СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Матрешка"- краткосрочный проект для старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Матрешка"- краткосрочный проект для старшей группы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»    ПРОЕКТ для старшей группы «Веселые матрёшки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27»

ПРОЕКТ

для старшей группы

«Веселые матрёшки»

Тип проекта: познавательно-игровой.  Вид проекта: творческий.  Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы,родители.  Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.     Цель: Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы,родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

  Цель: Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи для детей:

1. познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;

2. познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла;

3. дать представление о матрёшке, познакомить детей с основными видами матрешек;

3. познакомить детей с различными играми с матрешками. Учить детей использовать их в разных видах деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество).

4. Развивать у детей мышление, восприятие, связную речь, мелкую моторику, познавательные интересы, ловкость, смекалку, сенсорные навыки;

5. развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

6. поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей.

7. развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное;

8. учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками;

Задачи для родителей:

1. вызвать интерес к русской народной игрушке - матрешке;

2. приобщать к истокам русской народной культуры;

3. побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства;

3. учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

 Задачи для педагога: 1. способствовать творческой активности детей; 2. создать условия для формирования у детей познавательных умений; 3.способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс; 4. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.   Ход проекта. Постановка проблемы: при проведении беседы с детьми был  выявлен недостаток знаний о русской народной игрушке - матрёшке. Совместная формулировка цели: совместно с детьми мы решили выяснить: как и откуда появилась матрешка? Какие бывают матрёшки? Как и в какие игры можно играть с матрешками? Обсуждение: дети предложили различные варианты получения информации:  рассмотреть матрешек, почитать книги о матрешках, послушать песни, посмотреть картинки и фотографии с матрешками и т.д.

Задачи для педагога:

1. способствовать творческой активности детей;

2. создать условия для формирования у детей познавательных умений;

3.способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс;

4. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ход проекта.

Постановка проблемы: при проведении беседы с детьми был выявлен недостаток знаний о русской народной игрушке - матрёшке.

Совместная формулировка цели: совместно с детьми мы решили выяснить: как и откуда появилась матрешка? Какие бывают матрёшки? Как и в какие игры можно играть с матрешками?

Обсуждение: дети предложили различные варианты получения информации: рассмотреть матрешек, почитать книги о матрешках, послушать песни, посмотреть картинки и фотографии с матрешками и т.д.

  « Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», Непосредственно образовательная деятельность «Красавица Матрёшка».  Ход проекта.   Мероприятия:

« Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», Непосредственно образовательная деятельность «Красавица Матрёшка».

Ход проекта.

Мероприятия:

  «Речевое развитие». Мнемотаблица к стихотворению, которое дети учили наизусть. Красный шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек. Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть, Может – пять, а может, шесть Разрумянилась немножко Это – русская матрешка.     Картотека художественных произведений о матрешке.  А также картотека игр с матрешками.

«Речевое развитие». Мнемотаблица к стихотворению, которое дети учили наизусть.

Красный шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может – пять, а может, шесть

Разрумянилась немножко

Это – русская матрешка.

Картотека художественных произведений о матрешке.

А также картотека игр с матрешками.

«Художественно- эстетическое развитие » .  Танец с платочками.    

«Художественно- эстетическое

развитие » . Танец с платочками.

 

 

Дидактическая игра «Собери и разбери Матрёшку». «Познавательное развитие». Дидактическая игра «Собери матрешку»..

Дидактическая игра «Собери и разбери Матрёшку».

«Познавательное развитие». Дидактическая игра «Собери матрешку»..

Дидактическая игра «Спрячь матрешку». Дидактическая игра «Найди сестричку для матрешки».

Дидактическая игра «Спрячь матрешку».

Дидактическая игра

«Найди сестричку для матрешки».

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Конструирование «Домик для Матрешки».

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Конструирование «Домик для Матрешки».

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Конструирование «Дорожка для Матрешки».

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Конструирование «Дорожка для Матрешки».

Работа с родителями : Оформление папки – передвижки «Русская матрешка – история и виды».

Работа с родителями :

Оформление папки – передвижки «Русская матрешка – история и виды».

Работа с родителями : помощь в оформлении альбома с заданиями для детей «Матрешка».

Работа с родителями : помощь в оформлении альбома с заданиями для детей «Матрешка».

 Результат проекта:  1. У детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения куклы-матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшек по месту их происхождения.  2. Обогатились знания детей об игрушке как образе материнства, семьи.  3. У детей сформировалась способность воплощения собственного замысла в поделках. 4. Была обеспечена потребность детей в движении.  5. Дети с интересом принимали участие в образовательном проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми.      

Результат проекта: 1. У детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения куклы-матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшек по месту их происхождения. 2. Обогатились знания детей об игрушке как образе материнства, семьи. 3. У детей сформировалась способность воплощения собственного замысла в поделках.

4. Была обеспечена потребность детей в движении. 5. Дети с интересом принимали участие в образовательном проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми.

 

 

Результатом проекта стало оформление совместно с родителями в комнате народного быта мини-музея «Хоровод Матрешек».

Результатом проекта стало оформление совместно с родителями в комнате народного быта мини-музея «Хоровод Матрешек».

Ах, матрешечка-матрешка, Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть.

Ах, матрешечка-матрешка,

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!