СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МБОУ "Рочегодская средняя школа"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.  Урок -путешествие.Проблемно-поисковый метод.

Просмотр содержимого документа
«Бортовой журнал»

Бортовой журнал

Первое кругосветное плавание Магеллана



Несмотря на все сделанные испанцами открытия на западе, это нисколько не приблизило их к той цели, которую они себе поставили еще при снаряжении первой экспедиции Колумба — открытие морского пути в Индию и к Зондским островам. И когда в 1517 году к императору Карлу V обратился португалец Фернандо Магеллан с разработанным планом путешествия в Индию вокруг Америки, после того, как португальский король его прогнал, тот довольно быстро согласился.

20 сентября 1519 года флотилия вышла из порта Сан-Лукар в устье Гвадалквивира. 26 сентября флотилия подошла к Канарским островам, 29 ноября достигла побережья Бразилии близ 8° ю.ш., 13 декабря — бухты Гуанабара, а 26 декабря — Ла-Платы. Штурманы экспедиции, выполняя определение широт, они внесли коррективы в карту уже известной части материка. Не доверяя сообщениям предыдущих исследователей, Магеллан около месяца обследовал оба низменных берега Ла-Платы. Достигнув необследованных еще земель, Магеллан, боясь пропустить вход в неуловимый пролив, который по его убеждению должен был существовать в “Восточный” океан, 2 февраля 1520 года распорядился двигаться как можно ближе к побережью только днем, а к вечеру останавливаться. 13 февраля Магеллан открыл залив Баия-Бланка, а 24 февраля — Сан-Матиас, обогнул выявленный им полуостров Вальдес и открыл залив Гольфо-Нуэво у 43° ю.ш.. Двигаясь далее на юг, Магеллан обследовал еще один залив — Сан-Хорхе. Перезимовала экспедиция в бухте Сан-Хулиан у 49° ю.ш., из которой она вышла 24 августа и вскоре достигла устья Санта-Крус, где дождались весны. 18 октября флотилия по заливу Баия-Гранде. Перед выходом в море Магеллан заявил капитанам, что будет искать проход в Южном море и повернет на восток только если не найдет пролива до 75° ю.ш., то есть в существовании пролива, соединяющего Атлантический океан с “Восточным”, Магеллан и сам стал сомневаться. Залив, или пролив, ведущий на запад, был найден 21 октября 1520 года за 52° ю.ш.

Обогнув мыс Кабо-Вирхенес, адмирал выслал вперед два корабля, чтобы выяснить, существует ли на западе выход в открытое море. Вернувшись, капитаны сообщили, что все указывает на то, что пролив все-таки существует. Магеллан шел несколько дней на юг через узкие проливы, пока не увидел два канала у острова Доусон. Он послал в разведку по обоим каналам, и вскоре был найден мыс, который Магеллан назвал Желанным.

Следуя вдоль северного берега сильно сузившегося пролива, адмирал обогнул самую южную точку Южно-Американского континента — мыс Фроуорд (53°54` ю.ш.).

Из пролива в открытый океан Магеллан вышел 28 ноября 1520 года и повел корабли сначала на север, стараясь поскорее покинуть холодные высокие широты. 1 декабря он прошел близ полуострова Тайтар у 47° ю.ш.. От острова Моча (38°30` ю.ш.) суда повернули на северо-запад, а 21 декабря, находясь у 30° ю.ш. 80° з.д., — на запад-северо-запад.

В течение трех месяцев Магеллан плыл по океану, не встречая ни одного острова на своем пути. Флотилии повезло в одном: океан был спокоен, поэтому Магеллан и назвал его Тихим.

Пересекая океан, флотилия Магеллана прошла не менее 17 тысяч км, из них большую часть в водах Южной Полинезии и Микронезии, где разбросано бесчисленное множество небольших островов. Поразительно, что при этом моряки встретили за все время лишь два пустынных островка: один из северо-восточных островов архипелага Туамоту, а другой — из южных островов Лайн.

На этом отрезке Магеллан выполнил первое измерение морских глубин, которое может быть классифицировано как “научное”. Достичь дна с помощью шести связанных линей в несколько сотен морских саженей он не смог и пришел к выводу, что обнаружил самую глубокую часть океана.

Магеллан пересек экватор и зашел за 10° с.ш. Он знал, что там лежит Южное море, уже известное испанцам, и таким образом хотел убедиться, действительно ли оно является частью новооткрытого океана.

6 марта 1521 года на западе наконец появились два обитаемых острова — Гуам и Рота из группы Марианских.

15 марта 1521 года моряки увидели остров Самар из Филиппинской группы островов.

Таким образом, своим плаванием Магеллан доказал, что большая часть поверхности земного шара занята не сушей, а океаном и что Мировой океан един.

На Филипиннах, вмешавшись в междоусобную войну правителей островка Мактан, в ночь на 27 апреля 1521 года Магеллан был убит.

После гибели Магеллана на оставшихся двух кораблях из четырех моряки отправились через море Сулу к Палавану, а от него 9 июля прибыли к острову Калимантан (это были первые европейцы, которое посетили этот остров). 8 ноября суда подошли к острову Тидоре. Здесь было решено, что судно, нуждающееся в ремонте — “Тринидад”, пойдет на восток к Панамскому заливу, а другое — “Виктория”— на запад вокруг мыса Доброй Надежды, который оно обогнуло 20 мая 1522 года.

На островах Зеленого Мыса, выяснилось, что моряки “потеряли” один день, обходя землю с запада, за что были подвергнуты публичному наказанию, так как с церковной точки зрения подобная “небрежность” привела к неправильному соблюдению постов.

6 сентября 1522 года “Виктория”, руководимая Эль-Кано, достигла устья Гвадалквивира, совершив за 1081 день первое в истории кругосветное плавание.

Из пяти кораблей Магеллана лишь один обогнул земной шар, а из его экипажа в 265 человек вернулись на родину только 18. Но “Виктория” привезла столько пряностей, что продажа их покрыла затраты на экспедицию, а Испания получила “право первого открытия” на Марианские и Филиппинские острова и предъявила претензии на Молукки.

Из команды “Тринидада” выжили и в 1526 году вернулись в Испанию только четверо, также завершив кругосветное плавание (в мае 1522 года корабль был захвачен португальцами, которые в это время подошли к Молуккам).




Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»



Урок географии

Тема урока «Первое кругосветное плавание»

УМК  Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. География. Введение в географию, М. «Русское слово», 5 класс.

Тип урока: изучение нового материала.


Цель урока: формирование представления о первом кругосветном путешествии

Задачи:

  1. Обучающие: расширить знания о роли русских путешественников в формировании географической карты мира.

  2. Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой.

  3. Воспитательные: формирование культуры общения в группах.

Формируемые УУД

Предметные:

- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний;

- представлять в различных формах географическую информацию;

-определять причины и следствия географических путешествий и открытий;

-определять и описывать по карте маршруты путешествий.


Метапредметные:

-умение работать с различными источниками информации;

-выслушивать и объективно оценивать;

-работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные:

- воспитание патриотизма;

-понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле;

-умение оценивать работу свою и другого человека;

-воспитание дисциплинированности.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: глобус, макет корабля, подзорная труба, песочные часы, презентация,

пакет –задание, мультимедийный проектор, компьютер, 2 ватмана (4 половинки), контуры материков, фломастеры, учебник, листы бумаги, ножницы, клей, магниты.

Планируемые образовательные результаты: в результате педагогического взаимодействия, на уроке обучающиеся узнают, кто совершил первое кругосветное путешествие, маршрут следования экспедиции, новые открытия

Основные понятия Персоналии, географические объекты.

Конспект урока


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний, создание эмоционального настроя.



3.Совместное формирование темы урока и цели.




4.Постановка проблемного вопроса





5.Открытие новых знаний.










6.Воспроизведение материала.




7.Применение новых знаний.















8.Подведение итогов






























9. Д/з

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.


Презентация Слайд 1

-Посмотрите на слайд и назовите имена путешественников.

Прослушайте, пожалуйста, запись Слайд 2 (звук океана).

Выставляю предметы на стол: глобус, макет корабля, подзорная труба, песочные часы.

-Что может объединять предметы, выставленные на столе, и звуки океана?


Тема нашего урока – «Первое кругосветное плавание»(Слайд 3),значит наша цель - … узнать как можно больше об этом событии. Ребята, для достижения этой цели нам необходимо решить несколько задач. Как вы думаете, какие это задачи?» (дети предлагают, учитель записывает задачи на доске).

-Кто совершил первое кругосветное путешествие? Слайд 4


-Знаете ли вы что-нибудь об этом?

Забегая наперед, я вам скажу, что Магеллан не вернулся из этого путешествия, Что же произошло? И почему именно этого человека во всем мире считают, как мореплавателя, совершившего первое кругосветное плавание? Это и есть главная проблема нашего урока.  Слайд 5


1. Для решения этих вопросов и для подробного исследования первого кругосветного плавания мы отправимся маршрутом путешественников.

Для того, что бы выполнить все задачи, нам нужно распределиться на команды. Сделаем это с помощью эмблем. Выберите себе эмблему. А теперь, не мешкая, разойдитесь на четыре команды, ориентир – ваши эмблемы (рассмотрите их). Эмблем четыре варианта: один вариант – одна команда!». Один за всех и все за одного. Итак, мы должны выяснить: цели и маршрут экспедиции, кем были Ф. Магеллан и Х.С. Элькано.

Команда получает папку с раздаточным материалом, материал учебника, выполняют задания в технологических картах Слайд 6

Время для работы 10 минут.


2. После изучения материала, команды предоставляют информацию классу. Выступление команд. Самостоятельное заполнение технологической карты.

- Оцените свою работу. Поставьте баллы за выполнение работы в технологическую карту. Слайд 7


-Образуйте новые команды (считаются на 1,2,3,4 и образуют команды по номерам).

Работа в группах – создание оригинальных карт экспедиции в творческих группах (оптимальное количество учащихся в группе – 5-6 человек):

  1. На ватман наклеить материки (карта);

  2. нанести на карту маршрут экспедиции ( фломастером);

  3. наклеит названия объектов по выписке из бортового журнала (прямоугольной формы);

  4. наклеить названия кораблей экспедиции (треугольной формой);

  5. наклеить кружок на место гибели Фернана Магеллана.

Слайд 8

Законченные проекты вывешиваются на доске.

Презентация проектов (1 человек от команды). Коллективное оценивание работ, выставление оценок в технологическую карту (выставление общей оценки).

-Теперь постараемся ответить на проблемные вопросы, поставленные в начале урока. Слайд 5

- Магеллан не возвратился в исходную точку. Не совершил кругосветное путешествие. Почему в литературе звучит именно его имя? Кого по праву надо считать первыми кругосветными путешественниками? Слайд 9

- Сформулировать значение первого кругосветного плавания.


-Таким образом, Магеллан своим плаванием доказал, что между Америкой и Азией простирается величайшее водное пространство, и установил наличие единого Мирового океана. Он навсегда положил конец спорам о форме нашей планеты, предоставив практически свидетельство ее шарообразности. Благодаря плаванию Магеллана ученые получили возможность установить истинные размеры земли на основании неопровержимых данных. Может быть, за эти заслуги его во всем мире считают, как мореплавателя, совершившего первое кругосветное плавание?

На месте гибели Магеллана стоит часовня, но посвящена она не ему, а победе местных жителей над колонизаторами – европейцами. Слайд 10

За данную экспедицию король Карлос I (он же император Карл V) присвоил Элькано личный герб, на котором в числе прочего был изображён земной шар с девизом Primus circumdedisti me (лат. Ты первый обогнул меня), и назначил ежегодную пенсию. Слайд 11

За хорошую работу я хочу вам вручить на память об уроке герб Элькано.

Сдайте технологические карты. Встаньте те, кто получил за урок оценку «5», оценку «4». Улыбнитесь те, у кого оценка ниже четырёх (если есть такие).

Слайд 12 Изучить § 14 По картам атласа определите, возможно ли совершить кругосветное путешествие по суше? Свой ответ обоснуйте. HYPERLINK https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE,_%D0%A5%D1%83%D0%B0%D0%BD_%D0%A1%D0%B5%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD

Приветствие учителя, готовность к уроку.


Предполагаемые ответы:

Марко Поло, Васко да Гама,

Колумб, Афанасий Никитин


Предполагаемый ответ: путешествия, плавание, освоение земель.

Вероятные предложения:

Кто… Когда…

Зачем…Каков маршрут…

Что открыли…

Итоги путешествия…

Предполагаемые ответы учащихся. Ф. Магеллан.













Формируют группы.


Работа в группах с источниками информации.

Определяют и описывают по карте маршрут путешествий.

Выступление, заполнение технологических карт.

Оценивают работу.






Работа над мини-проектами в группах.












Защита проектов. Оценивают работу.





Предполагаемые ответы учащихся. Себастьян Элькано и те 18 человек, которые вернулись на родину.


Объясняют результаты географических открытий и путешествия.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.



















Записывают задание в дневник





Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта урока

Ф.И. _____________________________________________

Команды

Задания

1.Фернан Магеллан














1.В какой стране родился Фернан Магеллан_________________

2. Краткая биография ___________________________________

_____________________________________________________

____________________________________________________

3.Какой план зародился у Ф. Магеллана во время походов в Азию?_____________________________________________

___________________________________________________

4.Почему он перешел на службу к Испанскому королю?

_____________________________________________________

5. Почему испанский король заинтересовался предложением Магеллана. _________________________________________

6.Гибель Магеллана ___________________________________

_____________________________________________________

2.Экспедиция


Кто командовал экспедицией____________________________

Когда: порт отправки ________________даты _____________

Цели_________________________________________________

Состав экспедиции: названия кораблей ____________________

______________________________________________________

количество моряков_______________

Прочитайте текст учебника и дополните утверждение

Переплыв _________________________________, испанская флотилия стала продвигаться на ________________________, вдоль побережья Южной Америки.

______________________________ предполагал, что где-то на ___________________ должен быть _______________________,

соединяющий _______________________________________ с

_____________________________морем (так называлась в те времена часть ______________________ океан южнее __________________). Но он не знал, как далеко тянется на юг ________________________ и как велик лежащий за ней _________________________. И никто на земле не знал этого.

Итоги путешествия: дата прибытия_________________

порт прибытия ___________________________

количество кораблей ____________, моряков ______________

3. Бортовой журнал


Дата

Открытие, объект


























4.Хуан Себастьян Элькано

1.Кто принял командование после гибели Магеллана ___________________________________________________

2.Его краткая биография_________________________________

____________________________________________________

___________________________________________________

3.Какой путь выбрал капитан Элькано ______________________________________________________

____________________________________________________

4.Какой из кораблей вернулся в родной порт? __________________________________________________

5.Как сложилась судьба 4 кораблей? _____________________________________________________.

6.Сколько человек погибли в этом сложном путешествии?

______________________________________________________

1.Выставление оценок за работу в группе

  1. Выполнил своё задание ________

  2. Самостоятельно работал ________________

  3. Заполнил технологическую карту ___________

  4. Помогал команде ________________

  5. Не мешал команде _____________

2. Выставление оценок за создание проектор (по пятибалльной системе, общая оценка группы) ________________

12-11 баллов- 5 10-9 баллов -4 8-6 баллов -3 Меньше 6 -2

Оценка за урок : количество баллов _____________, оценка____________.

Просмотр содержимого документа
«Фернан Магеллан»

Магеллан Фернан (весна 1480, местность Саброза, провинция Вила-Реал, Португалия — 27 апреля 1521, остров Мактан, Филиппины), португальский мореплаватель, доказавший шарообразность Земли и единство Мирового океана, первооткрыватель части атлантического побережья Южной Америки, прохода из Атлантики в Тихий океан, впервые им пересеченный.

Начало карьеры

Небогатый, но знатный дворянин Магеллан в 1492-1504 служил пажом в свите португальской королевы. Изучал астрономию, навигацию и космографию. В 1505-13 участвовал в морских сражениях с арабами, индийцами и маврами, показал себя храбрым воином, за что получил чин морского капитана. Из-за ложного обвинения ему отказали в дальнейшем повышении по службе и, подав в отставку, Магеллан в 1517 переехал в Испанию. Перейдя на службу к королю Карлу I, он предложил проект кругосветного плавания, принятый после долгого торга.

Гибель Магеллана и завершение кругосветной экспедиции

В роли покровителя крещеных им туземцев Магеллан вмешался в междоусобную войну и был убит в стычке у острова Мактан. Правитель Себу пригласил часть экипажа на прощальный пир, вероломно напал на гостей и убил 24 человека. На трех судах осталось всего 115 человек — людей не хватало, и судно «Консепсион» пришлось сжечь. 4 месяца корабли блуждали в поисках островов пряностей. У острова Тидоре испанцы купили дешево много гвоздики, мускатного ореха и др. и разделились: «Виктория» с капитаном Хуаном Элькано двинулась на запад вокруг Африки, а «Тринидад», нуждавшийся в ремонте, остался. Капитан Элькано, боясь встречи с португальцами, держался значительно южнее обычных путей. Он первым прошел в центральной части Индийского океана и, открыв лишь остров Амстердам (близ 38° южной широты), доказал, что «южный» материк не достигает этой широты. 6 сентября 1522 «Виктория» с 18 людьми на борту завершила «Кругосветку», длившуюся 1081 день. Позже возвратились еще 12 членов экипажа «Виктории», а в 1526 — пятеро с «Тринидада». Продажа привезенных пряностей с лихвой покрыла все затраты на экспедицию.

Просмотр содержимого документа
«Хуан Себастьян Элькано»

Xуан Себастьян дель Элькано

В молодости был наёмником, воевал в Италии. Заработав денег, обосновался в Севилье, стал капитаном торгового судна. Разорился и оказался под угрозой тюрьмы; чтобы спастись, записался в экспедицию Магеллана.

Возглавил экспедицию Магеллана после смерти последнего и завершил её 8 сентября 1522 года, приведя корабль «Виктория» из Юго-Восточной Азии в Испанию. Обратный путь Элькана был очень рискованным, так как, чтобы избежать столкновений с португальцами, он вёл «Викторию» через южные воды Индийского океана и вокруг Африки, не приближаясь к берегу. 18 марта 1522 HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/1522_%D0%B3%D0%BE%D0%B4"года Элькано открыл остров Амстердам, но не дал ему никакого названия. Кроме него, Испании достигли ещё 17 человек команды «Виктории» (позже вернулись ещё задержанные португальцами на Островах Зелёного Мыса моряки с «Виктории» и 4 человека из команды корабля «Тринидад» ). В отличие от Магеллана, не рассчитывавшего после «островов пряностей» продолжать путь на запад, Элькано сознательно выбрал кругосветный маршрут.

Элькано также участвовал в качестве капитана одного из кораблей в экспедиции Лоайса, которая направлялась по проложенному Магелланом пути к Островам Пряностей. Плаванье выдалось очень тяжёлым, и смертность на кораблях была крайне высока. 30 июля 1526 умер адмирал Лоайса, назначив своим преемником именно Элькано, который сам к тому времени был тяжело болен. Но ему не было суждено долго пробыть адмиралом. 6 августа его помощник Урданета отмечает в своём журнале: «Скончался доблестный сеньор Xуан Себастьян дель Элькано».

На родине мореплавателя, в Гетарии, память его увековечена каменной плитой с надписью: «… достославный капитан Хуан Себастьян дель Кано, уроженец и житель благородного и верного города Гетарии, первый обогнувший земной шар на корабле „Виктория“. В память героя поставил эту плиту в 1661 году дон Педро де Этаве-и-Ази, кавалер ордена Калатравы. Молитесь за упокой души того, кто первый совершил путешествие вокруг света».

Просмотр содержимого документа
«Экспедиция»

Экспедиция

Помимо Индии, на востоке был ещё один регион, богатый пряностями, — Острова пряностей, или Молуккские и Зондские острова (сейчас это в основном территория Индонезии). Именно они и были целью экспедиции Магеллана. В молодости, ещё будучи на службе у Португалии, он был среди членов первой европейской экспедиции, достигшей Малакки, своеобразных ворот к Островам пряностей.

Магеллан, как, впрочем, многие в Испании, был полностью уверен, что Острова пряностей, в соответствии с Тордесильясским договором, вполне «вписываются» в испанское — западное полушарие, а португальцы присвоили себе права на них незаконно

Магеллан считал, что ему удастся обогнуть Южную Америку, найти пролив из Атлантического океана в неизвестные моря, через которые можно достичь Индонезии. Главное заблуждение всех европейских картографов того времени, а с ними и Магеллана, что это море невелико и от западных берегов Америки рукой подать до Юго-Восточной Азии — и до Островов пряностей.



Сентября шестого дня 1522 года в испанскую гавань Сан-Лукар-де-Баррамеда вошло потрепанное судно. Восемнадцать моряков, пошатываясь, сошли на берег, тяжело опустились на колени и поцеловали землю. Вокруг них собрался народ. Удивленно смотрели испанцы на моряков, на ветхое судно, привычно шепча молитвы, осеняя себя крестным знамением. 
   "Святая Мария, – слышались тихие голоса, – кто эти несчастные? Клянусь святым Иеронимом, они забыли вкус еды..." 
   И к морякам протянулись руки с хлебом, фруктами, с молодым вином. 
   Моряки ели с жадностью, и благодарили, я смеялись, и слезы текли по их исхудавшим, заросшим щекам. Их не узнают? О них забыли? Стоит ли этому удивляться! Святая Мария, сколько же времени прошло с тех пор, как они в последний раз видели благословенные берега Испании! Ох, как давно! 
   Утолив первый голод, смертельно усталые, они вернулись на свой ветхий корабль, повалились на циновки и тут же крепко уснули. 
   А в это время гонец уже пришпоривал коня. Он мчался в Вальядолид, к дону Карлосу, королю Испании, с доброй вестью: вернулись моряки Магеллана и в знак выполненного поручения, следуя обычаю рыцарских времен, хотят вернуть перчатку своему королю! 
   ...Три года тому назад, 20 сентября 1519 года, из этой же гавани Сан-Лукар-де-Баррамеда выходила в далекое плавание таинственная флотилия из пяти кораблей. Никто, кроме очень немногих, не знал, куда она направляется и какие у нее цели. Моряки были здоровы и бодры, корабли сверкали белизной, на мачтах весело развевались королевские штандарты и флаги экспедиции, и паруса, осененные крестами святого Яго, покровителя Испании, наполнял попутный ветер. 
   Впереди шел флагманский корабль "Тринидад" с начальником экспедиции, адмиралом Фернаном де Магелланом. За ним следовал самый большой корабль экспедиции "Сан-Антонио", и его вел королевский контролер, знатный испанский гранд, Хуан де Картахена. Затем плыл "Консепсион" с Гаспаром де Кесадой, также испанцем; испанец вел и корабль "Виктория", только на самом маленьком "Сантьяго" капитаном был португалец Хуан Серрано. 
Учебник страница 70-73

Просмотр содержимого презентации
«Первое кругосветное плавание»

Тема урока: Первое кругосветное плавание

Тема урока:

Первое кругосветное плавание

Фернан Магеллан

Фернан Магеллан

ПРОБЛЕМА  Почему именно Фернана Магеллана во всем мире считают, как мореплавателя, совершившего первое кругосветное путешествие?

ПРОБЛЕМА

Почему именно Фернана Магеллана во всем мире считают, как мореплавателя, совершившего первое кругосветное путешествие?

Информация о Фернане Магеллане Информация о Хуан Себастьян Элькано  Бортовой журнал Экспедиция

Информация о Фернане Магеллане

Информация о Хуан Себастьян Элькано

Бортовой журнал

Экспедиция

  Выставление оценок за работу в камандах по критериям: Выполнил своё задание – 2 балла Самостоятельно работал – 1 балл Заполнил технологическую карту -3 балла Помогал команде – 1 балл Не мешал команде – 1 балл

 

Выставление оценок за работу в камандах по критериям:

Выполнил своё задание – 2 балла

Самостоятельно работал – 1 балл

Заполнил технологическую карту -3 балла

Помогал команде – 1 балл

Не мешал команде – 1 балл

Задания командам:   Распределите задания между участниками:  - на ватман наклеить материки (карта) нанести на карту маршрут экспедиции ( фломастером); -наклеит названия объектов по выписке из бортового журнала (прямоугольной формы); -наклеить названия кораблей экспедиции (треугольной формой); -наклеить кружок на место гибели Фернана Магеллана.  

Задания командам:

Распределите задания между участниками:

- на ватман наклеить материки (карта)

  • нанести на карту маршрут экспедиции

( фломастером);

-наклеит названия объектов по выписке из бортового журнала (прямоугольной формы);

-наклеить названия кораблей экспедиции

(треугольной формой);

-наклеить кружок на место гибели Фернана Магеллана.

 

Хуан Себастьян Элькано

Хуан Себастьян Элькано

Домашнее задание  Изучить § 14  По картам атласа определите, возможно ли совершить кругосветное путешествие по суше? Свой ответ обоснуйте.     

Домашнее задание

Изучить § 14

По картам атласа определите, возможно ли совершить кругосветное путешествие по суше? Свой ответ обоснуйте.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!