Тема: «Какой УМК выбрать для начальной школы?»
УМК «Школа России»
УМК « Школа России »
- УМК основан в 2001 году.
- Научный руководитель комплекта – А. А. Плешаков, кандидат педагогических наук.
- Авторы – В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова.
Система учебников
- 1. Азбука - В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др. 2. Русский язык - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 3. Литературное чтение - Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. 4. Математика - М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова. 5. Окружающий мир - А.А. Плешаков и др. 6. Музыка - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. 7. Изобразительное искусство - Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева, Н.А. Горяева. 8. Технология - Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова и др. 9. Физическая культура - В.И.Лях.
Учебные, методические, дидактические пособия
Средства методической поддержки учителей
УМК «Школа России»
Электронные приложения
Полезные ресурсы официального сайта
ЭФУ
Дифференцированный подход в образовательном процессе
Цель – развитие у обучающегося интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах.
ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ
- Школа как источник духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.
- Ее основа – это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их ценность и значимость.
ПРИНЦИПЫ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
1. Приоритет духовно-нравственного развития.
2. Личностно ориентированный и системно-деятельностный подход.
3. Эффективное сочетание традиций и инноваций.
4. Универсальные учебные действия.
ОСОБЕННОСТИ
1. Приоритет воспитания в образовательном процессе
2. Экоадекватный характер образования
3. Преемственность дошкольного и основного общего образования
Программа «преемственность» — современная система подготовки к школе от авторов системы «Школа России»
- Цель — достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
- http:// school-russia.prosv.ru
Структура и содержание учебников
4. Контроль и оценка
3. Реализация
2. Планирование
1. Целеполагание
«Считаю важнейшим показателем работы учителя его результативность: Во всех классах, занимающихся по УМК «Школа России», успеваемость 100 %, качество от 65 до 85 %»
«…Что касается «Школы России», то по сравнению с другими УМК программа немного «тормозит». Жизнь не стоит на месте, а там многое по старинке, упрощённо, негде развернуться»
«Уже в течение нескольких лет коллеги по математике и русскому языку говорят, что дети, которые в нач. школе учились по Школе России приходят с лучшими знаниями, чем те, кто учился по Занкову, Планете Знаний и пр. На мой взгляд, в этих УМК чего только не напихано, а в итоге не владеют элементарными навыками счета по математике и письма по русскому языку. В итоге у детей такая каша в голове! Моя дочь проучилась по Школе России и я очень рада, что не забивали голову лишней информацией.И есть преемственность между нач. школой и старшим звеном.»
https:// forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1680238
ОТЗЫВЫ УЧИТЕЛЕЙ
http:// school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=15416
- «Русский язык очень даже сильный по ШР, сейчас алфавит пройдут и начнется, не переживайте) Математика слабовата. Но есть плюс-очень много устного счета, дети в уме постоянно считают. Во втором классе будет интереснее: уравнения, таблица умножения. И кстати в первом скоро тоже появятся: лучи, отрезки.» Александра А.
«ШР нормальная? Позволю себе не согласиться. У меня на нее цензурных слов нет еще с периода очной учебы. Единственный плюс - надо совсем не заниматься с ребенком чтоб он аттестацию по шр не сдал»
«Математика - да, видна система, но уж с очень низкого уровня начало, в садике на подготовке к школе уже считали до ста и через десяток, а по Школе России третья четверть 1 класс - счет в пределах 10 (!). Петерсона учебник в этом отношении поинтереснее, хоть и сумбурнее- да, там есть крайне нестандартные и спорные есть задачки, но старшие дети справлялись, и потом легко в старших классах на математике. А вот по русскому и литературе программа Школа России - мне понравилась, она ближе к советской, на мой взгляд…Программа – это инструмент, а качество обучения зависит от педагога, хороший -с любой программой привьет любовь к учебе и даст знания.»
Отзывы родителей
https :// www.labirint.ru/reviews/series/16968
https:// forum.littleone.ru/showpost.php?p=140188229&postcount=85482
Используемые ресурсы:
- 1) https ://materinstvo.ru/art/uchebno-metodicheskie-kompleksy-dlya-nachalnoy-shkoly Materinstvo.ru
- 2) https:// prosv.ru/umk/school-russia.html
- 3) http:// school-russia.prosv.ru
- 4) https:// littleone.com/publication/1739-uchebnye-programmy-dlya-nachalnoy-shkoly-razbiraemsya-vmeste
5) https:// forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1680238
1
Макс балл
Представлена характеристика УМК (цели, задачи, принципы и др.)
2
2
Представлен анализ учебников
3
4
2
с соответствующими примерами из учебника.
Представлен анализ официального сайта УМК. (имеются выводы по наличию методических материалов для учителей и родителей, вебинаров, конкурсов, форумов и др.). Представлены скриншоты или активные ссылки с пояснениями.
2
Представлены отзывы родителей об УМК.
5
2
6
Представлены отзывы учителей об УМК.
2
Материал структурирован, логичен.
7
1
Представлена презентация, соответствующая требованиям (минимально текста, схемы, таблицы, рисунки, скриншоты и др.)
8
1
9
Письменная речь грамотная, безошибочная.
1
Устная речь грамотная, безошибочная.
10
1
Имеются ссылки на используемые ресурсы.
1