СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие на тему: "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сентябре не только птицы улетают ,но  со всех деревьев начинают опадать листья. .Поэтому в народе  еще называют листопадником..Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой  погоды, пора ярких солнечных красок.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие на тему: "Золотая осень"»

Внеклассное мероприятие 

"Здравствуй,осень золотая !"

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование:

  • рисунки;

  • поделки из природного материала;

  • картины на тему «Золотая осень»;

  • музыкальное сопровождение;

  • природный материал: листья, шишки, желуди.

Выступление учеников.

Ученица: Курамагомедова.М
     Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой... 
(И. Бунин)


Ученица:Насрудинова.Х

. Осень
Был поздний ветер дюж,
Нес пепел листьев прелых
И муть, как из тарелок,
Выплескивал из луж.

Рябины рдела гроздь.
А лес, густой недавно,
Листвой блиставший славно,
Стал виден всем насквозь.

Он был как близкий дом,
Где содраны обои,
Нет ламп над головою,—
Узнаешь, да с трудом.
(К.Ваншенкин)


Ученик: Магомедов.М

От дружной ветки отлучённый
Летит листок уединённый ,
Куда летит?..."Не знает сам",
Гроза разбила дуб родимый;
С тех пор, по долам ,по полям
По воле случая носимый
Стремлюсь, куда велят ветра,
Туда, где листья все кружатся
И лёгкий розовый листок. 
(Жуковский В.А., 1818 г.)

Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. 
(А. Пушкин)


             Осень, Осень, Осень!

Ведущий:    Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года - об осени. Наш праздник так и называется “Здравствуй, Осень золотая!”.

Ведущий:      Здравствуй ,Осень золотая !

                Приходи на праздник к нам,

                Очень, очень просим.

Ведущий:      Ребята, давайте позовем Осень:

 Осень, Осень, в гости просим.

Хором:      Осень, Осень, в гости просим.

Песня  «Осень постучалась к нам»

Осень:     А вот и я. Давно не виделись, друзья!

                  Я каждый год к вам прихожу

                Веселыми всегда вас нахожу.

                 Для вас готовлю я наряды.

                 Вы моему приходу рады?

Ведущий:      У тебя мы, Осень, спросим,
                      Что в подарок принесла?  

                        песня «Осень ,гостья дорогая»

Ведущий:
Ты и яблок, ты и хлеба, 
Ты и мёду принесла. 
А хорошую погоду 
Ты нам, Осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

Песня : Дождик.

Осень:   Сегодня к нам на праздник пришли три моих братца месяца.     Входят три ученика.

Ведущий:  Проходите, братья месяцы.

Осень:  Ребята! А вы знаете, как их зовут?

Дети  Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

 Ведущий:  Скажите, братья-месяцы ,с чем вы к нам пожаловали?

Сентябрь. С мелким дождем.

Октябрь. С хрустящим грибком.

Ноябрь. С первым ледком.

Ведущий:    Ребята, как же нам быть? В каком порядке должны стоять наши гости?

Ведущий:       Скажите, когда по календарю начинается осень?

Дети:   В сентябре.

Сентябрь. Ясным утром сентября
                  Хлеб молотят села.
                  Мчатся птицы за моря
                  И открылась школа.
                  Листьям — время опадать,
                  Птицам — время улетать,
                  Грибникам — блуждать в тумане,
                  Ветру — в трубах завывать,
                  Солнцу — стынуть, тучам — литься
                  Нам с тобой — идти учиться.
    Ребята! А что вы знаете обо мне?

Ребята. Сентябрь — чародей света.
               Сентябрь — отлетная пора для птиц.

    Дети:  В сентябре не только птицы улетают ,но  со всех деревьев начинают опадать листья. .Поэтому в народе  еще называют листопадником..Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой  погоды, пора ярких солнечных красок.

Осень. А какие приметы сентября вы знаете?

Ребята. Гром в сентябре предвещает теплую осень. Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима. Паутина стелется по растениям — к осеннему теплу. Август варит, сентябрь – к столу подает. В сентябре лето кончается, осень начинается. Холоден сентябрь, да сыт.

Осень: Давайте подумаем, какой месяц идет за сентябрем? А поможет нам в этом загадка.

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло,

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, темны, темны ночи.                   Дети:  Октябрь.

Октябрь. А я — месяц первого снега, первых холодов.
В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.  Ребята! А что вы знаете обо мне?

 Дети: В народе октябрь называют грязник. Все пустеет, теряются яркие цвета лета. Появляются первые заморозки. Октябрь землю кроет, где снежком, где ледком.  В октябре лист на дереве не держится.

Осень. А какие приметы октября вы знаете?

Ребята. Октябрьский гром предвещает бесснежную зиму. Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме. Поздний грибок — поздний снежок. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.  Осень. Молодцы

Осень:     Поле черно-белым стало,

                  Падает то дождь, то снег.

                 А еще похолодало,

                Льдом сковало воды рек.

                Мерзнет в поле озимь ржи,

                Что за месяц, подскажи?                  Дети:    Ноябрь.

Ноябрь. А я последний месяц осени.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.   Ребята! А что вы знаете обо мне?

Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря.

Осень. А какие приметы ноября вы знаете?

Ребята. В ноябре зима с осенью борется.

                       Ноябрь - ворота зимы. Ноябрь — месяц слякоти и пороши.
              В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».

Осень:   А вот интересно, знают ли ребята приметы об осени? 

                         Приметы:

  • Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.

  • Большой урожай рябины – к большим морозам.

  • Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.

  • Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.

  • Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.

  • Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

  • Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

  • Кошка мордочку прячет – на холод.

  • Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Осень. Я вижу ,вы, прекрасно знаете приметы осени.. Молодцы, ребята!

Песня « Осень -  раскрасавица»

Ведущий : Осень приходит к нам незаметно, украдкой.

Ведущий : Но она  берёт свои права. Тускнеют живые краски лета ,и как художник, начинает расписывать своей волшебной кистью лес. Сначала верхушки деревьев: то позолотит  березы, то подрумянит кусты рябины. И вот уже раскрашенным стоит боярышник, чуть позже – клён и липа, за ними дуб и берёза. 

Ведущий:   В такие дни приятно войти в лес, празднично разубранный, торжественный и благоуханный, чувствуя, что ты – частица этой земли.  (музыка осени)

Выставка рисунков учащихся.


Ведущий:    Размышляя в такие часы, понимаешь, почему художников, музыкантов, поэтов во все время тянули к себе молчаливые картины осеннего пейзажа. Осень – любимая пора А.С.Пушкина. Он оставил нам гениальные, ясные и простые, как сама природа, поэтические строки, которые приходят нам на память при виде осенней красоты. 
                   Сценка Дети и птичка.

 «Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

Не  улетай от нас прочь… Подожди!»-

«Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.

Вон на деревьях, на крыше беседки

Сколько меня поджидает подруг!

Завтра  вы спать ещё будете, детки,

А уж мы  все  понесемся на юг.

Ведущий :       Да, ребята с приходом осени   все чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в теплые края.

Ведущий:      Такие птицы, которые каждый год улетают и возвращаются обратно, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ. Они составляют более трети от общего числа птиц.

Ведущий:    Отгадайте названия  перелетных птиц?

Жаворонок — маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.

Утка — птица среднего размера с относительно короткой шеей. Окраска оперения бывает разная. В период размножения самцы отличаются от самок яркой окраской. Большинство уток линяют два раза в год.

Грач — Перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.

Журавли — крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Кукушка — размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Птенцы кукушки растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.

Ласточка. Городская ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Лебедь. Оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чёрного цвета. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами.

Скворец певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Он способен подражать пению других птиц.

                            Танец листьев.

Ведущий:  Собирают осенью урожай плодов. 
                  Много людям радости после всех трудов. 
                  И мы Осень встречаем 
                  Богатым урожаем.

Осень: 
Урожай у вас хорош, 
Уродился густо: 
И морковка, и картошка, 
Белая капуста, 
Баклажаны синие, 
Красный помидор 
Затевают длинный 
И серьёзный спор.



Угадай животное

Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна — жираф; слюна, горб — верблюд; подкова, телега — лошадь; царь, грива — лев и так далее.


Потерянный цвет

Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет : “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.


Инопланетяне

Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.


Самая крепкая пара

Дети делятся на пары. Главная задача каждой пары — проявить себя по полной программе и ни за что не расцеплять рук. Ведущий по очереди задаёт команды, например, «бежим от тигра», «приседаем быстро-быстро», «летим, как самолёт», «ловим бабочку» и так далее. Пара, которая расцепит руки — выбывает, а самая крепкая и артистичная пара ребят получит приз.


Всем на прививку

Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.


Сколько насекомых у именинника

Ведущий заявляет, что у именинника есть много насекомых и гостям предстоит их сосчитать. Заранее в комнате, где будет проходить торжество, располагаются по одинаковому количеству вырезанных из бумаги или маленьких игрушек-фигурок разные насекомые, например, 7 бабочек, 7 божьих коровок, 7 пчёлок. Насекомых можно располагать где угодно — на стенах, на потолке, на люстре, на столе и так далее. Кто из гостей быстрее всех и правильно сосчитает всех насекомых, тот и получит приз.


По следам дикого зверя

Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством участников. Команды выстраиваются в отдельные ряды. Каждая команда (первые участники) получают два следа (вырезанные из простой бумаги следы дикого животного, например, след тигра). По команде «старт» первые участники кладут первый след, делают шаг, потом второй, наступают на него и так перекладывают следы и по ним добираются до цели. А этой самой целью будет отметка, на которой будет располагаться вазочка с пирожными, например. Как только участник добрался до цели, он съедает одно пирожное и обратно бежит уже свободным бегом, передаёт эстафету и следы второму участнику. Команда, которая быстрее всех пройдёт по следам дикого животного и съест всю свою добычу (пирожные), и первые участники снова будут на первом месте, станет победителем.


Черепахи

В этом конкурсе каждый из гостей праздника имеет возможность почувствовать себя черепахой. Итак, гости делятся на команды с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от команд расположены миски с вкусностями (печенье или конфетки в количестве равном количеству участников команды). Первым участникам вручают тазики (миски). По команде «старт» первые участники становятся на четвереньки и кладут тазик на спину и отправляются в путь к своей цели (к миске с угощениями), берут одно угощение и обратно к своей команде, передают тазик и эстафету следующему участнику. Команда, которая по-черепашьи быстрее преодолеет расстояние и расхватает свои угощения, станет победителем.


                      Сценка «Спор овощей»

Автор.

В огороде дружно

Землю мы копали.

Каждый день мы летом

Грядки поливали.

Вот собрали всё в корзину

И скорей домой несём.

Вдруг овощи затеяли

Серьёзный разговор.

Морковь:
Кто из нас из овощей 
И вкуснее, и нужнее? 
Кто при всех болезнях 
Будет всех полезней?

Осень: 
У окна поставьте ящик, 
Поливайте только чаще. 
И тогда как верный друг 
К вам придёт зелёный …

Дети: Лук!

Лук.

Вы послушайте, друзья,

Всех главней, конечно, я.

Защитить людей от гриппа

Сохранить вас от недуг

И поможет при ангине

Добрый ваш приятель – лук!
Я приправа в каждом блюде 
И всегда полезен людям. 

Морковь: 
Вы ответьте мне по чести,  
В вашей не нуждаюсь лести. 
Главный овощ я – Морковка! 
В ротик прыгаю я ловко! 
Содержу я витамин, 
Очень нужный каротин. 
Чеснок: 
Не хвались ты каротином, 
Я от гриппа и ангины, 
От простуды, разной хвори, 
Съешь меня – не будет боли! 
Свекла: 

Дай сказать, хоть слово мне, 
Выслушай сначала. 
Чесноку не верьте, дети, 
Самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво, 
Так румяна и красива! 
Будешь свёколкой питаться, 
Кровь вся будет очищаться. 
Морковь: (презрительно) 
Очищается вся кровь! 
Главный овощ я – морковь! 
Вот и огурец – пострел, 
К нам нежданно подоспел. 
Огурец: 
Что? Огурчик вам не нужен? 
Без него ну что за ужин? 
И в рассольник, и в салат, 
Огурцу каждый рад! 
Очень будете довольны, 
Съев огурчик малосольный. 

Капуста: 
Ты , огурчик, помолчи, 
Из капусты варят щи. 
А какие вкусные 
Пироги капустные! 
У нас в России капусту уважают, 
Её за обе щёки ребята уплетают. 
С ней делают салаты, супы и голубцы,
Едите вы капусту? Тогда вы молодцы! 

Помидор:

Вы кончайте глупый спор, 
Всех главнее – помидор! 
Раскрасавец  хоть куда, 
Я не овощ, я звезда! 

Самый вкусный и приятный 
Уж, конечно, сок томатный.

Дети: 
Витаминов много в нём, 
Мы его охотно пьём.

Редиска: 
Я - румяная редиска 
Поклонюсь вам низко-низко 
А хвалить себя зачем? 
Я и так известна всем

Картошка: 
Я, картошка, так скромна. 
Слова не сказала. 
Но картошка так нужна 
И большим, и малым!

Баклажаны: 
Баклажанная икра 
Так вкусна, полезна …

Горошек: 
Я такой хорошенький, 
Зелёненький мальчишка. 
Если только захочу 
Всех горошком угощу!

Осень: Спор давно кончать пора.

Овощи: Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!

Ведущий:     Давайте спросим у Айболита, кто из вас нужней, кто из вас важней?

Айболит:

Спор давно кончать пора!

Нам запомнить нужно:

Не коснётся нас беда,

Если с нами дружба!

А чтоб здоровым и сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус!

Овощи нужны,

Овощи важны!

Ведущий:    Молодцы, ребята. 

 Осень: А  частушки вы любите?

Исполняются частушки

Мы осенние частушки 
Пропоем сейчас для вас! 
Громче хлопайте в ладоши, 
Веселей встречайте нас!

 

— Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
— Это ж, братец, кабачок!


***

Как красиво всё кругом 
Золотым осенним днем: 
Листья желтые летят, 
Под ногами шелестят!

***

Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!


***

Осень — времечко сырое, 
Дождик льется с высоты. 
Люди чаще раскрывают 
Разноцветные зонты!

***

Мы на праздник Урожая
Натащили овощей.
После выставки наш повар
На год нам наварит

***

Осень — чудная пора, 
Любит осень детвора! 
В лес с корзинками мы ходим, 
Много там грибов находим!

***

Осень, Осень золотая, 
Хорошо, что ты пришла! 
Ты и яблок, ты и меду, 
Ты и хлеба принесла!


 

***

Нет вкуснее яблок спелых, 
Это знает детвора. 
Как мы яблоки увидим, 
Сразу все кричим: «Ура!»



           

Ведущий 1: Для того, чтобы за грибами в лес ходить, надо много примет знать. Например, вставать пораньше, еще затемно. Как говорится в народной пословице, кто пораньше встает, тот грибов наберет.


Танец девочек

«Листья кружатся.»


Осень:  Ребята, назовите    как надо правильно собирать грибы?

1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь среди грибов немало ядовитых.

2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.

3. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.

4. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

5. Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог. В этих грибах накапливаются вредные вещества.

Ведущий :  Молодцы, ребята! Вы знаете все грибы., и как правильно их собирать  .Мухоморы и поганки собирать не станете.


Ведущий :

Как, Осень, была ты красива!

Запомнился нам листопад.

Осенние грозди рябины.

Огнем ярко – красным горят.

Ведущий :  А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.

  • В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)

  • В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)

  • В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)

  • Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)

  • Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)

  • Назовите фрукт с именем девочки (груша)

Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.







 Песня « Листопад»

Листик-листик-листопад...
Кто же в этом виноват?
Может, ветер озорной
Поиграть решил с листвой?

1
Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды, 
Ветер синий закружился над просторами земли. 
Золотистым листопадом рассыпаясь в высоте, 
Опустился на ладошку листик жёлтенький ко мне.

Припев: 
Листик-листик-листопад, 
Кто же в этом виноват, 
Может ветер озорной, 
Поиграть решил с листвой?
Листик-листик-листопад, 
Листья желтые летят, 
Кружат в танце надо мной, 
Увлекая за собой.

2
Капли дождика искрятся и сверкают на воде, 
Лист осенний уплывает, как кораблик, по реке. 
Загадаю три желанья, тихо ветру прошепчу, 
Листик желтый, словно птицу, 
Из ладошки отпущу.

Припев.

Листик-листопад... Листик-листопад....

Осень: Спасибо, ребята, за праздник. Мне в путь-дорогу пора. До свидания, детвора. Приду к вам в гости через год, наступит снова мой черед.

Ведущий :

До свиданья, Осень, до свиданья,

Мы тебе помашем на прощанье.

Что ж, друзья,

Праздник завершать пора

До свиданья, детвора.








































Внеклассное мероприятие на тему

«Здравствуй осень, золотая!»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!