СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Медиаурок" (использование инновационных технологий).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время на ведущие позиции в формировании кампонентов учебной деятельности с применением компьютера выдвигается принцип интегративности, то есть внедрения средств новых информайионных технологий.

Просмотр содержимого документа
«"Медиаурок" (использование инновационных технологий).»

Медиаурок имеет большие методические возможности и преимущества:

·  повышение эффективности образовательного процесса за счёт одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности

. появления возможности моделировать объекты и явления

. автоматизации рутинных операций и озвучка этих операций

. регулировать необходимое время при работе с каждым файлом.

Методические основы проектирования медиаурока:

На данном уроке в передаче и усвоении учебной информации участвуют два новых компонента образовательного процесса.

- компьютер органично занимает место нового универсального технического средства обучения и развития.

- программные средства дополняют традиционную технологию обучения какого-либо школьного предмета или отдельных его разделов и тем. Содержат в себе четко структурированную учебную информацию в текстовом виде, множество наглядных изображений в виде схем, рисунков, таблиц, видеофрагментов, снабженных анимационными и звуковыми эффектами.

При этом и компьютер и программы должны быть органично взаимосвязаны с другими составляющими процесса обучения:

- целями,

- содержанием,

- формами,

- методами обучения, деятельностью учителя и учащегося.

Какие изменения влечет за собой применение компьютера и мультимедиа программ?

В первую очередь расширяются и обогащаются дидактические принципы обучения. В последние годы в дидактике уже произошел пересмотр значений таких принципов, как наглядность, доступность, систематичность, последовательность.

В настоящее время на ведущие позиции в формировании компонентов учебной деятельности с применением компьютеров выдвигается принцип интегративности, то есть внедрение средств новых информационных технологий. Он предполагает установление учителем интегративных связей, которые позволяют ярче представить характеристику предмета, показать взаимосвязь между содержанием отдельных предметных образовательных разделов и модулей, между предметным обучением и общей информационной подготовкой учащегося.

Установленные связи позволяют органично включать компьютер в учебный процесс, сочетать традиционные и компьютерные методы обучения, создавать особую информационную педагогическую среду, способствующую интенсификации (усилению) образовательного процесса.

Учет интегративных связей приводит и к корректировке педагогических целей. Приоритетной целью медиауроков является более объёмная наглядность, более облегчённая доступность в восприятии новой темы учениками.

Учитывая это, при разработке медиаурока учитель ставит не только образовательные задачи по предмету, но в триаде задач (воспитательных, развивающих и корригирующих), дополнительно выделяет задачи по формированию компонентов информационной культуры.

Медиаурок может проводиться в компьютерном классе, или в классной комнате, оборудованной мультимедийным проектором. В любом случае следует помнить о санитарно-гигиенических нормах при непрерывной работе с компьютером. Для учащихся 1-х классов - 10 мин, со 2 по 5 классы - 15 мин, с 6 по 7 классы - 20 мин, с 8 по 9 классы - не более 25 мин.

При использовании учителем компьютерной техники только для наглядной демонстрации учебной информации урок проводят в классе с одним комплектом аппаратных средств.

Работа учащихся в классе может быть организована:

фронтально - просмотр видео фрагментов, наблюдение за изменениями объектов,

индивидуально - выполнение практических работ, решение задач,

малыми группами - выполнение общего учебного проекта, постановка модельного эксперимента и др.

В структуре урока могут быть отражены все компоненты и звенья процесса обучения, а также обязательное чередование видов деятельности за компьютером и без него:

актуализация (повторение учебного материала, первичное усвоение материала) - за компьютером и (или) без компьютера;

формирование знаний, умений, навыков (осознание и осмысление блока учебной информации, закрепление учебного материала) - за компьютером и (или) без компьютера;

применение (применение учебного материала на практике, проверка уровня усвоения материала) - за компьютером и (или) без компьютера.

Несомненно, что для этой структуры урока возможны варианты и модификации (изменении).

Программные и технические средства, используемые на уроке, вносят свою специфику, способствуют совершенствованию традиционных методов обучения. Изменяется и роль учителя.

Для учителя появляется больше возможностей для дифференцированной и индивидуальной работы с учащимися.

В таблице представлено как трансформируются и дополняются методы обучения за счет использования компьютерной техники и программных мультимедийных средств.

Традиционные методы обучения

Традиционные средства и их дидактические возможности

Совершенствование за счет применения программных и технических средств ИТ

Словесные: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж

Устное слово, печатное слово (учебники и учебные пособия, книги) Ведущее средство - живое слово, которое легко сочетается с другими средствами обучения. Позволяет в сжатые сроки обогатить память учащихся обобщенными научными знаниями.

Подача текстовой информации с экрана, сообщение знаний (текст читает диктор программы). Возможность многократно повторить точно такое же содержание. Гиперссылки позволяют найти быстро нужную информацию.

Наглядные: демонстрация, макета, демонстрация трудового приема или операции, выставочная демонстрация

Натуральные объекты, модели, макеты, коллекции, таблицы, плакаты, схемы, иллюстрации, видеофильмы. Наблюдение за неподвижными объектами.

Мультимедийный показ приемов и операций; виртуальное преобразование предметов в пространстве и на плоскости; визуализация процессов, невозможных для рассмотрения в реальных условиях Лучше усваивается учебная информация, так как привлекаются все органы чувств

Практические: упражнение, практические и лабораторные работы

Учебные задания для практической работы Учебная практика при выполнении упражнений, практических и лабораторных работ

Виртуальное практическое действие, плоскостное и пространственное моделирование объектов, автоматизация отдельных операций. Происходит логическая обработка практического материала, уменьшается количество организационных моментов

Методы контроля: устный и письменный опрос, контрольная работа, самоконтроль и самооценка

Тестовое или контрольное задание, вопросы и проблемные ситуации Проверка хода и результатов усвоения школьниками теоретического и практического учебного материала

Наглядная быстрая и объективная оценка результатов. Оперативная самооценка и коррекция результатов



Пояснительная записка

Презентация медиаурока «Физкультминутка для глаз»

Внешними проявлениями утомления учащихся на уроках являются учащение отвлечений и потеря интереса к теме урока, что приводит к снижению работоспособности. В связи, с чем возникает необходимость внедрения разных форм двигательной нагрузки, так как движение – ведущая функция всего живого.

Физкультминутка для глаз составляет от 2 до 5 минут. Все упражнения для тренировки зрения учащихся, выполняются непосредственно на рабочем месте ученика, голову при этом не надо наклонять.

Презентация состоит из упражнений:

движение глазным яблоком вправо и влево, вверх и вниз,

по кругу:

по часовой стрелке,

против часовой стрелки;

движение бровей вверх и вниз;

моргание одним или двумя глазами одновременно; следить за мигающим объектом, при этом сжимая и разжимая веки.

Все упражнения повторяются 4-6 раз, без чрезмерного напряжения, со средней амплитудой и скоростью движения глазным яблоком.

Заключительное упражнение способствует расслаблению глазных мышц за счёт медленного моргания и взгляда вдаль на зрачки (глаз на экране).

Физкультминутка выполняется под звуковое сопровождение, что обеспечивает позитивный эмоциональный настрой и выполнение упражнений без напряжения.
































Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

Московская область, г. Королёв, ул. Горького, д. 16.







Доклад

по теме: "Медиаурок"

(использование инновационных технологий).







подготовил учитель

МКОУ школы-интерната

Дорофеева Т.В.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!