СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МБДОУ № 53 "Клубничка" Выполнила воспитатель Лыткина О.В. г. Майкоп, ст. Ханская Конспект НОД беседы на тему: «Что такое огород и что на нем растет?» во второй средневозрастной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД беседы на тему:

«Что такое огород и что на нем растет?» во второй средневозрастной группе

Цель:

  • формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Задачи:

  • дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
  • закрепить знания о месте произрастания;
  • развивать чувство коллективизма;
  • закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций овощей;
  • сюжетно — ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи».

Ход:

Воспитатель показывает картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.

Воспитатель: Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети: Перечисляют (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка)

Воспитатель: Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

 

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой).

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола,

Поливали огород (показать, как поливали).

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться).

А сейчас ей тесно бедной,

Говорит«Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).

 

Воспитатель: А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках). Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

1. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

3. Сто одежек —

Все без застежек. (Капуста)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили!                         

Дидактическая игра “Узнай на ощупь”

Воспитатель: Я сейчас спрячу овощи в мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Педагог называет овощ, ребенок рукой пытается нащупать и достать названный.)

Дидактическая игра “Чего не стало”

Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.

Итог:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!