СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Медиа - путешествие «Мой край родной, как ты прекрасен!»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы отправимся в путешествие не в дальние стрны, а по родному краю.

Просмотр содержимого документа
«Медиа - путешествие «Мой край родной, как ты прекрасен!»»



ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»







Медиа - путешествие «Мой край родной,

как ты прекрасен!»

(классный час)




Подготовила:

Трубникова Галина Павловна

Учитель географии











Март, 2018 г




Медиа - путешествие «Мой край родной,

как ты прекрасен!»


Цели: дать возможность обучающимся прочувствовать особенность и уникальность нашего края в пространстве страны, вызвaть чувствo oзaбoченнoсти зa судьбу прирoды.


Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать познавательные мотивы и представления детей о природе и её законах.

Корректировать психические процессы (мышление, речь, память, внимание, представление).

Создавать условия для развития и коррекции слухового, зрительного, тактильного восприятия и мелкой моторики кистей рук.

Совершенствовать навыки ориентировки в большом и малом пространстве, опираясь на сохранные анализаторы.

Корректировать эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивость, выдержку), способствовать повышению самооценки у детей.


Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви к Родине, желание изучать свой родной край.

Расширять знания обучающихся о Белгородском крае, об его животном и растительном мире, о жизни и творчестве нашего земляка незрячего В.Я. Ерошенко  Раскрывать ценности природы Белгородского края и его даров.

Воспитывать чувство гордости и любви к малой Родине.

Способствовать накоплению эмоционально-положительного чувственного опыта при общении детей с природой, учить видеть и ценить прекрасное в родной природе.

Создавать условия для проявления детьми активности.


Оборудование: карта Белгородской области, карта России, презентация.

Ход занятия

I Организация класса

Подготовка обучающихся (проверяю готовность обучающихся к занятию)

I I  Актуализация темы

Проблемная ситуация: 

В руках у меня узелок с горсткой земли.  (Разворачиваю узелок)

Как вы думаете, что это такое?

Откуда эта земля?

Некоторые люди, уезжая навсегда из родных мест, берут с собой горсть земли. Как вы думаете, для чего?

Из поколения в поколение передавалась любовь русского народа к своей земле.

Мы должны гордиться, что живём в России. 

Сегодня мы отправимся в путешествие не в дальние страны, а по родному краю.

Как вы понимаете слово край?

 Где мы можем узнать толкование слова край?

Как вы думаете, о чём будет классный час? Дайте ему название.

Слайд 1 Тема «Мой край родной, как ты прекрасен!», т.е. часть страны, где проживаем мы с вами.

Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края,
Но из всей моей России
Ближе к сердцу Белгородчина моя.

Побуждение к высказыванию своего мнения.

На какие вопросы вам предстоит сегодня ответить?

Что бы вы как путешественник хотели рассмотреть в родном крае, о чём узнать? (Чем в нашем крае можно гордиться? Чем богат наш край?)

Постараемся найти ответы в ходе нашего путешествия. 

Отправляемся в путешествие, а что нам для этого понадобится? ( карта и наши знания).


В большой стране у каждого человека есть свой уголок — город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, родной край.

А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Эвристическая беседа

Как называется район, в котором мы с вами живём?

Слайд 2,3

Покажите на карте, где расположен наш родной край?

Можно ли сказать, что край, в котором мы живём, это наша родина?

Что можно назвать Родиной?

Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. Прекрасна природа Валуйского района. На правобережье р. Валуй находится урочище

Слайд 4 «Жиров лог».


в 4-5 км от села Мандрово под охраной Мандровского лесничества. Площадь 67 га. Представляет собой нагорную дубраву. На окружающих меловых обнажениях растут тимьянник, осока низкая, горечавка лёгочная, а вблизи опушки дубравы на осветлённых местах волчеягодник Софии сохранившийся с ледникового периода.

Слайд 5 волчеягодник Софии


Путешествуя по территории урочища вы можете обратить внимание на ориентировочные показатели: направление тропинок, отдельно стоящие деревья, кустарники, расстояние между ними, положение солнца, направление ветра, шум листвы деревьев.


Слайд 6

Вблизи села Конопляновка расположен Ботанический заказник — урочище «Сниженные Альпы». Площадь которого 5 га. Здесь произрастают редкие виды растений: волчеягодник Софии, левкой душистый, полынь беловойлочная, норичник меловой, иссоп меловой и др. Является особо охраняемой природной территорией Белгородской области.


В 32 км от районного центра города Валуйки расположено село Вериговка. В 2002 году недалеко от села благоустроили родник и возвели комплекс строений.


Слайд 7, 8

Построены каменные: часовня, небольшая надкладезная часовенка и купальня. Родник бьет на юго-западном склоне мелового холма, а ручей впадает в реку Казинка.

Это место примечательно ещё и тем, что вокруг окружают меловые холмы.

Слайд 9


В нашей Белгородской области много особо охраняемых природных территорий. Среди них

Слайд 10

государственный региональный зоологический (охотничий) заказник по сохранению сурка байбака европейского "Казинский" площадью 15,5 тыс. га.


Слайд 11

Государственный природный заповедник с лиричным названием "Белогорье" создан в 1999 году и состоит из пяти участков

Участок "Лес на Ворскле" (Борисовский район)
Участок "Острасьевы яры" (Борисовский район)
Участок "Стенки-Изгорье" (Новооскольский район)
Участок "Ямская степь" (Губкинский район)
Участок "Лысые горы" (Губкинский район)

Общая площадь заповедной территории составляет 2131 гектар. Создан он на базе заповедника "Лес на Ворскле".


Слайд 12

участок заповедника «Белогорье», расположенный в окрестностях п. Борисовка, на правом берегу верховий реки Ворсклы имеет площадь: 1038 га. Охранная зона: 488 га.

«Лес на Ворскле» является одной из старейших среди особо охраняемых природных территорий России.


Слайд 13

Участок "Лес на Ворскле" представляет собой нагорную дубраву. Здесь господствуют 100—110-летние насаждения. Некоторые дубы достигают возраста 250-300 лет. Здесь произрастает до 550 видов древесных, кустарниковых и травянистых растений.

Слайд 14,15



На территории заповедника есть музей природы.

Слайд 16


Посетив его вы узнаете, что животный мир заповедника насчитывает 45 видов млекопитающих: кабан, косуля, лось, волк, лесная и каменная куницы, ласка, барсук, белка, лисица, заяц-русак.

Слайд 17, 18,19


Отмечено 70 видов птиц: серая цапля, черный коршун, пустельга, неясыть, чеглок, сизоворонка, балабан и другие.

Слайд 20

Природный парк «Ровеньский» был образован в 1998 год, включен в ведение заповедника "Белогорье" в 1999 году. Расположен в окрестностях п. Ровеньки.

Слайд 21

Одной из главных природных достопримечательностей парка является удивительный красоты редкий цветок – пион тонколистый, который в народе зовут воронец, или лазоревый цветок. Красивое многолетнее растение высотой до полуметра встречается на опушках лиственных лесов, в степной местности, по склонам балок.


В 17 км от города Валуйки на правом берегу реки Оскол находится, санаторий "Красная Поляна»

 Слайд 22


Это одно из самых живописных уголков природы Белгородской области, который утопает в зелени.

Санаторий «Красная Поляна» - бальнеологический центр

Работа санатория направлена на полноценное оздоровление, поэтому здесь представлено множество видов лечения, таких как: водолечение, грязелечение, глинолечение, лечение парафином, электрофорез, электросон и массаж. Здесь работает наша выпускница Арсонова Даша.

Слайд 23


Здесь проходят лечение и дети. Для детей есть игровая и спортивная площадка, где они смогут поиграть и пообщаться друг с другом.


Слайд 24,25


Организуются автобусные экскурсии по историческим местам Белгородской области. Также проводятся пешие прогулки по территории прилежащей к санаторию.

Слайд 26

Территория санатория омывается берегами реки Оскол, утопает в зеленых насаждениях, что превосходно для полноценного отдыха и незабываемых впечатлений.

Наш край наделён множеством природных достопримечательностей. В ходе медиа-путешествия мы с вами посетили лишь малую их часть – удивительнейшие места Белгородской области, которые однажды могут просто исчезнуть из-за неаккуратного и пренебрежительного отношения человека. Многие из них находятся сейчас под угрозой уничтожения. Чтобы сохранить эти замечательные уголки почти нетронутой человеком природы, нужно научиться бережно относиться к окружающему миру. И не только к заповедным местам и охраняемым территориям, поражающим воображение чудесам планеты, но и к самым обычным лесам, полям и рекам, деревьям и животным, которые здесь, рядом, стоит только выйти из дома.

А ещё мы совершим путешествие на родину Василия Яковлевича Ерошенко село Обуховка Старооскольского района Белгородской области.


Слайд 27

Василий Яковлевич родился 12 января 1890 года. В четыре года, после болезни, Василий ослеп. В 1899- 1908 годах обучался в Московской школе для слепых детей, играл в Московском оркестре слепых. В девять лет он поступил в Московскую школу для незрячих. Изучив международный язык эсперанто, он отправляется в 1912 году в Англию, где обучается в Королевском институте слепых, а затем, в 1914 году, в Японию, где учится в Токийской школе слепых. Долго жил в Таиланде, Индии, Китае. Где бы он ни находился, вёл деятельный образ жизни. В Японии вместе со своими старыми друзьями выступал на собраниях, митингах, печатался в журналах. В Китае , преподавал в Пекинском университете, вел литературную деятельность. Научился хорошо играть на музыкальных инструментах: гитаре, скрипке. Организовал школы для слепых детей в Мъянме, Туркмении и Кушке; Вернулся в 1946 году в Москву, преподавал английский язык в Московской школе для слепых детей.

Ерошенко владел иностранными языками и был профессором Токийского, Пекинского университетов, стал классиком японской детской литературы.

История жизненного пути и творчества В.Я. Ерошенко является живой легендой для незрячих людей не только в России, но и за рубежом.


Слайд 28

На территории усадьбы семьи В.Я. Ерошенко находится исторически достоверно восстановленный дом, где родился знатный земляк.

Экспозиция воссоздает внутреннее убранство дома зажиточного крестьянина конца XIX - начала XX веков


Слайд 29,30


     Жизнь  В.Я. Ерошенко будет служить для вас примером, который показывает, что люди, даже  с ограниченными возможностями здоровья,  могут добиваться высоких целей. Главное,  не лениться и верить в себя!

Наше занятие мне хочется закончить словами из стихотворения Виктора Варовина


Как прекрасен край родной!

Как же жить в нём здорово!

 

Подведение итогов (рефлексия).

1. Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора?

2. Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?

3. Что вас волновало во время нашего занятия?



Список использованной литературы:

1. Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией В.А. Шаповалова.-Белгород: Изд-во БелГу, 2002.-410с.

2. География Белгородской области. Методическое пособие для учителей географии.-Белгород: БелРИПКППС, 2005, 84с.

3. Галимская К.К. География Белгородской области. Учебное пособие для средних школ.- Воронеж:Центрально-Черноземное книжное издательство, 1989,110с.

4. Осыков Б.И. Родное Белогорье. Учебное пособие по краеведению. Харьков: Издательство «Кентавр», 1997, 87с.

5. Ерошенко В.Я. Сердце орла / В.Я. Ерошенко. - Белгородское книжное издательство, г. Белгород. - 1962. - 214 с.

6. Осыков Б.И. Музыкант, путешественник, поэт, педагог. 1890 - 1990. К 100 - летию со дня рождения Василия Яковлевича Ерошенко / Б.И. Осыков. Белгород. - 1989. 47с.

7. Осыков Б.И. Слепой музыкант, шахматист и японский писатель…/ Б.И Осыков // Памятники Отечества. - 2002. №50. - с.132 - 135.

8. Патлань Ю.В. Василий Ерошенко: «Я шёл по планете, я брёл по Востоку» / Ю.В. Патлань // Культура и время. - 2004. - №2 - с. 90 - 101.

9. Патлань Ю.В. Жизнь и судьба Василия Ерошенко // Окно в Японию: E - mail бюллетень общества «Россия - Япония» - 2003. - №3 - 06. - Режим доступа:

10. Соломонов Ю. Классик японской литературы из деревни Обуховка / Ю. Соломонов // Начало. - 1992. - №23. - с. 30 - 34.

11. Википедия; http://ru.wikipedia.org/wiki/Ерошенко,_Василий_Яковлевич )










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!