СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мектептен тышкаркы билим берүү уюмунун методистиниң иш кагаздары

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мектептен тышкаркы билим берүү уюмунун методистиниң иш кагаздары»

Учетно-планируемая документация методиста


Планирование как процесс – это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки реального и желаемого. При этом очень важно учитывать достоверность необходимых для планирования данных.

4 этапа процесса планирования:

  • выработка общих целей для определенного этапа развития;

  • определение путей достижения целей;

  • выбор средств достижения целей;

  • контроль за достижением целей.

К методам планирования относятся: текст, матрица, схема.

В разработке любого плана выделяется 5 стадий:

a) проблемный анализ состояния (воспитания, обучения, развития, педагогической квалификации и профессионализма, достижения целей, развития коллектива, развития и функционирования воспитательной системы, внешних факторов, позитивных и негативных и т. д.);

б) формирование образа будущего (формулировка сферы актуального влияния: миссия учреждения, уровень личностного роста ребенка, уровень профессионализма, и др.);

в) разработка стратегии (цель), основных направлений и задач перехода на новую ступень развития;

г) формирование плана действий;

д) экспертиза намеченного плана действий (программы, проекта, концепции и др.). Экспертиза обязательна, так как планирование – это то звено организации деятельности, качество которого определяет качество результата деятельности учреждения в целом. Экспертами могут выступать: администрация, специальный независимый экспертный совет, методический совет, художественный совет учреждения, совет трудового коллектива.

Перечень учетно-планируемой  документации методиста внешкольного учреждения

  1. Перспективный план работы на год.

  2. Календарные планы работы (на четверть, на неделю).

  3. Планы работы на каникулы.

  4. Материалы МО, семинаров по повышению педагогического мастерства (программы, планы проведения, протоколы).

  5. Журнал учета консультаций.

  6. Журнал учета посещения занятий педагогов.

  7. Справки, отчеты отдела об участии в мероприятиях города, республики, о проведении городских мероприятий.

  8. Положения о конкурсах, выставках ( городских,областных, республиканских).

  9. График проведения открытых занятий педагогами отдела на год.

  10. Планы повышения квалификации педагогов отдела (перспективный, годовой).

  11. Банк данных образовательных программ кружков отделаю

  12. Отчет о проделанной работе методиста за год.


Виды планов:

  1. Годовой план.

  2. План работы на четверть.

  3. План работы на каникулы.

  4. Недельные планы работы.


Структура плана методиста:

1. Анализ деятельности за предыдущий год.

2. Определение задач на новый учебный год (с учетом основных задач Центра на год и анализ деятельности за предыдущий год).

Раздел 1.

Организационная работа. Напр., составление плана, программы МО, школ повышения профмастерства; проведение установочного совещания; организация изучения программно-нормативных документов руководителей кружков (с уточнением сроков исполнения) и т.д.

Раздел 2.

Информационно-методическая работа. Напр., оформление информационно-методических уголков; участие в работе МО; оказание помощи руководителям кружков в организации учебно-воспитательного процесса, в освоении инновационных технологий; посещение и анализ открытых и итоговых занятий (с уточнением сроков исполнения) и т.д.

Раздел 3.

Консультирование руководителей кружков (темы консультирования с уточнением сроков проведения).

Раздел 4.

Повышение квалификации педагогических кадров. Напр., взаимодействие с методистами других учреждений образования города; посещение курсов повышения квалификации (с уточнением сроков исполнения) и т.д.

Раздел 5.

Диагностико-аналитическая работа. Напр., составление аналитической справки на педагога, составление анализа посещения открытых занятий педагогов(с уточнением сроков исполнения) и т.д.

Раздел 6.

Самообразование и повышение профессионального мастерства (с уточнением сроков исполнения).

№ п\п

Организационная работа

Информационно-методическая работа

Консультирование

Повышение квалификации педагогических кадров

Диагностико-аналитическая работа

Самообразование и повышение профессионального мастерства


1. Нормативные основы деятельности методиста

Закон КР «Об образовании»; Типовое Положение о внешкольном учреждении дополнительного оброзавания детей Кыргызской Республики ; Устав внешкольной организации Майлуу-Сууйского городского Центра экологии, туризма, краеведения и технического творчества ; должностные инструкции.

2. Целеполагание деятельности.

Цель деятельности:

- Разработка и внедрение нового содержания образования, создание научно-методических условий для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогических кадров.

Основные задачи:

-обеспечение высокого качества образовательного процесса путем методического сопровождения программ нового поколения, новых педагогических технологий обучения и воспитания;

-выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в образовательном учреждении, обобщение и распространение передового опыта;

-предоставление педагогическим работникам необходимой информации по основным направлениям развития дополнительного образования, о программах, новых педагогических технологиях, учебно-методической литературе по проблемам обучения и воспитания детей;

-создание условий для углубления профессиональных знаний и умений педагогов путем самообразования и оказание консультативной помощи.

3. Актуальность методической деятельности.

 

В современных условиях возросла роль методической службы, которая переходит от простого информирования к научному обеспечению инновационных процессов, диагностике и анализу их эффективности, компетентной помощи педагогам и управленцам по внедрению новшеств. В связи с изменением требований к образовательным программам возникла необходимость создания специальной методической службы, которая занималась бы разработкой, модификацией, адаптацией и усовершенствованием образовательных программ.

Педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Поэтому задача методиста состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы реализовать свой потенциал.

4. Основные направления деятельности:

1 .Исследовательско - диагностическая 

2.Информационно - методическая 3.Консультативно - методическая

4.Учебно - методическая

Задачи и содержание направлений деятельности определяются, корректируются в соответствии с результатами анализа методической работы, а так же, исходя из результатов диагностики профессиональных качеств и запросов педагогов.

Содержание работы методиста ДЦЭКТ и ТТ по направлениям деятельности.

Целями учебно-методической деятельности являются:

I .Создание условий для профессиональной адаптации и становления начинающих педагогов.
2.Стимулирование работы педагогов.

3.Выявление профессионально-методического уровня.

4.Оказание практической помощи.

5.Использование педагогических технологий для повышения качества обучения

6.Использование активных форм проведения занятий.

Усовершенствование знаний и умений педагогов в разработке программно-методического

обеспечения образовательного процесса.

8.Работа над единой методической темой.

9.Проведение тематических практических занятий с педагогами на запланированные темы.

10.Проведение тематических практикумов на запланированные темы.

Консультативно-методическая деятельность осуществляется через индивидуальные, 2)групповые консультации, 3 Доставление памяток и 4)методических рекомендаций для начинающих педагогов к аттестации.

Информационно-методическая деятельность предусматривает

1)создание тематической картотеки нормативных документов,

2)опыта работы,

3)внешкольных мероприятий,

4)обеспечения образовательных программ,

5)родителей,

6)детей,

7)информационные обзоры для педагогов по новинкам учебно-методической литературы,

8)опыта работы педагогов учреждений дополнительного образования

10)организация информационно-методических выставок,

II разработка примерной тематики и списка рекомендуемой литературы для педагогов по
самообразованию.

Исследовательская деятельность методиста направлена на :

1 .выявление и изучение передового педагогического опыта,

2.выявление запросов и потребностей педагогов,

3.выявление круга проблем, необходимых для решения методической службой учреждения,

4.анализ образовательных программ и внесение корректив по результатам анализа программ,

 

Научно-методическая работа:

Оказание поддержки педагогам в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы.

Направления и содержание деятельности методической службы охватывает тот круг проблем, которые связаны со спецификой педагогической работы с детьми в сфере дополнительного образования.



Содержание деятельности методической службы определяется в соответствии с целевыми задачами развития учреждения и характером планируемых нововведений.

Деятельность методической службы направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, на преодоление трудностей переходного этапа от внешкольного воспитания к дополнительному образованию, на совершенствование деятельности педагога, повышение его профессионального мастерства.

 

5. Спецификация направлений деятельности.

 





























УТВЕРЖДАЮ

Директор ДЦЭКТ и Т________________

М.Баялиев



План работы методиста.

Тема методической работы: Личностный профессиональный рост педагогов как необходимое условие эффективности образовательного процесса

1. Работа с кадрами

Сроки

Содержание работы


1.1.Повышение квалификации.

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами, повышение профессиональной компетентности.

1.

сентябрь

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации.


1.2.Школа молодого педагога

Цель: успешное становление молодого педагога.

1.

сентябрь

Собеседование с молодыми педагогами.

1.Учебный план –программа – календарно-тематическое планирование.

2. Инструктаж о ведении документации (заполнение, ведение журналов).


2.

октябрь

1.Методический практикум по разработке календарно-тематических планов и планов воспитательной работы.


3.

ноябрь

1.Участие молодых педагогов в методических неделях.

2.Посещение молодыми педагогами занятий творчески работающих педагогов.


4.

декабрь

1.Методическая консультация: «Современное занятие – структура и конструирование».

2.Типы и виды занятий и их анализ. Требования к современному занятию

( заседание МО).

3. Методические рекомендации по подготовке «Портфолио».

5.

январь

1.Семинар-практикум: «Эффективность занятия - результат активной деятельности обучающихся».

6.

февраль

1.Участие в работе МО.

2.Практикум: «Активизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов занятий».

7.

март

1.Практикум: «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

8.

апрель

1.Методическое консультирование по выбору темы самообразования на следующий учебный год.

2. Участие в творческом отчете ЦВР.

9.

май

1.Подведение итогов работы школы молодого педагога.

2.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в коллективе.



1.3 Обобщение и распространение опыта работы.

Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов.

1.

октябрь

Организация обучения педагогов по ППО.


2.

ноябрь

Организация обмена опытом:

Взаимопосещение занятий в рамках фестиваля педагогического мастерства.

3.

декабрь

Организация обмена опытом:

Мастер классы «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

4.

январь

1.Методический практикум: Обобщение педагогического опыта.

2.Работа с информационным методическим банком

5.

февраль

Организация распространения результатов творческой деятельности:

Участие в фестивале педагогического мастерства.

6.

март

Проведение конкурса дидактических материалов педагогов дополнительного образования.

7.

апрель

Организация обмена опытом:

Защита методических разработок на методической выставке «Вернисаж педагогических идей»


8.

май

Организация обмена опытом:

Защита результатов работы по темам самообразования педагогов дополнительного образования.


1.4. Методические семинары, практикумы.

Цель: практическое изучение вопросов методики, педагогики.

1.

сентябрь

М/семинар «Самообразование педагогов»


2.

ноябрь

Методический практикум: ППО

3.

январь

М/семинар «Современный урок, какой он?»


4.

май

М/семинар «Компетентностный подход к обучению - основа современных

образовательных технологий».



1.5. Методические советы

Цель: реализация задач методической работы на текущий год

1.

август

Заседание МС «Планирование методической работы на 2020-2021 учебный год»


2.

октябрь

Заседание МС «Организация и проведение методических недель в рамках фестиваля педагогического мастерства»


3.

декабрь

Заседание МС «Подведение итогов I этапа фестиваля педагогического мастерства»

4.

февраль

Заседание МС «Подготовка городского краеведческого слета. Подготовка и проведение финала фестиваля педагогического мастерства»


5.

май

Заседание МС «Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на новый учебный год»


1.6. Работа с методическими объединениями.

Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов.

1.

сентябрь

Планирование работы МО на 2020-2021 учебный год.


2.

ноябрь

Методическое консультирование по подготовке и проведению методических недель согласно заявленной тематике.


3.

декабрь

Работа с МО художественно-эстетического направления.

4.

февраль

Подготовка и проведение Фестиваля педагогического мастерства.


5.

апрель

1.Подготовка к Вернисажу педагогических идей.


6.

май

Круглый стол - совместное заседание методических объединений по подведению итогов года и обмену опытом.


2. Работа методического кабинета.

Цель: формирование банка информации, создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации.

1.

в течение года

Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических советов, методических семинаров.


2.

в течение года

Подготовка и проведение педагогических советов, методических семинаров, практикумов.

3.

ноябрь


Организация и проведение методических недель.



4.

в течение года

Методическое и консультационное сопровождение педагогов дополнительного образования.


5.

февраль

Организация и проведение фестиваля педагогического мастерства.


6.

в течение года

Отслеживание влияния методической работы на состояние и результативность образовательного процесса.






Составила: Д.Ш.Атаканова














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!