Петербурга, и конечно, Виталий с братьями часто бывали там. Настоящий музей был и в их квартире: у них жили 4 собаки, кошки, лиса; от пола до потолка стояли многочисленные клетки с птицами, в аквариуме жили рыбки, а в террариуме – черепахи, ящерицы и змеи. Лето вся семья Бианки проводила в деревне Лебяжье.

Главная тема его произведений – лес и его обитатели. Всё написанное Виталием Валентиновичем Бианки – от первой сказки «Путешествие красноголового воробья» (1923) до последней –

«Гоголенок» (1959) – это увлекательное путешествие в лесной мир природы, где писатель становится волшебником и поэтом, натуралистом и ученым, проводником и переводчиком

  •  

Сова в культуре  Ушастая сова Днём в ветвях  Сосны косматой, Возле самого ствола, Точно столбик сучковатый, Дремлет чуткая сова.  На оранжевых глазищах*  Веки серые сомкнет,

Сова в культуре

Ушастая сова

Днём в ветвях

Сосны косматой,

Возле самого ствола,

Точно столбик сучковатый,

Дремлет чуткая сова. На оранжевых глазищах* Веки серые сомкнет, "Ушки" длинные встопорщит, Терпеливо ночи ждёт.

  • К . Шилов

Приметы о сове

  • если много сов — урожай будет хороший;
  • сыч кричит ночью перед дождем и холодом;
  • филин кричит на оттепель;
  • сова в дупле — на ветер, в сушняке — к дождю;
  • сова кричит — на холод
А вы знаете?

А вы знаете?

  • С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины .
  • Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой.
  • В книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками (совиная почта).
  • Совами также называют людей, которые привыкли поздно ложиться спать и поздно вставать (в отличие от жаворонков).
Словарная работа.

Словарная работа.

  • Как можно заменить слова и выражения?
  • Утекает убегает
  •   кормовистый клевер, предназначенный для корма скоту
  • цветень пыльца, мельчайшие жёлтые зёрнышки
  • хорониться прятаться, таиться
  • раздолье много места
  • как бы худа не вышло как бы беды не было
  • чай белить добавлять молоко в чай
  •   пойло питательное питьё для скота
Цепочка взаимосвязи. сова —мыши —шмели —клевер —корова —молоко – чай

Цепочка взаимосвязи.

сова —мыши —шмели —клевер —корова —молоко – чай

Восстановление содержания рассказа по деформированному плану. Рассердилась сова.  Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.

Восстановление содержания рассказа по деформированному плану.

  • Рассердилась сова.

Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.

  • Шмели на чужих лугах гуляют.
  • Молока у Коровы мало.
  • Пошел Старик Сове кланяться.
  • Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.
«Переводчики с бессловесного» – так он называл себя и своих собратьев по перу, писателей, которые тоже писали о животных. Всё написанное Бианки – это праздник узнавания. В.В.Бианки о себе.

«Переводчики с бессловесного» – так он называл себя и своих собратьев по перу, писателей, которые тоже писали о животных.

Всё написанное Бианки – это праздник узнавания.

В.В.Бианки о себе.

  •   Его «сказки-несказки», развивающие традиции народных сказок («Теремок», «Лис и мышонок», «Лесные домишки», «Красная горна», «Люля», «Сова» и другие), короткие рассказы («Первая охота», «Чьи это ноги?», «Кто, чем поет?», Чей нос лучше?» и другие), повести («Одинец», «Аскыр», и др.), содержат массу достоверного и правдивого материала о природе
  • « Отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверушку называл мне по имени, отчеству и фамилии . Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче  примет находить тайно от человека живущих зверей. И – самое главное – с детства приучал все свои наблюдения записывать. Так приучил, что это вошло у меня в привычку на всю жизнь», отмечал В.В.Бианки
В последние годы жизни Бианки тяжело болел – у него были полностью парализованы ноги и частично руки. Однако у него по-прежнему собирались писатели, считавшие его своим учителем, проходили заседания редколлегии «Вести из леса». Он участвовал в написании сценариев для кинофильмов, мультфильмов и диафильмов о природе, в память о своем любимом писателе А.Грине мечтал создать клуб «Алые паруса». За 35 лет творческой работы Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 млн. экземпляров, переведены на многие языки мира. Незадолго до смерти Бианки писал в предисловии к одной из своих книг: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».
  • В последние годы жизни Бианки тяжело болел – у него были полностью парализованы ноги и частично руки. Однако у него по-прежнему собирались писатели, считавшие его своим учителем, проходили заседания редколлегии «Вести из леса». Он участвовал в написании сценариев для кинофильмов, мультфильмов и диафильмов о природе, в память о своем любимом писателе А.Грине мечтал создать клуб «Алые паруса».
  • За 35 лет творческой работы Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 млн. экземпляров, переведены на многие языки мира.
  • Незадолго до смерти Бианки писал в предисловии к одной из своих книг: «Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».
Рефлексия деятельности на уроке

Рефлексия деятельности на уроке

  • Закончите предложения:
  • «Сегодня я узнал ….»
  • «Было интересно ….»
  • «Урок дал мне для жизни…..»
Источники информации.

Источники информации.

  • sova .pp.ruindex.php?gid=83
  • images.yandex.ru
  • h www.mosjour.ru
  • ttp://www.libex.ru/?cat_page=2&pg=4870
  • http://naturelight.ru/show_photo/7323.html
  • http://swetlanka.ru/?p=4727
  • http://forum.exler.ru/lofiversion/index.php/t171292.html
  • http://basik.ru/photo_animals/owls_8
  • http://photo.99px.ru/i/?pid=15494
  • cactu.beon.ru
  • http://est.yvi.kz/tag/Мышки-полёвки/
  • http://www.eka-mama.ru/forum/part277/topic261102
  • http://est.yvi.kz/tag/Мышки-полёвки/
  • http://www.proshkolu.ru/tag/5566/
  • nkozlov.ru
  • http://aroma-vita.com.ua/forum/index.php?autocom=thanks&type=history&mid=499&st=250
  • http://www.littorina.narod.ru/Kandalaksha/Kandalaksha/statia.html
  • http://www.travniku.ru/zdr/lekarstvennyie-rasteniya
  •   lori.ru
  • www.birdsmoscow.net.ru
  • biografic.narod.ru›index-67.htm
  • http://www.kinocomment.ru/index-p3352.html http://www.kspu.karelia.ru/projects/ecology_science/site.pub1.files/page0002.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!