Организационный момент. Приветствие. Проверка посещаемости. ( W ) Вызов. Учитель. Посмотрите на рисунок и предложите тему урока. Учащиеся предлагают варианты ответов. (W) Целеполагание. Учитель вместе с учащимися определяет тему, цели урока и критерии оценивания. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. ( Р ) Задание № 1. Используя текст параграфа 30, запишите: - определение мощности; - формулу для вычисления; - единицу измерения мощности; Критерий оценивания: правильный ответ в учебнике. Комментарий учителя. Б ыстроту выполнения работы характеризуют мощностью. Мощностью называется физическая величина, равная отношению работы ко времени, за которое она была совершена: [ Вт ] Если тело движется равномерно, то: ( Р ) Задание № 2. Используя текст пункта 3 параграфа 30, запишите в тетрадь дольные и кратные единицы измерения мощности. Попарно перескажите друг другу наизусть. Критерий оценивания: учитель ходит по рядам и слушает ответы учащихся. Закрепление. Решение задач. Дифференциация. ( Р ) ( I ) Уровень А. Задача № 599. При подъеме санок на гору совершена работа, равная 800 Дж за 18 с. Вычислите мощность, развитую при перемещении санок. Дескриптор: - записывает формулу мощности; - вычисляет мощность; Задача № 604. Какую работу совершает двигатель моторного велосипеда мощностью 600 Вт за 5 мин? Дескриптор: - записывает формулу мощности; - вычисляет работу; ( F ) Если учащимся нужна поддержка, они поднимают стикер красного цвета. Если все получается – зеленого цвета. Физминутка. Уровень В. Задача № 606. Транспортер поднимает в час 240 м3 гравия на высоту 6 м. Определите необходимую мощность двигателя. Плотность гравия 1700 кг/м3. Дескриптор: - записывает формулу мощности; - применяет формулу плотности; - вычисляет работу; Задача № 601. Какую мощность развивает человек, поднимающий ведро воды весом 120 Н из колодца глубиной 20 м за 15 с? Дескриптор: - записывает формулу мощности; - применяет формулу работы; - вычисляет работу; ( F ) Если учащимся нужна поддержка, они поднимают стикер красного цвета. Если все получается – зеленого цвета. Задача № 609. Определите мощность насоса, который подает воду объемом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 мин. Дескриптор: - записывает формулу мощности; - применяет формулу работы; - применяет формулу плотности; - вычисляет работу; Задача № 610. Какую мощность развивает трактор при равномерном движении на первой скорости, равной 3,6 км/ч, если сила тяги трактора 12 кН? Дескриптор: - записывает формулу мощности; - применяет формулу работы; - применяет формулу пути; - вычисляет работу; Задача № 617. Ученые подсчитали, что кит, плавая под водой со скоростью 27 км/ч, развивает мощность 150 кВт. Определите силу сопротивления воды движению кита. Дескриптор: - записывает формулу мощности; - применяет формулу работы; - применяет формулу пути; - вычисляет силу; Формативная работа. Задание № 1. Вычислите работу, произведенную силой 15 Н, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 30 м. Дескриптор: - записывает формулу работы; - вычисляет работу; Задание № 2. Определите мощность трактора, зная, что за 20 мин он совершает работу 360000 кДж. Дескриптор: - записывает формулу мощности; - вычисляет мощность; Задание № 3. Мощность двигателя погрузочной машины 15 кВт. На какую высоту она может поднять груз массой1 т за 4 мин? |