Вечер урожая «Нет священней слова – Труд!»
Цели мероприятия:
Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду.
Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, музыку.
Способствовать сплочению ученического коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения.
Подготовительная работа: изготовление поделок из природного материала и овощей, подготовка музыкального номера, подготовка платья «Королева Осень»; организация выставки.
Участники: 5 – 11 классы.
Форма проведения: литературно-музыкальная развлекательная программа.
Оборудование: мячик, загадки, овощи (можно искусственные), фотографии 7 растений, 7 иголок, нитки, рябина (можно заменить большими бусинами), 7 видов напитков, трубочки, кивер, пояс с саблей, усы, звуковые колонки, поделки учащихся, флористические композиции.
Ход мероприятия
Ученик из ответственного за вечер класса выходит на сцену с чтением стихотворения.
Ой, вы, красны девицы, ой, вы, добры молодцы, Приглашаем вас всех праздновать день великий – День урожая! Погуляем на празднике нашем, Не найдете вы праздника краше. Ждет вас множество затей. Приходите поскорей!
Добрый вечер, дорогие друзья!
1 ведущий. Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.
2 ведущий. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
1 ведущий. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной красками.
2 ведущий. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.
Сегодня в нашем празднике осени будут участвовать 7 команд по 5-6 человек от каждого из 5 – 11 классов.
1 ведущий. За участие в конкурсах, команде, которая, выиграет, засчитываются баллы. В конце вечера, все баллы подсчитываются. Какая команда больше соберёт баллов – та и победит. А судить вас будут независимые судьи.
Начнем наше состязание с жеребьёвки и узнаем, чья команда будет начинать первой (жеребьёвка).
Итак, приглашаем команды представить себя в
1 номинации – "Визитная карточка"
Представление командами композиций из природного материала.
Защита изделия.
Песня 5 класс
Членами жури производится оценка выполненных композиций, оригинальность, задумка.
2 ведущий: А сейчас мы проверим способности наших игроков в следующем конкурсе.
Конкурс 1 «Фрукты, овощи, цветы»
В игре принимают участие все члены команды. Ведущий передает мяч любому игроку и произносит при этом: «Фрукты!», «Овощи!» или «Цветы!». Игрок должен соответственно назвать фрукт, овощ или цветок. Кто не успеет выполнить задание или озвучит ранее сказанное название, выбывает из игры. Победитель приносит своей команде 3 балла.
Членами жури производится выставление баллов команам по конкурсу.
1 ведущий:
В платье, сотканном из листьев,
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица, открывает бал.
И возникает словно волшебство,
Осенних красок и нарядов колдовство.
2 ведущий: А сейчас наши команды примут участие в номинации «Конкурс осенних нарядов».
2 номинация – Конкурс осенних нарядов
Каждый класс выстраивается в дугообразную шеренгу.
Ученик демонстрирует свой осенний наряд. Защищает свое одеяние.
После показа нарядов звучит музыкальная композиция от 6 класса.
Песня 6 класс
Пока звучит песня, жюри подсчитывают баллы.
Объявление баллов каждой из семи команд классов.
1 ведущий:
Давайте срочно веселиться,
Пусть долго праздник ещё длится.
Пусть осень дождику назло
Нам дарит радость и тепло.
2 ведущий: Продолжаем наш вечер. Наши команды сейчас примут участие во 2 конкурсе «Заморочки из бочки». Каждая команда отвечает на свои предложенные загадки. За правильный ответ 1 балл.
Загадки:
Орехи в земле, листья на земле. (картошка)
Над землей трава, под землей – алая голова . (свекла)
Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)
Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук)
Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор)
Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец)
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (морковь)
Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу. (лук)
Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)
Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)
Угадайте, что за птичка:
Темненькая невиличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Работа с залом
Команды работают с загадками.
В это время зал участвует в конкурсе 3 «Овощные жмурки».
1 ведущий. Пока члены команд отгадывают загадки, сейчас мы проведем конкурс 3 "Овощные жмурки". Требуются 7 участников (по одному из каждого класса). Всем вам мы завяжем глаза, и предложим из нашего мешочка выбрать по одному овощу. Вы должны на ощупь или по запаху определить, что за овощ у вас в руках. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл и дарите его своей команде.
Оглашение результатов конкурса для зрителей зала членами жюри.
2 ведущий. Пока члены жюри подсчитывают баллы за конкурс 2 «Заморочки из бочки» для вас звучит музыкальная композиция 7 класса.
Песня 7 класс
Озвучивание баллов. Занесение баллов членами жюри в табель команд.
1 ведущий:
Вы – команды без изъяна.
У вас чудо-капитаны!
Мы их к барьеру приглашаем,
Новый конкурс начинаем.
2 ведущий: Проводим 4 конкурс капитанов «Кто быстрее».
Капитанам дают по одной открытке, разрезанной на 8 частей, на которой изображено овощное растение. Надо сложить кусочки, назвать растение и рассказать о его применении. Максимальная оценка – 3 балла.
В то время, пока команды готовятся к ответу по 4 конкурсу, ведущие работают с залом в 5 конкурсе «Собери рябиновые бусы».
Работа с залом
1 ведущий. Пока члены команд отгадывают овощное растение, мы проводим следующий конкурс 5 с залом «Собери рябиновые бусы».
Требуются 7 участников (по одному из каждого класса среди зрителей). С помощью иголки и нитки нанизывают ягоды рябины для создания бус. Игра на время. Побеждает тот, у кого бусы длиннее. Победителю засчитывается 2 балла и эти балы отдаются той команде, от которой был представитель из зала.
2 ведущий. Итак, наши команды уже справились с заданием об овощном растении в конкурсе 4 капитанов. Представляем свои результаты.
Членами жюри оценивается правильность сложения картинки.
Правильный ответ оценивается в 3 балла.
Баллы заносятся в табель класса-команды.
1 ведущий. А сейчас нам покажут музыкальный номер учащиеся 8 класса.
Песня 8 класс
2 ведущий. А сейчас командам предлагается принять участие в конкурсе 6 «Бармены». В конкурсе участвует 1 игрок от команды. Ведущий завязывает им глаза и ставит на стол стаканы с разными напитками (можно использовать соки, сладкую воду, компоты).
В первом этапе конкурса ребята должны определить напитки по запаху. Участник, который распознает меньше всех напитков, покидает соревнование.
Во втором этапе мальчики должны определить их, попробовав на вкус.
Для усложнения задачи в одном стакане можно смешать два напитка (например, добавить немного кофе в пепси – это даст сильную пену и изменит вкус, или поставить какао).
Побеждает участник, которому удается разгадать большее количество напитков и за каждый напиток 1 балл.
1 ведущий. Молодцы участники конкурса 6 «Бармены». А пока команды будут восстанавливать силы, нам дарят музыкальную композицию учащиеся 9 класса.
Песня 9 класс
2 ведущий. Ну что ж! продолжаем наш вечер! Предлагаем принять участие нашим командам в 7 конкурсе « Непогода». Под музыку участники каждой команды ходят по залу и по сигналу снимают с себя вещи, оставляют на стульчике (осенняя одежда: куртка, шарф, берет, зонтик).
По сигналу «Кажется, дождь начинается» необходимо быстро одеться.
Кто быстрее? Оценивается в 5 баллов самая быстрая команда.
1 ведущий. Спасибо командам за активное участие в этом конкурсе.
А сейчас нас одарят музыкальной композицией учащиеся 10 класса.
Песня 10 класс
2 ведущий. А сейчас наши команды еще примут участие в конкурсе 8 «Истинный гусар».
В конкурсе участвуют 7 парней из 7 команд. Он проходит в 3 этапа.
В первом участники должны на скорость превратиться в гусаров, то есть нарисовать усы, надеть кивер и пояс с саблей. Всю атрибутику нужно приготовить заранее. Замешкавшийся парень выбывает.
На втором этапе гусары проверяют свою удачу с помощью карт. На стол ложится колода, и каждый участник вытягивает из нее по 3 карты. Двое конкурсантов, чьи карты оказываются самыми низкими, покидают игру.
Третий этап – словесная дуэль. Гусарам оглашается причина раздора (например, спор о дамах, лошадях, оскорбление). Ребята должны дискутировать и спорить, общаясь только фразами и словами, присущими былой речи.
Конкурсант, которому удается переспорить или загнать в тупик оппонента, объявляется истинным гусаром.
Истинному гусару засчитывается 10 баллов.
1 ведущий. Еще есть класс, которому сейчас предстоит показать свой музыкальный номер. Это наши выпускники. Просим!
Песня 11 класс
2 ведущий. А сейчас просим принять участие наших капитанов команд в 9 конкурсе «Ода овощу». Максимальное количество баллов – 5 баллов. Команда должна представить хвалебное слово какому-либо овощу. Оглашает капитан команды. Учитывается манера подачи хвалебного слова, артистизм.
Оглашение результатов 9 конкурса «Ода овощу»
1 ведущий: Ну, вот и подошла к концу наша конкурсно – игровая программа «Вечер урожая». А сейчас слово для оглашения результатов предоставляется жюри.
Подведение итогов, награждение команд.
2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз Золотая осень соберет нас на праздник Урожая.
1ведущий:
Вот и праздник прошел! Вы довольны друзья? Значит все хорошо! Мы встречались не зря.
До новых встреч!
1. Над землей трава, под землей – алая голова .
2. Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем.
3. Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет.
4. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки.
5. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой.
6. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая.
7. Что это за голова, что только зубы и борода.
__________________________________________________________________
1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу.
2. Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки.
3. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка.
4. Угадайте, что за птичка:
Темненькая невиличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
5. Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут.
6. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат.
7. Что это за голова, что только зубы и борода.
Табель команд
Конкурсы Команда | 1 Конкурс «Фрукты, овощи, цветы» | 2 Конкурс «Заморочки из бочки» | 3 Конкурс «Овощные жмурки» | 4 Конкурс капитанов «Кто быстрее» | 5 конкурс «Собери рябиновые бусы» | 6 Конкурс «Бармены» | 7 Конкурс «Непогода» | 8 Конкурс «Истинный гусар» | 9 конкурс «Ода овощу» |
Команда 5 кл | | | | | | | | | |
Команда 6 кл | | | | | | | | | |
Команда 7 кл | | | | | | | | | |
Команда 8 кл | | | | | | | | | |
Команда 9 кл | | | | | | | | | |
Команда 10 кл | | | | | | | | | |
Команда 11 кл | | | | | | | | | |
Номинации:
Конкурсы Команда | Номинация 1 Визитная карточка (конкурс композиций из природного материала) | Номинация 2 Конкурс осенних нарядов | Номинация 3 Песня |
Команда 5 кл | | | |
Команда 6 кл | | | |
Команда 7 кл | | | |
Команда 8 кл | | | |
Команда 9 кл | | | |
Команда 10 кл | | | |
Команда 11 кл | | | |