СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Медиация в образовании: конфликтологическая компетентность педагога»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Медиация в образовании: конфликтологическая компетентность педагога"

Просмотр содержимого документа
««Медиация в образовании: конфликтологическая компетентность педагога»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» Итоговая аттестационная работа по программе профессиональной переподготовки «Медиация в образовании: конфликтологическая компетентность педагога»  Золотарёвой Татьяны Евгеньевны ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИЕМАМ МЕДИАЦИИ КАК СПОСОБ СНИЖЕНИЯ КОНФЛИКТНОСТИ, СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ И АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ Научный руководитель – Башмакова E.A., к.п.н., доцент кафедры комплексной безопасности и физической культуры Москва 2023 г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления»

Итоговая аттестационная работа

по программе профессиональной переподготовки

«Медиация в образовании:

конфликтологическая компетентность педагога»

Золотарёвой Татьяны Евгеньевны

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИЕМАМ МЕДИАЦИИ КАК СПОСОБ СНИЖЕНИЯ КОНФЛИКТНОСТИ, СОЦИАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ И АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ

Научный руководитель – Башмакова E.A., к.п.н., доцент

кафедры комплексной безопасности и физической культуры

Москва 2023 г.

Актуальность темы исследования Игровые технологии обучения младших школьников приемам медиации связаны с возрастающим уровнем конфликтности и социальной напряженности в учебных заведениях школьного образования. Младший школьный возраст является наиболее ответственным и важным этапом в жизни ребенка: происходит формирование основных элементов ведущей учебной деятельности, усваиваются необходимые умения и навыки. Внедрение в деятельность учебного учреждения медиации, культивирующей мирные отношения, позволит снизить конфликтность, социальную напряженность и агрессию. В настоящее время имеются все ключевые предпосылки для дальнейшего развития направления практической медиации.

Актуальность темы исследования

Игровые технологии обучения младших школьников приемам медиации связаны с возрастающим уровнем конфликтности и социальной напряженности в учебных заведениях школьного образования. Младший школьный возраст является наиболее ответственным и важным этапом в жизни ребенка: происходит формирование основных элементов ведущей учебной деятельности, усваиваются необходимые умения и навыки.

Внедрение в деятельность учебного учреждения медиации, культивирующей мирные отношения, позволит снизить конфликтность, социальную напряженность и агрессию. В настоящее время имеются все ключевые предпосылки для дальнейшего развития направления практической медиации.

Цель исследования: определить эффективность игровых приемов обучения младших школьников приемам медиации как способа снижения конфликтности, социальной напряженности и агрессии у детей.  Объект исследования: процесс обучения младших школьников приемам медиации.  Предмет исследования: игровые технологии в процессе обучения младших школьников приемам медиации как средство снижения конфликтности, социальной напряженности и агрессии у детей.

Цель исследования: определить эффективность игровых приемов обучения младших школьников приемам медиации как способа снижения конфликтности, социальной напряженности и агрессии у детей. Объект исследования: процесс обучения младших школьников приемам медиации. Предмет исследования: игровые технологии в процессе обучения младших школьников приемам медиации как средство снижения конфликтности, социальной напряженности и агрессии у детей.

Задачи исследования: 1. Изучить научную и научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Подобрать игровые технологии, применение которых позволит эффективно научить младших школьников приемам медиации. 3. Апробация медиативных технологий в игровой форме начальных классах с целью снизить конфликтность, социальную напряженность и агрессию у детей.

Задачи исследования:

1. Изучить научную и научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Подобрать игровые технологии, применение которых позволит эффективно научить младших школьников приемам медиации.

3. Апробация медиативных технологий в игровой форме начальных классах с целью снизить конфликтность, социальную напряженность и агрессию у детей.

Методы исследования: системный анализ, статистический метод, наблюдения, целенаправленный опрос, тестирование. Гипотезой исследования является предположение о том, что применение в деятельность учебного учреждения медиативных технологий в игровой форме позволит снизить конфликтность, социальную напряженность и агрессию.

Методы исследования: системный анализ, статистический метод, наблюдения, целенаправленный опрос, тестирование.

Гипотезой исследования является предположение о том, что применение в деятельность учебного учреждения медиативных технологий в игровой форме позволит снизить конфликтность, социальную напряженность и агрессию.

База исследования  Муниципальное общеобразовательное упреждение «Заворовская средняя общеобразовательная школа Раменского городского округа».

База исследования

Муниципальное общеобразовательное упреждение

«Заворовская средняя общеобразовательная школа

Раменского городского округа».

Показательная динамика и анализ результатов используемых методик для исследования эмоционально - личностной сферы ребенка, снижения конфликтности, социальной напряженности и агрессии.

Показательная динамика и анализ результатов используемых методик для исследования эмоционально - личностной сферы ребенка, снижения конфликтности, социальной напряженности и агрессии.

Анкета для родителей «Критерии агрессивности у ребенка»  Лаврентьева Г.П., Титаренко

Анкета для родителей

«Критерии агрессивности у ребенка»

Лаврентьева Г.П., Титаренко

Исследования эмоционально - личностной сферы ребенка, снижения конфликтности, социальной напряженности и агрессии по графической методике «Кактус» М.А. Панфиловой В процессе проведения этой методики никаких затруднений не возникло. Все дети с удовольствием принимались рисовать.

Исследования эмоционально - личностной сферы ребенка, снижения конфликтности, социальной напряженности и агрессии по графической методике «Кактус» М.А. Панфиловой

В процессе проведения этой методики никаких затруднений не возникло. Все дети с удовольствием принимались рисовать.

Результаты первичного замера по методике «Кактус»

Результаты первичного замера по методике «Кактус»

БЛОК ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО, КЛАССНЫЕ ЧАСЫ,  ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ ПО АКТУАЛЬНОЙ ТЕМЕ

БЛОК ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО,

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ,

ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ ПО АКТУАЛЬНОЙ ТЕМЕ

Результаты вторичного замера по методике «Кактус» (после использования классных часов, внеклассных мероприятий, блок игр на сплоченность и сотрудничество младших школьников)

Результаты вторичного замера по методике «Кактус»

(после использования классных часов, внеклассных мероприятий, блок игр на сплоченность и сотрудничество младших школьников)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе проведенной работы поставленные задачи исследования выполнены, цель достигнута

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенной работы поставленные задачи исследования выполнены, цель достигнута

Апробация медиативных технологий в игровой форме в начальных классах подтвердила свою эффективность и позволила: Снизить:  - агрессивность с 75% до 40%; - эгоцентризм и стремление к лидерству с 50% до 40%; - неуверенность в себе с 20% до 10%; - тревожность с 25% до 13%; - экстравертированность с 15 % до 10%; - чувство одиночества с 25% до 5%; - стремление к домашней защите с 60% до 30%; Повысить: - оптимизм с 30% до 75%; Сохранить: - открытость и интровертированность на уровне 60% и 90% соответственно.

Апробация медиативных технологий в игровой форме в начальных классах подтвердила свою эффективность и позволила:

Снизить:

- агрессивность с 75% до 40%;

- эгоцентризм и стремление к лидерству с 50% до 40%;

- неуверенность в себе с 20% до 10%;

- тревожность с 25% до 13%;

- экстравертированность с 15 % до 10%;

- чувство одиночества с 25% до 5%;

- стремление к домашней защите с 60% до 30%;

Повысить:

- оптимизм с 30% до 75%;

Сохранить:

- открытость и интровертированность на уровне 60% и 90% соответственно.

Результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу о том, что применение в деятельность учебного учреждения медиативных технологий в игровой форме позволит снизить конфликтность, социальную напряженность и агрессию. Доказано, что игровая терапия способствует социализации школьников, поскольку владение способами общения - важное условие налаживания конструктивного взаимодействия между детьми.

Результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу о том, что применение в деятельность учебного учреждения медиативных технологий в игровой форме позволит снизить конфликтность, социальную напряженность и агрессию.

Доказано, что игровая терапия способствует социализации школьников, поскольку владение способами общения - важное условие налаживания конструктивного взаимодействия между детьми.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!