СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мелодии жизни"Цикл произведений П.И.Чайковского

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с циклом произведений П.И. Чайковского «Детский альбом».Развиватие навыков цельного восприятия музыкальных произведений.

Просмотр содержимого документа
«"Мелодии жизни"Цикл произведений П.И.Чайковского»

Дата__14 февраля__2018г._____ Класс________1____________

Тема урока: «Мелодии жизни»

Цель урока: познакомить с понятиями «мелодия», «пьеса», «марш», «вальс»;

познакомить с циклом произведений «Детский альбом» П.И. Чайковского

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с циклом произведений П.И. Чайковского «Детский альбом»

  2. Различать на слух пьесу «Сладкая грёза», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы»,«Вальс» из «Детского альбома» П.И. Чайковского

Воспитательные:

1. Воспитывать музыкально-художественный вкус

Развивающие:

  1. Развивать умение размышлять о музыке

  2. Развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений

Планируемые результаты:

УУД

Личностные:

  1. Проявлять культуру слушания наследия русского композитора П.И. Чайковского

  2. Воспитывать музыкальный вкус у обучающихся

Предметные:

  1. Научиться различать на слух пьесу, марш, вальс

  2. Научиться целостно воспринимать образы цикла пьес «Детского альбома» П.И. Чайковского

Метапредметные:

Ругулятивные:

выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя, формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке, звучащей на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в характере произведений и терминах: «мелодия», «пьеса», «вальс», «марш»

понимать особенности цикла пьес «Детского альбома» П.И. Чайковского;


проводить интонационно-образный анализ музыки

Коммуникативные:

ставить вопросы, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке, развивать вокально-хоровые навыки, способность к сопереживанию, творческое воображение;

Содержание: понятия «мелодия», «пьеса», «вальс», «марш»

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный

Методы: системного анализа и синтеза, обобщения, сравнения, эмоционального воздействия.

Музыкальный материал: из цикла произведений «Детский альбом» П.И. Чайковского: «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», «Сладкая грёза», «Болезнь куклы», А.Ермолов «Веселая песенка»

Оборудование:

1. Музыкальный центр,колонки, фортепиано

Структура:

1.Организационный этап (1 минута)

2. Приветствие (1 минута)

3. Актуализация знаний (3 минуты)

4. Объяснение нового материала (15 минут)

5. Слушание и анализ–обсуждение музыкальных произведений (5 минут)

6. разминка (2 мин)

7. Распевание (2 мин)

8. Работа над песней А.Ермолова «Веселая песенка» (8мин)

9.Обобщение и закрепление пройденного материала (2 минуты)

10. Домашнее задание (1 минута)





Ход урока.

1.Организационный этап.

2. Приветствие:Учитель: «Добрый день, ребята!». Ученики: «Добрый день!» (художественное тактирование)

3.Актуализация знаний. Ребята, вспомните, была ли у вас в жизни такая ситуация, что какой-либо мотив никак не уходит из памяти и вы его постоянно напеваете, идя домой или гулять? (Ответ: Да, была, много раз)

То, что вы напеваете называется мелодией.

Какая бы музыка не звучала – танец, песня, марш, грустная или веселая, мы всегда выделяем мелодию. Именно её мы и можем напеть.


Мелодия – это главная мысль любого произведения.


Сегодня мы убедимся, что мелодия есть в любом произведении.

4.Объяснение нового материала.

5. Слушание.

Мы познакомимся сегодня с новыми понятиями «пьеса», «марш», «вальс» на примере произведений из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Послушаем мелодии пьес.

Пьеса – небольшое инструментальное произведение. (Как песня, только поёт эту мелодию не голос, а исполняет музыкальный инструмент)

Слушание «Сладкая грёза» («Детский альбом» П.И. Чайковский)

Что такое грёзы? (Мечты, раздумья, воспоминания)

Представьте, что в руках у вас скрипка. Покажите, как будете играть на инструменте? (Показывают)

Звучит «Сладкая грёза». Определите настроение (ласковая, мечтательная, грустная, спокойная)

Марш – музыка, под которую шагают.

Значит, мы должны услышать интонации шага.

Слушание «Марш деревянных солдатиков» («Детский альбом» П.И. Чайковский)

Как звучал марш? Какой был темп? (Подвижный, быстрый)

Какой характер у этого марша? (Радостный, шуточный)

Какой регистр звучал? Высокий, средний или низкий? (Высокий и средний)

Могут ли под такую музыку маршировать настоящие солдаты? (Нет. Не могут. Так как слишком быстрый темп)

Вальс – бальный танец, который танцуют парами, кружатся.

Слушание «Вальс» («Детский альбом» П.И. Чайковский)

Как звучит вальс?

Какие движения нужно подобрать к этому танцу? (Движения полёта, лёгкости, кружения, подвижно)

Все эти произведения из одного и того же цикла фортепианных пьес русского композитора П.И. Чайковского «Детский альбом».

Как вы думаете, почему композитор назвал его «Детским»? (Посвящен детям)

Цикл состоит из 24 пьес. П.И. Чайковский посвятил его своему племяннику Володе Давыдову.

Можем ли мы сказать, что в этих пьесах есть мелодии? (Да, можем.)

Эти мелодии исполняет инструмент фортепиано.

Работа над песней Г.Гладков «Песня о волшебниках»

Разминка

Обобщение и закрепление. Что такое мелодия? Пьеса? С каким циклом фортепианных пьес П.И. Чайковского мы познакомились сегодня на уроке? («Детский альбом»)

Что такое марш? Вальс? Может ли мелодию исполнять музыкальный инструмент, а не только голос?

Итог. На примере произведений из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского убедились, что мелодию может исполнять не только голос, но и музыкальный инструмент (в данном случае фортепиано).

Мелодия есть в любом произведении. В каких пьесах мы искали мелодии? («Сладкая грёза», «Марш», «Вальс»)Кто написал эти пьесы? (П.И. Чайковский) Из какого цикла? («Детский альбом»)10. Домашнее задание. Иллюстрации к прослушанным пьесам.





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!