СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Механические явления. Мощность. Способы развития функциональной грамотности школьников 9-11 классов в системе работы учителя физики.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Механические явления. Мощность. Способы развития функциональной грамотности школьников 9-11 классов в системе работы учителя физики.»

План урока по физике

Тема урока:

Мощность.

Цель обучения

- объяснять физический смысл мощности;

- применять формулы механической работы и мощности при решении задач;

Цель урока/ Ожидаемый результат

Все ученики:

определять мощность;

Многие ученики: применять формулы мощности при решении задач;

Некоторые:

объяснять физический смысл мощности;

Критерии оценивания

- решает задачи на вычисление мощности;

Языковые задачи

Учащиеся могут: В устной и письменной форме описывать мощность.

Специальная предметная лексика и терминология: мощность.

Полезные устойчивые выражения для диалогов/письма: чтобы определить мощность…

Русский

Английский

мощность

power


Воспитание ценностей

Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Межпред

метная связь

Математика.

Предыду

щие знания

Механическая работа.

Ход урока.

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало

Урока







































































Середина

урока

1 – 2 мин


2 – 3 мин




















3 – 4 мин


4 – 6 мин

















6 – 11 мин







11 – 12 мин













12 – 14 мин










14 – 18 мин






18 – 23 мин










23 – 25 мин



25 – 30 мин







30 – 35 мин












35 – 40 мин








29 – 32 мин








32 – 36 мин










Организационный момент. Приветствие. Проверка посещаемости.


( W ) Вызов.

Учитель. Посмотрите на рисунок и предложите тему урока.















Учащиеся предлагают варианты ответов.



(W) Целеполагание.

Учитель вместе с учащимися определяет тему, цели урока и критерии оценивания.


Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.















Изучение нового материала.

( Р )

Задание № 1. Используя текст параграфа 30, запишите:

- определение мощности;

- формулу для вычисления;

- единицу измерения мощности;

Критерий оценивания: правильный ответ в учебнике.


Комментарий учителя.

Б ыстроту выполнения работы характеризуют мощностью. Мощностью называется физическая величина, равная отношению работы ко времени, за которое она была совершена:

[ Вт ]



Если тело движется равномерно, то:





( Р )

Задание № 2. Используя текст пункта 3 параграфа 30, запишите в тетрадь дольные и кратные единицы измерения мощности. Попарно перескажите друг другу наизусть.

Критерий оценивания: учитель ходит по рядам и слушает ответы учащихся.


Закрепление.

Решение задач. Дифференциация.

( Р ) ( I )

Уровень А.

Задача № 599. При подъеме санок на гору совершена работа, равная 800 Дж за 18 с. Вычислите мощность, развитую при перемещении санок.

Дескриптор:

- записывает формулу мощности;

- вычисляет мощность;


Задача № 604. Какую работу совершает двигатель моторного велосипеда мощностью 600 Вт за 5 мин?

Дескриптор:

- записывает формулу мощности;

- вычисляет работу;


( F )

Если учащимся нужна поддержка, они поднимают стикер красного цвета. Если все получается – зеленого цвета.


Физминутка.



Уровень В.

Задача № 606. Транспортер поднимает в час 240 м3 гравия на высоту 6 м. Определите необходимую мощность двигателя. Плотность гравия 1700 кг/м3.

Дескриптор:

- записывает формулу мощности;

- применяет формулу плотности;

- вычисляет работу;


Задача № 601. Какую мощность развивает человек, поднимающий ведро воды весом 120 Н из колодца глубиной 20 м за 15 с?

Дескриптор:

- записывает формулу мощности;

- применяет формулу работы;

- вычисляет работу;


( F )

Если учащимся нужна поддержка, они поднимают стикер красного цвета. Если все получается – зеленого цвета.


Задача № 609. Определите мощность насоса, который подает воду объемом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 мин.

Дескриптор:

- записывает формулу мощности;

- применяет формулу работы;

- применяет формулу плотности;

- вычисляет работу;


Задача № 610. Какую мощность развивает трактор при равномерном движении на первой скорости, равной 3,6 км/ч, если сила тяги трактора 12 кН?

Дескриптор:

- записывает формулу мощности;

- применяет формулу работы;

- применяет формулу пути;

- вычисляет работу;


Задача № 617. Ученые подсчитали, что кит, плавая под водой со скоростью 27 км/ч, развивает мощность 150 кВт. Определите силу сопротивления воды движению кита.

Дескриптор:

- записывает формулу мощности;

- применяет формулу работы;

- применяет формулу пути;

- вычисляет силу;


Формативная работа.

Задание № 1. Вычислите работу, произведенную силой 15 Н, если расстояние, пройденное телом по направлению действия этой силы, равно 30 м.

Дескриптор:

- записывает формулу работы;

- вычисляет работу;


Задание № 2. Определите мощность трактора, зная, что за 20 мин он совершает работу 360000 кДж.

Дескриптор:

- записывает формулу мощности;

- вычисляет мощность;


Задание № 3. Мощность двигателя погрузочной машины 15 кВт. На какую высоту она может поднять груз массой1 т за 4 мин?














https://www

made.ru




















https://www

videouroki..ru












учебник






















учебник











В.И Лукашик

Сборник задач и вопросов по физике.














https://www

youtube.com



В.И Лукашик

Сборник задач и вопросов по физике.



Конец

урока

36 – 38 мин






38 – 40 мин

Рефлексия

Дополните предложения:

- я узнал (а) …

- я научился (сь)…

- было легко….

- мне трудно…


Домашнее задание. Параграф 30, задание 22(4), формативная работа.





Дифференциация– каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности, связь с ИКТ.

Дифференциация проводится: в основной части урока деление на группы, в конце урока учащиеся дают оценку своей работе на уроке.

Использование дескрипторов.

Учет возрастных особенностей, посильный уровень заданий, физ.минутка, переключение видов деятельности.

Рефлексия по уроку

Цель урока была достигнута полностью. Учащиеся выполняли задания, опираясь на тему. Атмосфера в классе была доброжелательная и способствовала выполнению работы.

Начало урока, на этапе целеполагания, было слегка затянуто, поэтому этап рефлексии был незначительно сжат.


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).

1: Мозговой штурм, настрой на работу, и начало активных действий.

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).

1:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока.

Учащиеся с интересом работали..




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!