Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27»
ПРОЕКТ
для старшей группы
«Веселые матрёшки»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей группы,родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.
Цель: Формировать представление детей о народных игрушках - матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки. Дать родителям представление о развивающих играх с народными игрушками в условиях семьи.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи для детей:
1. познакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;
2. познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла;
3. дать представление о матрёшке, познакомить детей с основными видами матрешек;
3. познакомить детей с различными играми с матрешками. Учить детей использовать их в разных видах деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество).
4. Развивать у детей мышление, восприятие, связную речь, мелкую моторику, познавательные интересы, ловкость, смекалку, сенсорные навыки;
5. развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;
6. поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей.
7. развивать интерес к предложенной теме, помогать увидеть в обычном необычное;
8. учить получать радость от увиденного, услышанного, сделанного своими руками;
Задачи для родителей:
1. вызвать интерес к русской народной игрушке - матрешке;
2. приобщать к истокам русской народной культуры;
3. побуждать к ознакомлению своих детей с изделиями декоративно-прикладного искусства;
3. учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
1. способствовать творческой активности детей;
2. создать условия для формирования у детей познавательных умений;
3.способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательный процесс;
4. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ход проекта.
Постановка проблемы: при проведении беседы с детьми был выявлен недостаток знаний о русской народной игрушке - матрёшке.
Совместная формулировка цели: совместно с детьми мы решили выяснить: как и откуда появилась матрешка? Какие бывают матрёшки? Как и в какие игры можно играть с матрешками?
Обсуждение: дети предложили различные варианты получения информации: рассмотреть матрешек, почитать книги о матрешках, послушать песни, посмотреть картинки и фотографии с матрешками и т.д.
« Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», Непосредственно образовательная деятельность «Красавица Матрёшка».
Ход проекта.
Мероприятия:
«Речевое развитие». Мнемотаблица к стихотворению, которое дети учили наизусть.
Красный шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может – пять, а может, шесть
Разрумянилась немножко
Это – русская матрешка.
Картотека художественных произведений о матрешке.
А также картотека игр с матрешками.
«Художественно- эстетическое
развитие » . Танец с платочками.
Дидактическая игра «Собери и разбери Матрёшку».
«Познавательное развитие». Дидактическая игра «Собери матрешку»..
Дидактическая игра «Спрячь матрешку».
Дидактическая игра
«Найди сестричку для матрешки».
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Конструирование «Домик для Матрешки».
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Конструирование «Дорожка для Матрешки».
Работа с родителями :
Оформление папки – передвижки «Русская матрешка – история и виды».
Работа с родителями : помощь в оформлении альбома с заданиями для детей «Матрешка».
Результат проекта: 1. У детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения куклы-матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшек по месту их происхождения. 2. Обогатились знания детей об игрушке как образе материнства, семьи. 3. У детей сформировалась способность воплощения собственного замысла в поделках.
4. Была обеспечена потребность детей в движении. 5. Дети с интересом принимали участие в образовательном проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми.
Результатом проекта стало оформление совместно с родителями в комнате народного быта мини-музея «Хоровод Матрешек».
Ах, матрешечка-матрешка,
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.