ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
ТЕМА «Солдатская смекалка».
УЧРЕЖДЕНИЕ ГПОУ «СГПК», группа каб. №
- Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности.
- развитие коммуникативных и организаторских способностей.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Организация начала занятия Цель – расширение кругозора детей |
Здравствуйте, ребята. | |
23 февраля. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. | Внимательно слушают |
В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины | Внимательно слушают |
Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков. | Внимательно слушают |
Знаете ли вы какие-нибудь войска военные? | |
сухопутные (пехота), морские (моряки), воздушные (летчики). | |
А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. | |
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. | Внимательно слушают |
Чему сегодняшнее наше мероприятие посвящено? | |
Правильно, защитникам Отечества. Мы сегодня поиграем с вами, и для начала разделимся на 4 команды, с помощью жетонов. | |
Давайте вспомним правила работы в команде: | Называют правила |
работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми; быть активными, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу; вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего. | |
Правила викторины: Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде За правильный ответ команда получает жетон Если команда не знает ответа или ответила неправильно - ход переходит другой команде Вопрос нужно дослушать до конца, не выкрикивать ответ Отвечает 1 человек, а не хором Та команда, которая нарушает правила лишается 2 жетона | |
Основная часть Цель |
И 1 наш тур называется «военные загадки» - разминка | |
Дальнозоркого мне дали — Он ко мне приблизил дали. | бинокль |
Говорят, что я ручная. Почему — сама не знаю: У меня характер колкий, Помнит враг мои осколки. | граната |
Эта пушка не стреляет, Камни далеко метает, Нету в мире крепостей, Устоявших перед ней. | катапульта |
Имя девичье носила И врага огнём косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная ... | катюша |
Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. | стрела |
Не моряк он, не танкист И не повар, не связист И отнюдь, не пулеметчик,А наш добрый славный... | летчик |
Он стреляет безотказно,И любой простой солдат Управляет им прекрасно.Что же это?... | автомат |
На учениях опасных и в любом бою Защищает от осколков голову твою. | каска |
Молодцы! 2 тур называется «Город герой» | |
По очереди, команды называют город герой. Команда, которая называет последний город – выиграла. Получает 2 жетона | Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Севастополь, Волгоград (Сталинград), Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест, Мурманск, Смоленск. |
Следующий тур 3 «отгадай одежду» | |
На картинке изображена военная одежда, вам нужно назвать из предложенных вариантов ответа правильный | |
шинель | |
тельняшка | |
гимнастерка | |
бушлат | |
погоны | |
бешмет | |
ботики | |
зипун | |
4 тур «Общие вопросы» | |
1-Солдат, охраняющий рубежи Родины? | Пограничник |
2-Укрытие, из которого солдаты стреляют? | Окоп |
3-Военный термин, обозначающий внезапное нападение? | Атака |
4-Краткий доклад военнослужащего старшему по званию? | Рапорт |
5-Место, где можно пострелять по мишеням? | Тир |
6-Ручной разрывной снаряд? | Граната |
7-Команда стрелять? | «Пли» |
8-Мужское имя и пулемет в гражданскую войну? | Максим |
5 тур «Военные атрибуты» | |
Ваша задача нарисовать как можно больше военных атрибутов за 4 минуты. Должен участвовать каждый участник команды. Команда, которая нарисовала больше атрибутов, получает ... | |
6 тур «Военные деятели» | |
Сопоставьте фотографию военного деятеля с ФИО. (Хрущев А. П, Ушаков Ф.Ф, Суворов А. В, Кутузов М. И) | |
7 тур «Звуки» | |
Звуки: марш солдат, танк заводится, военный самолет, подводная лодка, звук стрельбы, люк открывается, винтовой вертолет, Азбука Морзе. | |
Рефлексия учебной деятельности |
Посчитайте сколько жетоном получила ваша команда | |
Давайте вспомним начало нашего занятия По поднятой руке назовите военные войска? Кого поздравляют 23 февраля? | |
Вручение грамот командам. | |
Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. | |
Что больше всего вам запомнилось? | |
Узнали ли вы, что-то новое? | |