СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Механизмы и причины развития детского невроза

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации размещен материал о видах и причинах возникновения детских

Просмотр содержимого документа
«Механизмы и причины развития детского невроза»

Механизмы и причины развития

Механизмы и причины развития

В современных условиях развития образования и внедрения ФГОС, все больше возрастает ответственность родителей за психическое здоровье детей.
  • В современных условиях развития образования и внедрения ФГОС, все больше возрастает ответственность родителей за психическое здоровье детей.
В качестве предварительной работы предлагаю провести изучение типов семейного воспитания на основе методики Миниярова “Стили семейного воспитания”. Родителям предлагается выполнить данный тест в домашних условия или на родительском собрании, как результат работы психолог представляет полученные данные в графике.
  • В качестве предварительной работы предлагаю провести изучение типов семейного воспитания на основе методики Миниярова “Стили семейного воспитания”. Родителям предлагается выполнить данный тест в домашних условия или на родительском собрании, как результат работы психолог представляет полученные данные в графике.
Невроз – психогенное (конфликтогенное) нервно-психическое расстройство личности вследствие неразрешенных/неразрешаемых внутри и межличностных конфликтов и проявляющееся симптомами невротического регистра реагирования при отсутствии психотических симптомов  (Карвасарский Б.Д.,1980, 1985; Эйдемиллер Э.Г.,2000)
  • Невроз – психогенное (конфликтогенное) нервно-психическое расстройство личности вследствие неразрешенных/неразрешаемых внутри и межличностных конфликтов и проявляющееся симптомами невротического регистра реагирования при отсутствии психотических симптомов
  • (Карвасарский Б.Д.,1980, 1985; Эйдемиллер Э.Г.,2000)
Истерия Невроз навязчивых состояний Невростения Невроз гиперстенический астенический

Истерия

Невроз навязчивых состояний

Невростения

Невроз

гиперстенический

астенический

Истерия Защитная реакция организма, независимо от воли человека. Проявления: параличи, запоры, судороги, глухота. Как действовать: спокойно выполнять просьбу ребенка; не доводить до истерики. Не оказывать внимания и нежности к истерическим проявлениям.

Истерия

  • Защитная реакция организма, независимо от воли человека.
  • Проявления: параличи, запоры, судороги, глухота.
  • Как действовать: спокойно выполнять просьбу ребенка; не доводить до истерики.
  • Не оказывать внимания и нежности к истерическим проявлениям.
Невроз навязчивых состояний Навязчивые страхи, движения, тики, «шмыгание носом», облизывание губ и т.д. (движение головой)

Невроз навязчивых состояний

  • Навязчивые страхи, движения, тики, «шмыгание носом», облизывание губ и т.д.
  • (движение головой)
гиперстенический Повышенная возбудимость, вспыльчивость, упрямство, плохой сон.  Плаксивость, боязливость, повышенная утомляемость, (пугают родители распадом семьи)

гиперстенический

  • Повышенная возбудимость, вспыльчивость, упрямство, плохой сон.
  • Плаксивость, боязливость, повышенная утомляемость, (пугают родители распадом семьи)
Перегрузка процессов возбуждения Перегрузка процессов торможения Слабый тип (дети плачут, внушаемы) Неуравновешенный тип Реже запрещать, не категорично. Приучать преодолевать трудности

Перегрузка процессов возбуждения

Перегрузка процессов торможения

Слабый тип

(дети плачут, внушаемы)

Неуравновешенный тип

Реже запрещать, не категорично.

Приучать преодолевать трудности

«сшибка» нервных процессов Инертный тип Закрепляются рефлексы, не любят менять друзей, привязанности, трудности с адаптацией Необходимы новые впечатления.

«сшибка» нервных процессов

Инертный тип

Закрепляются рефлексы, не любят менять друзей, привязанности, трудности с адаптацией

Необходимы новые впечатления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!