СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет на тему «Какой УМК выбрать для начальной школы?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 1 сентября 2023 года во всех школах России введут новый стандарт образования. Всем первокалссникам предстоит обучаться по единым учебникам, а всем учителям преподавать по единой программе.

В представленных материалах раскрываются перспективы, актуальность, преимущества УМК "Школа России".

Традиционная программа «Школа России» существует десятки лет. Сам автор подчеркивает, что этот комплект создан в России и для России. Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. УМК "Школа России" отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе.

 

Просмотр содержимого документа
«Педсовет на тему «Какой УМК выбрать для начальной школы?»»

Тема: «Какой УМК выбрать для начальной школы?» УМК «Школа России»

Тема: «Какой УМК выбрать для начальной школы?»

УМК «Школа России»

УМК « Школа России » УМК основан в 2001 году. Научный руководитель комплекта – А. А. Плешаков, кандидат педагогических наук. Авторы – В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова.

УМК « Школа России »

  • УМК основан в 2001 году.
  • Научный руководитель комплекта – А. А. Плешаков, кандидат педагогических наук.
  • Авторы – В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова.
Система учебников 1. Азбука - В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др.  2. Русский язык - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.  3. Литературное чтение - Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.  4. Математика - М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.  5. Окружающий мир - А.А. Плешаков и др.  6. Музыка - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.  7. Изобразительное искусство - Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева, Н.А. Горяева.  8. Технология - Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова и др.  9. Физическая культура - В.И.Лях.

Система учебников

  • 1. Азбука - В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др. 2. Русский язык - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 3. Литературное чтение - Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. 4. Математика - М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова. 5. Окружающий мир - А.А. Плешаков и др. 6. Музыка - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. 7. Изобразительное искусство - Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева, Н.А. Горяева. 8. Технология - Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова и др. 9. Физическая культура - В.И.Лях.
Учебные, методические, дидактические пособия Средства методической поддержки учителей УМК «Школа России» Электронные приложения Полезные ресурсы официального сайта ЭФУ Дифференцированный подход в образовательном процессе

Учебные, методические, дидактические пособия

Средства методической поддержки учителей

УМК «Школа России»

Электронные приложения

Полезные ресурсы официального сайта

ЭФУ

Дифференцированный подход в образовательном процессе

Цель – развитие у обучающегося интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах.

Цель – развитие у обучающегося интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах.

ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ Школа как источник духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа – это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их ценность и значимость.

ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ

  • Школа как источник духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.
  • Ее основа – это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их ценность и значимость.
ПРИНЦИПЫ УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1. Приоритет духовно-нравственного развития. 2. Личностно ориентированный и системно-деятельностный подход. 3. Эффективное сочетание традиций и инноваций. 4. Универсальные учебные действия.

ПРИНЦИПЫ УМК «ШКОЛА РОССИИ»

1. Приоритет духовно-нравственного развития.

2. Личностно ориентированный и системно-деятельностный подход.

3. Эффективное сочетание традиций и инноваций.

4. Универсальные учебные действия.

ОСОБЕННОСТИ 1. Приоритет воспитания в образовательном процессе 2. Экоадекватный характер образования 3. Преемственность дошкольного и основного общего образования

ОСОБЕННОСТИ

1. Приоритет воспитания в образовательном процессе

2. Экоадекватный характер образования

3. Преемственность дошкольного и основного общего образования

Программа «преемственность» — современная система подготовки к школе от авторов системы «Школа России» Цель — достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа «преемственность» — современная система подготовки к школе от авторов системы «Школа России»

  • Цель — достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
http:// school-russia.prosv.ru
  • http:// school-russia.prosv.ru
Структура и содержание учебников 4. Контроль и оценка 3. Реализация 2. Планирование 1. Целеполагание

Структура и содержание учебников

4. Контроль и оценка

3. Реализация

2. Планирование

1. Целеполагание

 «Считаю важнейшим показателем работы учителя его результативность:  Во всех классах, занимающихся по УМК «Школа России», успеваемость 100 %, качество от 65 до 85 %» «…Что касается «Школы России», то по сравнению с другими УМК программа немного «тормозит». Жизнь не стоит на месте, а там многое по старинке, упрощённо, негде развернуться» «Уже в течение нескольких лет коллеги по математике и русскому языку говорят, что дети, которые в нач. школе учились по Школе России приходят с лучшими знаниями, чем те, кто учился по Занкову, Планете Знаний и пр. На мой взгляд, в этих УМК чего только не напихано, а в итоге не владеют элементарными навыками счета по математике и письма по русскому языку. В итоге у детей такая каша в голове! Моя дочь проучилась по Школе России и я очень рада, что не забивали голову лишней информацией.И есть преемственность между нач. школой и старшим звеном.» https:// forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1680238 ОТЗЫВЫ УЧИТЕЛЕЙ http:// school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=15416

«Считаю важнейшим показателем работы учителя его результативность: Во всех классах, занимающихся по УМК «Школа России», успеваемость 100 %, качество от 65 до 85 %»

«…Что касается «Школы России», то по сравнению с другими УМК программа немного «тормозит». Жизнь не стоит на месте, а там многое по старинке, упрощённо, негде развернуться»

«Уже в течение нескольких лет коллеги по математике и русскому языку говорят, что дети, которые в нач. школе учились по Школе России приходят с лучшими знаниями, чем те, кто учился по Занкову, Планете Знаний и пр. На мой взгляд, в этих УМК чего только не напихано, а в итоге не владеют элементарными навыками счета по математике и письма по русскому языку. В итоге у детей такая каша в голове! Моя дочь проучилась по Школе России и я очень рада, что не забивали голову лишней информацией.И есть преемственность между нач. школой и старшим звеном.»

https:// forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1680238

ОТЗЫВЫ УЧИТЕЛЕЙ

http:// school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=15416

  • «Русский язык очень даже сильный по ШР, сейчас алфавит пройдут и начнется, не переживайте) Математика слабовата. Но есть плюс-очень много устного счета, дети в уме постоянно считают. Во втором классе будет интереснее: уравнения, таблица умножения. И кстати в первом скоро тоже появятся: лучи, отрезки.» Александра А.

«ШР нормальная? Позволю себе не согласиться. У меня на нее цензурных слов нет еще с периода очной учебы. Единственный плюс - надо совсем не заниматься с ребенком чтоб он аттестацию по шр не сдал»

«Математика - да, видна система, но уж с очень низкого уровня начало, в садике на подготовке к школе уже считали до ста и через десяток, а по Школе России третья четверть 1 класс - счет в пределах 10 (!). Петерсона учебник в этом отношении поинтереснее, хоть и сумбурнее- да, там есть крайне нестандартные и спорные есть задачки, но старшие дети справлялись, и потом легко в старших классах на математике. А вот по русскому и литературе программа Школа России - мне понравилась, она ближе к советской, на мой взгляд…Программа – это инструмент, а качество обучения зависит от педагога, хороший -с любой программой привьет любовь к учебе и даст знания.»

Отзывы родителей

https :// www.labirint.ru/reviews/series/16968

https:// forum.littleone.ru/showpost.php?p=140188229&postcount=85482

Используемые ресурсы: 1) https ://materinstvo.ru/art/uchebno-metodicheskie-kompleksy-dlya-nachalnoy-shkoly Materinstvo.ru 2) https:// prosv.ru/umk/school-russia.html 3) http:// school-russia.prosv.ru 4) https:// littleone.com/publication/1739-uchebnye-programmy-dlya-nachalnoy-shkoly-razbiraemsya-vmeste 5) https:// forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1680238

Используемые ресурсы:

  • 1) https ://materinstvo.ru/art/uchebno-metodicheskie-kompleksy-dlya-nachalnoy-shkoly Materinstvo.ru
  • 2) https:// prosv.ru/umk/school-russia.html
  • 3) http:// school-russia.prosv.ru
  • 4) https:// littleone.com/publication/1739-uchebnye-programmy-dlya-nachalnoy-shkoly-razbiraemsya-vmeste

5) https:// forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1680238

  1   Макс балл Представлена характеристика УМК (цели, задачи, принципы и др.) 2 2 Представлен анализ учебников 3 4 2  с соответствующими примерами из учебника. Представлен анализ официального сайта УМК. (имеются выводы по наличию методических материалов для учителей и родителей, вебинаров, конкурсов, форумов и др.). Представлены скриншоты или активные ссылки с пояснениями. 2 Представлены отзывы родителей об УМК. 5 2 6 Представлены отзывы учителей об УМК. 2 Материал структурирован, логичен. 7 1 Представлена презентация, соответствующая требованиям (минимально текста, схемы, таблицы, рисунки, скриншоты и др.) 8 1 9 Письменная речь грамотная, безошибочная. 1 Устная речь грамотная, безошибочная. 10 1 Имеются ссылки на используемые ресурсы. 1

 

1

 

Макс балл

Представлена характеристика УМК (цели, задачи, принципы и др.)

2

2

Представлен анализ учебников

3

4

2

с соответствующими примерами из учебника.

Представлен анализ официального сайта УМК. (имеются выводы по наличию методических материалов для учителей и родителей, вебинаров, конкурсов, форумов и др.). Представлены скриншоты или активные ссылки с пояснениями.

2

Представлены отзывы родителей об УМК.

5

2

6

Представлены отзывы учителей об УМК.

2

Материал структурирован, логичен.

7

1

Представлена презентация, соответствующая требованиям (минимально текста, схемы, таблицы, рисунки, скриншоты и др.)

8

1

9

Письменная речь грамотная, безошибочная.

1

Устная речь грамотная, безошибочная.

10

1

Имеются ссылки на используемые ресурсы.

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!