1.Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний, создание эмоционального настроя.
3.Совместное формирование темы урока и цели. 4.Постановка проблемного вопроса 5.Открытие новых знаний. 6.Воспроизведение материала. 7.Применение новых знаний. 8.Подведение итогов 9. Д/з | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Презентация Слайд 1 -Посмотрите на слайд и назовите имена путешественников. Прослушайте, пожалуйста, запись Слайд 2 (звук океана). Выставляю предметы на стол: глобус, макет корабля, подзорная труба, песочные часы. -Что может объединять предметы, выставленные на столе, и звуки океана? Тема нашего урока – «Первое кругосветное плавание»(Слайд 3),значит наша цель - … узнать как можно больше об этом событии. Ребята, для достижения этой цели нам необходимо решить несколько задач. Как вы думаете, какие это задачи?» (дети предлагают, учитель записывает задачи на доске). -Кто совершил первое кругосветное путешествие? Слайд 4 -Знаете ли вы что-нибудь об этом? Забегая наперед, я вам скажу, что Магеллан не вернулся из этого путешествия, Что же произошло? И почему именно этого человека во всем мире считают, как мореплавателя, совершившего первое кругосветное плавание? Это и есть главная проблема нашего урока. Слайд 5 1. Для решения этих вопросов и для подробного исследования первого кругосветного плавания мы отправимся маршрутом путешественников. Для того, что бы выполнить все задачи, нам нужно распределиться на команды. Сделаем это с помощью эмблем. Выберите себе эмблему. А теперь, не мешкая, разойдитесь на четыре команды, ориентир – ваши эмблемы (рассмотрите их). Эмблем четыре варианта: один вариант – одна команда!». Один за всех и все за одного. Итак, мы должны выяснить: цели и маршрут экспедиции, кем были Ф. Магеллан и Х.С. Элькано. Команда получает папку с раздаточным материалом, материал учебника, выполняют задания в технологических картах Слайд 6 Время для работы 10 минут. 2. После изучения материала, команды предоставляют информацию классу. Выступление команд. Самостоятельное заполнение технологической карты. - Оцените свою работу. Поставьте баллы за выполнение работы в технологическую карту. Слайд 7 -Образуйте новые команды (считаются на 1,2,3,4 и образуют команды по номерам). Работа в группах – создание оригинальных карт экспедиции в творческих группах (оптимальное количество учащихся в группе – 5-6 человек): На ватман наклеить материки (карта); нанести на карту маршрут экспедиции ( фломастером); наклеит названия объектов по выписке из бортового журнала (прямоугольной формы); наклеить названия кораблей экспедиции (треугольной формой); наклеить кружок на место гибели Фернана Магеллана. Слайд 8 Законченные проекты вывешиваются на доске. Презентация проектов (1 человек от команды). Коллективное оценивание работ, выставление оценок в технологическую карту (выставление общей оценки). -Теперь постараемся ответить на проблемные вопросы, поставленные в начале урока. Слайд 5 - Магеллан не возвратился в исходную точку. Не совершил кругосветное путешествие. Почему в литературе звучит именно его имя? Кого по праву надо считать первыми кругосветными путешественниками? Слайд 9 - Сформулировать значение первого кругосветного плавания. -Таким образом, Магеллан своим плаванием доказал, что между Америкой и Азией простирается величайшее водное пространство, и установил наличие единого Мирового океана. Он навсегда положил конец спорам о форме нашей планеты, предоставив практически свидетельство ее шарообразности. Благодаря плаванию Магеллана ученые получили возможность установить истинные размеры земли на основании неопровержимых данных. Может быть, за эти заслуги его во всем мире считают, как мореплавателя, совершившего первое кругосветное плавание? На месте гибели Магеллана стоит часовня, но посвящена она не ему, а победе местных жителей над колонизаторами – европейцами. Слайд 10 За данную экспедицию король Карлос I (он же император Карл V) присвоил Элькано личный герб, на котором в числе прочего был изображён земной шар с девизом Primus circumdedisti me (лат. Ты первый обогнул меня), и назначил ежегодную пенсию. Слайд 11 За хорошую работу я хочу вам вручить на память об уроке герб Элькано. Сдайте технологические карты. Встаньте те, кто получил за урок оценку «5», оценку «4». Улыбнитесь те, у кого оценка ниже четырёх (если есть такие). Слайд 12 Изучить § 14 По картам атласа определите, возможно ли совершить кругосветное путешествие по суше? Свой ответ обоснуйте. HYPERLINK https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE,_%D0%A5%D1%83%D0%B0%D0%BD_%D0%A1%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD | Приветствие учителя, готовность к уроку. Предполагаемые ответы: Марко Поло, Васко да Гама, Колумб, Афанасий Никитин Предполагаемый ответ: путешествия, плавание, освоение земель. Вероятные предложения: Кто… Когда… Зачем…Каков маршрут… Что открыли… Итоги путешествия… Предполагаемые ответы учащихся. Ф. Магеллан. Формируют группы. Работа в группах с источниками информации. Определяют и описывают по карте маршрут путешествий. Выступление, заполнение технологических карт. Оценивают работу. Работа над мини-проектами в группах. Защита проектов. Оценивают работу. Предполагаемые ответы учащихся. Себастьян Элькано и те 18 человек, которые вернулись на родину. Объясняют результаты географических открытий и путешествия. Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Записывают задание в дневник |