СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Медотическая разработка внеурочного мероприятия "Слет экологических отрядов"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения "Слет экоотрядов" с 1-11 класс

Просмотр содержимого документа
«Медотическая разработка внеурочного мероприятия "Слет экологических отрядов"»

«Слет экологических отрядов»

Гладилова Людмила Юрьевна, учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»

Характеристики

Мероприятие «Слет экологических отрядов»

Эколого-ценностные ориентации

Продуктивно-восстановительная ориентация направленная на восстановление саморегулирующих сил природы; мотивация к практической восстанавливающей деятельности, готовность личности к практической деятельности.

Сохраняющая (сберегающая) ориентация направленная на сохранение природы.

Эколого-значимые знания

Широкий круг экологических знаний, естественно - научные знания, закономерности природных явлений, отражающие саморегулирующие силы природы; знания о единстве живой и неживой природы;

- знания о социоприродной системе (о единстве общества и природы);

- знания о антропогенных факторах, экологических проблемах и путях их разрешения;

- опыт рационального природопользования, сохранения и восстановления природы;

- нормативные знания: о природоохранных законах, санитарно-гигиенических нормах, правилах поведения в природе и др.

Эколого-ценностные отношения

·         Общественно-полезная направленность, увлекательность мероприятий направленная на восстановление регулятивных возможностей природы;

·         повышение роли самих детей в охране природы, организация органов самоуправления, максимальное проявление нравственного императива;

·         взаимодействие с внешкольными учреждениями и общественными организациями;

·         развитие познавательных интересов учащихся, их творческих способностей;

·         проводить профессиональную ориентацию.

- получение эстетических наслаждений на слете, проявление нравственных чувств, вовлечение всех учащихся с учётом их интересов и способностей.

Эколого-оправданная деятельность

Экологически полноценно осмысленная деятельность.

Слет экологических отрядов – это активная пропаганда экологических идей и принципов эколого-нравственного императива, которая в дальнейшем может вылиться в личное участие в охране и восстановлении природы, а также в проектировочно - практическую деятельность по взаимодействию с природой.

При подготовке к слету проводятся практические природоохранных мероприятий, такие как:

  1. Экологические акции: «Крышки для малышки» «Собери батарейки спаси ежика»,“Чистая вода”, “Чистая Земля”, “Чистый двор”, “Чистая улица”, “Чистый подъезд”, “Вторая жизнь пластиковой бутылки”, “Малым рекам – полноводность и чистоту” (очистка берегов водоемов и русел водотоков малых рек и ручьев, укрепление берегов).

  2. Экологические трудовые десанты по уборке пришкольной территории, парков, садов, городского леса, по сбору металлолома и макулатуры.

  3. Чистка, благоустройство и паспортизация родников.

  4. Благоустройство памятников в каждом населенном пункте.

  5. Организация экологических десантов, рейдов по восстановлению нанесенного природе ущерба.

  6. Изготовление и развешивания птичьих кормушек, скворечников.

  7. Выявление и ликвидация несанкционированных свалок.

  8. Проведение экологических субботников.

Слет экологических отрядов предполагает практические восстановительные мероприятия:

  1. Посадка зеленых насаждений, благоустройство территории, закладка аллей, скверов, дендрариев, создание экологических и туристических троп, озеленение и благоустройство памятных и мемориальных мест.

  2. Организацию экологических патрулей по охране зеленых насаждений, предупреждению пожаров, охране и спасению рыб, птиц и других животных, по контролю за сохранением редких видов.

  3. Выращивание рассады цветов, овощей для учебно-опытного участка школы, детских садов, озеленения населенного пункта.

  4. Выращивание комнатных растений для озеленения ОУ.

Уровень экологической культуры

Творчески – восстановительный: учащиеся экоотряда должны знать и уметь:

  1. интегрировать знания, полученные по отдельным предметам естественно-научного и других циклов в единые экологические знания;

  2. непосредственно решать экологические проблемы своей местности, выявлять возможные причины отрицательных изменений в природе;

  3. вести общественную работу по сохранению местных объектов природы;

  4. вести самостоятельные наблюдения в природе, выполнять правила поведения в природе;

  5. ухаживать за растениями и животными;

  6. пропагандировать знания об охране природы и экологическим кризисам;

  7. пользоваться дополнительной литературой, при решении экологических проблем

Направления совершенствования мероприятия для реализации аспекта социализации личности

Через экологический слет необходимо четко сформулировать и донести идеи сохранения и восстановления природы.

Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися в дополнении к учебным:

  1. понятия классической экологии биологических систем и глобальной экологии;

  2. ценностные ориентации, связанные с экологией человека;

  3. экологические обобщения, базирующиеся на рассмотрении природы с трёх точек зрения: а) как единственной привычной в эволюционном плане среды обитания человека; б) в качестве источника ресурсов и средств труда; в) как фактор интеллектуального, нравственного развития человека;

  4. основные направления научно-технического прогресса.

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятия в образовательном учреждении

Составить положение о Слете экологических отрядов. Выбрать состав оргкомитета.

Поставить конкретную цель слета: Воспитание экологически оправданного поведения как элемента экологической культуры.

Выбрать задачи слета:

  1. Активизировать усилия всех школьных экологических отрядов в улучшении состояния окружающей среды.

  2. Распространить опыт деятельности экоотрядов.

Назначить дату и место проведения: МБОУ «СОШ № », акт.зал.

Участники: школьные экоотяды

Условия проведения мероприятия: приглашаются экоотряды школы, в полном составе, в форме с эмблемами , выбрать активную группу от каждого экоотряда для выступления (не более 10 человек)

Экоотряды должны показать на выступлении:

  1. Название

  2. Девиз

  3. Речевку

  4. Строевую песню

  5. Выступление о деятельности экоотряда в виде презентации.

Время выступления 10 мин.

Все подготовленные выступления сдать в напечатанном виде организаторам слета.

Критерии оценки: - яркость,

- эстетичность,

-четкость,

- форма экоотряда, эмблема,

- результативность деятельности.

Основные показатели деятельности слета

1. Постановка экологического образования и воспитания учащихся:

- экологизация учебно-воспитательного процесса

2. Участие школьников в практической природоохранной работе, экологи­ческих акциях, рейдах, походах, десантах и других массовых экологических ме­роприятиях.

3. Проведение исследовательской, опытнической работы, мониторинга со­стояния окружающей природной среды. Выполнение экологических проектов.

4. Организация и проведение тематических конференций, диспутов, «круг­лых столов», выставок, фестивалей, праздников, посвященных экологическим да­там календаря, и других массовых экологических мероприятий.

5. Создание в средней общеобразовательной школе трудовых природо­охранных объединений учащихся (школьных лесничеств, «зеленых» и «голубых» патрулей, отрядов по озеленению и благоустройству и пр.). Работа экологическо­го лагеря (смены).

6. Работа по пропаганде экологических знаний среди населения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!