Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского технического творчества
КОНСПЕКТ
Мероприятия, посвященного Гражданско-патриотическому воспитанию
Тема: « «НАША АРМИЯ»
Дата проведения: 25 января 2022г.
Аудитория: учащихся детского объединения «Гармония»
Подготовила: педагог дополнительного образования
Капустянова Татьяна Николаевна
г. Красный Сулин
2020г.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, прививать уважение к Российской Армии, воспитание гражданственности, любовь к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувств ответственности за судьбу Родины.
Закрепление знаний об исторических традициях, принятых в обществе. Воспитание коммуникабельности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.
Цель:
Дать Воспитанникам знания об армии. Сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Совершенствование навыка количественного счёта и понятие, больше-меньше. Соотносить военные профессии с военной техникой.
Учить составлять описательные рассказы по плану ю. Научить детей работать в команде.
Дать им знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Наглядный материал: Видео, иллюстрации с изображением различных родов войск. Патриотические плакаты.
Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, просмотр социального видео.
Вступительная беседа
Педагог: Ребята, 23 февраля наш народ отмечал День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Педагог: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Педагог: А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Ракетчики и лётчики, которые служат на ракетах и самолётах, защищают небо. А границы нашей страны, защищают пограничники. Посмотрите, радом с этим солдатиком стоит собака, она верный, надёжный друг, и товарищ для солдата. Собака, такой же солдат, она числится в радах Российской Армии и тоже несёт службу. Моряки, танкисты, артиллеристы, пограничники, лётчики, это всё рода войск.
Педагог выставляет иллюстрации ,изображающие различные рода войск.
Педагог: Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, педагог помогает и разъясняет.
Дидактическая игра «Кто служит в Армии?»
Педагог: Давайте поиграем в Д/игру «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?»
— Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).
— Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).
— Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).
— Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).
— Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
— Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
— Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец).
— Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).
Подвижная игра «Пограничник».
Развитие координации речи с движением. Закрепление временных представлений.
Педагог: А теперь представьте, что вы – пограничники.
Тропинки лесные, пахучие травы, Дети маршируют около
стульчиков.
За темным оврагом простор полевой.
Вечерней порою в дозор от заставы Прикладывают воображаемый
бинокль к глазам, выполняют
повороты.
Идет пограничник – страны часовой. Маршируют около стульчиков
Педагог: О каком времени суток говорится в стихотворении?
Воспитанники: В этом стихотворении говорится о вечере, о вечерней поре.
Педагог: Какое время суток следует за вечером?
Воспитанники: За вечером следует ночь.
Педагог: Какое время суток бывает между ночью и днем?
Воспитанники: Между ночью и днем бывает утро.
Педагог: Перед вечером какое время суток наступает?
Воспитанники: Перед вечером наступает день?
Педагог: Утро, день, вечер, ночь какой временной отрезок составляют?
Воспитанники: Утро, день, вечер, ночь составляют сутки.
Педагог: Верно. Вы ответили на трудные вопросы и порадовали меня.
Проводится игра: «Доскажи словечко». (Например: Высоко под облаками, самолёт летит над…..(нами); самолёт летит, а пропеллер в нём… (гудит); загудел самолёт и отправился в …(полёт)…)
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный доблестный моряк
Гордо реет на линкоре
Наш родной Российский флаг.
Наши летчики – герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики – герои
Охраняют мирный труд
Наша Армия родная
Стережет покой страны
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Физкультминутка «Самолёты»
Самолёты загудели ,(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками )
Самолёты полетели.(руки в стороны )
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям )
Да и снова полетели.(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Игра «Военная техника» Посчитать и сравнить больше – меньше.
Составление описательного рассказа «Танк и танкист».
(Рассмотреть военную технику, назвать ее :самолет, ракета, корабль, подводная лодка, танк, автомат, пушка).
Расскажите, что вы знаете про танк?
Танк — это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью вращающейся башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть отличительный знак — номер. Танком управляет танкист. Экипаж танка — это 5 танкистов. Командир танка руководит работой остальных танкистов. У танкиста есть специальный шлем. В шлем встроены наушники, чтобы не слышать шума вокруг. И есть микрофон, для общения с экипажем. Общаются танкисты на своем, специальном языке.
Игра «Сложи картинку».
Развитие творческих способностей.
Педагог: А теперь вы должны составить изображения танка и корабля. Для этого нам необходимо разбиться на две команды. Посмотрим. Чья же команда быстрее составит картинку.
Дети разбиваются на две команды и складывают разрезанные изображения танка и корабля. Подводится итог игры.
Итог мероприятия.
Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям рассказать, чему они научились, оценивает деятельность каждого ребенка.
А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «Защитники Отечества».