СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МДК 02.01 Проектирование ремонтно-механического цеха Тема 2.3. Подъёмно-транспортное оборудование цеха и складирование материалов.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельные и практические работы по теме "Подъёмно-транспортное оборудование и складирование материалов"   МДК 02.01. Проектирование ремонтно-механического цеха. Образцы выполнения. 

Просмотр содержимого документа
«МДК 02.01 Проектирование ремонтно-механического цеха Тема 2.3. Подъёмно-транспортное оборудование цеха и складирование материалов.»


МДК 02.01 Проектирование ремонтно-механического цеха

Тема 2.3. Подъёмно-транспортное оборудование цеха и складирование материалов.


Глоссарий:


1. К подъёмно-транспортному оборудованию цеха относятся кран-балки, мостовые краны, тельферы. Грузоподъёмность подвесных кран-балок в РМЦ от 1 до 5 тонн.

2. Механизированный транспорт в цехе: вильчатый электропогрузчик, электрокар, толкающий конвейер.

3. Грузопотоки - это схема движения материалов по цеху.

4. Количество балочных и мостовых кранов принимается из расчёта один кран на 40…60 м длины пролёта.

5. Потребное количество транспортных средств в цехе зависит от количества крановых операций, количества рабочих смен, количества транспортируемых изделий в год, числа рабочих дней в году, средней скорости движения крана.

6. Склады материально-технического и инструментального

обеспечения предназначены для приёмки, хранения и бесперебойного снабжения производства сырьём, материалами, комплектующими изделиями.

7. Материалы для выполнения ремонтных работ: литьё, поковки,

сортовая сталь.


Самостоятельная работа № 8

Виды складирования производственных материалов


По назначению можно выделить следующие виды складов:

производственные — склады сырья, комплектующих, материалов, цеховые склады готовых изделий, заводские склады готовой продукции;

транзитно-перевалочные — склады при железнодорожных станциях, портах, речных пристанях, аэропортах, автогрузовых терминалах служат для кратковременного хранения грузов в период перегрузки их с одного вида транспорта на другой;

таможенные — склады для хранения товаров в ожидании таможенной очистки;

досрочного завоза — склады в районах, доставка товаров в которые возможна лишь в определенные периоды года;

сезонного хранения — склады для товаров сезонного характера;

резервные —для хранения запасов на случай чрезвычайных обстоятельств;

Склады различаются условиями хранения: общего назначения, резервуары, сейфы для опасных веществ, специализированные склады-хранилища. Современное складское хозяйство включает:

1. сооружения для обеспечения сохранности товаров — здания, навесы, стоянки для хранения самоходной техники, резервуары и т.д.;

2. сооружения для разгрузки и погрузки — рампы, дебаркадеры, отстойники, эстакады;

3. подъемно-транспортное оборудование;

4. емкости для размещения товаров при хранении — стеллажи, бункеры, резервуары, закрома и т.д.;

5. устройства и оборудование для перемещения, пакетирования, штабелирования, укладки, подготовки к отгрузке и хранения товаров;

6. весовые и измерительные устройства;

7. противопожарные средства;

8. охранную сигнализацию, запоры и др. устройства;

9. разупаковочное и упаковочное оборудование; маркировочные средства;

10. компьютерную систему для управления движением товаров, учета, контроля, регулирования запасов.


Общие требования

Крупные склады стараются располагать вблизи транспортных магистралей. Крупные склады желательно размещать в наземных сооружениях, оборудованных под склады и обустроенных рампой (эстакадой, дебаркадером), высота которой соответствовала бы нижнему уровню грузового отсека транспортного средства.

Подъездные пути и въезд на склад должны обеспечивать возможность беспрепятственного, исключающего создание опасности или помех движению проезда и маневра большегрузного транспорта в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Количество и устройство ворот складских помещений должно позволять производить выдачу товаров со склада без создания помех приемке товаров, помещаемых на склад. Ворота и двери складов, помещения для работы сотрудников должны иметь двойные запорные устройства, приспособленные, в том числе, для наложения пломб.

Зона размещения складов опасных или особо ценных товаров должна иметь следующие характеристики: неразрывность; ограждение по всему периметру, исключающее доступ посторонних лиц; отсутствие посторонних строений и сооружений, не являющихся производственной или коммерческой частью складов; наличие контрольно-пропускного пункта с обеспечением соответствующего пропускного режима; оборудование охранной сигнализацией; оборудование системами визуального контроля;


Самостоятельная работа № 9 Оборудование для механизированного перемещения производственных материалов



Погрузчик — специализированная техника, использующаяся для перемещения и укладки грузов. В зависимости от типа груза, который необходимо захватывать и перевозить, используются различные виды погрузчиков, обладающих разными техническими характеристиками и адаптированных под разные условия работы

В зависимости от вида груза, который они могут обработать, существует следующая классификация погрузчиков: вилочные, предназначенные для работы с единичным грузом; ковшовые, используемые при операциях с сыпучим грузом

Вилочные. Основным рабочим органом таких погрузчиков являются вилы. Они предназначены для работы с единичными грузами — коробками, поддонами и др. Вилы представляют собой 2 металлические полосы, согнутые под углом 90° Вилы крепятся на подъемнике, который может располагаться как спереди, так и сбоку.

Характеристики вилочных погрузчиков: грузоподъемность вил — 10 т и более (в зависимости от конструкции); высота подъема груза — от 1,5 м до 5,5 м; мощность двигателя — от 20 л, угол наклона подъемника — 3° вперед и 12° назад.

Благодаря наличию сменного оборудования машина может захватывать неудобные грузы при работе с пиломатериалами и лесоматериалами

Штыревые захваты позволяют работать с грузами кольцеобразной формы — штыри захватывают кольцо изнутри



Практическое занятие № 6. Определение потребного количества транспортных средств ремонтно-механического цеха.


Определение потребного количества транспортных средств

1. Из общей номенклатуры изготовляемых деталей выделяются детали, которые будут транспортироваться краном годовая программа деталей для крана

N=2000*1=2000 шт


2. Общее количество крановых операций Js=N*i ,

где i-среднее количество крановых операций на одну деталь при ее перемещении от станка к станку. Число крановых операций зависит от числа операций технологического процесса.


Тогда i=а+(3..4) , где

а -число технологических операций по изготовлению деталей.

а=6 операций

i=3+6=9 кр. опер.

Js=9*2000=18000 опер.

Определяется количество крановых операций в одну смену

Jсм=Js/Ф*m, где:

m -число рабочих смен в сутки, Ф-число рабочих дней в году.

Jсм=18000/253*1=71,14=72 опер

3. Исходя из длин технологической линии, определяется средняя длина пробега крана туда и обратно за одну крановую операцию lср в м

lср=(2680+1480+4450+560+2580+1700+2420+1530+3212+4100)/10

lср=(2471,2+140*10)*2=7743мм=8м

4. Определяем время, потребное на пробег крана за одну крановую операцию

tкр=lср/Vср (80)

Vср- средняя скорость движения крана.

tкр=8/30=0,3мин

6. Определяется время, потребное на пробег крана за все крановые операции за одну смену

Tкр=tкр*Jсм Tз=tз*Jсм

Tкр=0,3*72=21,6=22мин

7. Время, затрачиваемое в смену на загрузку крана Тз и его разгрузку:

Tр=tр*Jсм,

tз и tр -время на загрузку и выгрузку одной детали

tз=2мин, tр=2мин

Тз=2*72=144мин

Tр=2*72=144мин

8. Общее время работы крана в одну смену:

Тсм=Ткр+Тз+Тр

Тсм=144+144+22=310мин

9. Потребное количество кранов

Кр=Тсм/f9 =Tсм/f*K

f9 действительный расчетный фонд времени работы крана в одну смену;

f-номинальный фонд времени работы крана в одну смену;

К-коэффициент, учитывающий простой крана из-за ремонта;

Кр=310/480*0,8=0,8=1

10. Коэффициент использования крана. f9/ f

11. При использовании электрокаров ширина магистральных проездов составит 3500 мм, расстояние между станками 4000 мм.

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!