СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Нет священней слова - труд!"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия вечера, посвященного дарам сени. 

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Нет священней слова - труд!"»

Вечер урожая «Нет священней слова – Труд!»



Цели мероприятия:



  • Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду.

  • Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, музыку.

  • Способствовать сплочению ученического коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения.


Подготовительная работа: изготовление поделок из природного материала и овощей, подготовка музыкального номера, подготовка платья «Королева Осень»; организация выставки.


Участники: 5 – 11 классы.


Форма проведения: литературно-музыкальная развлекательная программа.



Оборудование: мячик, загадки, овощи (можно искусственные), фотографии 7 растений, 7 иголок, нитки, рябина (можно заменить большими бусинами), 7 видов напитков, трубочки, кивер, пояс с саблей, усы, звуковые колонки, поделки учащихся, флористические композиции.

Ход мероприятия



Ученик из ответственного за вечер класса выходит на сцену с чтением стихотворения.



Ой, вы, красны девицы, ой, вы, добры молодцы, Приглашаем вас всех праздновать день великий – День урожая! Погуляем на празднике нашем, Не найдете вы праздника краше. Ждет вас множество затей. Приходите поскорей!

Добрый вечер, дорогие друзья!



1 ведущий. Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.



2 ведущий. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.



1 ведущий. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной красками.



2 ведущий. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.



Сегодня в нашем празднике осени будут участвовать 7 команд по 5-6 человек от каждого из 5 – 11 классов.



1 ведущий. За участие в конкурсах, команде, которая, выиграет, засчитываются баллы. В конце вечера, все баллы подсчитываются. Какая команда больше соберёт баллов – та и победит. А судить вас будут независимые судьи.

Начнем наше состязание с жеребьёвки и узнаем, чья команда будет начинать первой (жеребьёвка).



Итак, приглашаем команды представить себя в

1 номинации – "Визитная карточка"



Представление командами композиций из природного материала.

Защита изделия.



Песня 5 класс



Членами жури производится оценка выполненных композиций, оригинальность, задумка.



2 ведущий: А сейчас мы проверим способности наших игроков в следующем конкурсе.



Конкурс 1 «Фрукты, овощи, цветы»

В игре принимают участие все члены команды. Ведущий передает мяч любому игроку и произносит при этом: «Фрукты!», «Овощи!» или «Цветы!». Игрок должен соответственно назвать фрукт, овощ или цветок. Кто не успеет выполнить задание или озвучит ранее сказанное название, выбывает из игры. Победитель приносит своей команде 3 балла.



Членами жури производится выставление баллов команам по конкурсу.



1 ведущий:

В платье, сотканном из листьев,

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица, открывает бал.

И возникает словно волшебство,

Осенних красок и нарядов колдовство.

2 ведущий: А сейчас наши команды примут участие в номинации «Конкурс осенних нарядов».



2 номинация – Конкурс осенних нарядов

Каждый класс выстраивается в дугообразную шеренгу.

Ученик демонстрирует свой осенний наряд. Защищает свое одеяние.



После показа нарядов звучит музыкальная композиция от 6 класса.



Песня 6 класс



Пока звучит песня, жюри подсчитывают баллы.

Объявление баллов каждой из семи команд классов.



1 ведущий:

Давайте срочно веселиться,

Пусть долго праздник ещё длится.

Пусть осень дождику назло

Нам дарит радость и тепло.



2 ведущий: Продолжаем наш вечер. Наши команды сейчас примут участие во 2 конкурсе «Заморочки из бочки». Каждая команда отвечает на свои предложенные загадки. За правильный ответ 1 балл.


Загадки:


Орехи в земле, листья на земле. (картошка)


Над землей трава, под землей – алая голова . (свекла)


Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)


Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук)


Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор)


Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец)


За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (морковь)


Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок)


Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу. (лук)


Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)


Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)


Угадайте, что за птичка:

Темненькая невиличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)


Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)


На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля)



Работа с залом

Команды работают с загадками.

В это время зал участвует в конкурсе 3 «Овощные жмурки».



1 ведущий. Пока члены команд отгадывают загадки, сейчас мы проведем конкурс 3 "Овощные жмурки". Требуются 7 участников (по одному из каждого класса). Всем вам мы завяжем глаза, и предложим из нашего мешочка выбрать по одному овощу. Вы должны на ощупь или по запаху определить, что за овощ у вас в руках. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл и дарите его своей команде.



Оглашение результатов конкурса для зрителей зала членами жюри.



2 ведущий. Пока члены жюри подсчитывают баллы за конкурс 2 «Заморочки из бочки» для вас звучит музыкальная композиция 7 класса.



Песня 7 класс



Озвучивание баллов. Занесение баллов членами жюри в табель команд.



1 ведущий:

Вы – команды без изъяна.

У вас чудо-капитаны!

Мы их к барьеру приглашаем,

Новый конкурс начинаем.



2 ведущий: Проводим 4 конкурс капитанов «Кто быстрее».

Капитанам дают по одной открытке, разрезанной на 8 частей, на которой изображено овощное растение. Надо сложить кусочки, назвать растение и рассказать о его применении. Максимальная оценка – 3 балла.



В то время, пока команды готовятся к ответу по 4 конкурсу, ведущие работают с залом в 5 конкурсе «Собери рябиновые бусы».



Работа с залом



1 ведущий. Пока члены команд отгадывают овощное растение, мы проводим следующий конкурс 5 с залом «Собери рябиновые бусы».

Требуются 7 участников (по одному из каждого класса среди зрителей). С помощью иголки и нитки нанизывают ягоды рябины для создания бус. Игра на время. Побеждает тот, у кого бусы длиннее. Победителю засчитывается 2 балла и эти балы отдаются той команде, от которой был представитель из зала.



2 ведущий. Итак, наши команды уже справились с заданием об овощном растении в конкурсе 4 капитанов. Представляем свои результаты.



Членами жюри оценивается правильность сложения картинки.

Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Баллы заносятся в табель класса-команды.



1 ведущий. А сейчас нам покажут музыкальный номер учащиеся 8 класса.



Песня 8 класс



2 ведущий. А сейчас командам предлагается принять участие в конкурсе 6 «Бармены». В конкурсе участвует 1 игрок от команды. Ведущий завязывает им глаза и ставит на стол стаканы с разными напитками (можно использовать соки, сладкую воду, компоты).

В первом этапе конкурса ребята должны определить напитки по запаху. Участник, который распознает меньше всех напитков, покидает соревнование.

Во втором этапе мальчики должны определить их, попробовав на вкус.



Для усложнения задачи в одном стакане можно смешать два напитка (например, добавить немного кофе в пепси – это даст сильную пену и изменит вкус, или поставить какао).



Побеждает участник, которому удается разгадать большее количество напитков и за каждый напиток 1 балл.



1 ведущий. Молодцы участники конкурса 6 «Бармены». А пока команды будут восстанавливать силы, нам дарят музыкальную композицию учащиеся 9 класса.

Песня 9 класс



2 ведущий. Ну что ж! продолжаем наш вечер! Предлагаем принять участие нашим командам в 7 конкурсе « Непогода». Под музыку участники каждой команды ходят по залу и по сигналу снимают с себя вещи, оставляют на стульчике (осенняя одежда: куртка, шарф, берет, зонтик).

По сигналу «Кажется, дождь начинается» необходимо быстро одеться.

Кто быстрее? Оценивается в 5 баллов самая быстрая команда.



1 ведущий. Спасибо командам за активное участие в этом конкурсе.

А сейчас нас одарят музыкальной композицией учащиеся 10 класса.



Песня 10 класс



2 ведущий. А сейчас наши команды еще примут участие в конкурсе 8 «Истинный гусар».


В конкурсе участвуют 7 парней из 7 команд. Он проходит в 3 этапа.


В первом участники должны на скорость превратиться в гусаров, то есть нарисовать усы, надеть кивер и пояс с саблей. Всю атрибутику нужно приготовить заранее. Замешкавшийся парень выбывает.


На втором этапе гусары проверяют свою удачу с помощью карт. На стол ложится колода, и каждый участник вытягивает из нее по 3 карты. Двое конкурсантов, чьи карты оказываются самыми низкими, покидают игру.


Третий этап – словесная дуэль. Гусарам оглашается причина раздора (например, спор о дамах, лошадях, оскорбление). Ребята должны дискутировать и спорить, общаясь только фразами и словами, присущими былой речи.


Конкурсант, которому удается переспорить или загнать в тупик оппонента, объявляется истинным гусаром.

Истинному гусару засчитывается 10 баллов.

1 ведущий. Еще есть класс, которому сейчас предстоит показать свой музыкальный номер. Это наши выпускники. Просим!



Песня 11 класс



2 ведущий. А сейчас просим принять участие наших капитанов команд в 9 конкурсе «Ода овощу». Максимальное количество баллов – 5 баллов. Команда должна представить хвалебное слово какому-либо овощу. Оглашает капитан команды. Учитывается манера подачи хвалебного слова, артистизм.



Оглашение результатов 9 конкурса «Ода овощу»



1 ведущий: Ну, вот и подошла к концу наша конкурсно – игровая программа «Вечер урожая». А сейчас слово для оглашения результатов предоставляется жюри.

Подведение итогов, награждение команд.



2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз Золотая осень соберет нас на праздник Урожая.


1ведущий:

Вот и праздник прошел! Вы довольны друзья? Значит все хорошо! Мы встречались не зря.


До новых встреч!
















1. Над землей трава, под землей – алая голова .


2. Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем.


3. Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет.


4. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки.


5. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой.


6. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая.


7. Что это за голова, что только зубы и борода.

__________________________________________________________________


1. Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу.


2. Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки.


3. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка.


4. Угадайте, что за птичка:

Темненькая невиличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.


5. Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут.


6. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тюкнет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат.


7. Что это за голова, что только зубы и борода.





Табель команд


Конкурсы

Команда

1 Конкурс

«Фрукты, овощи, цветы»

2 Конкурс

«Заморочки из бочки»

3 Конкурс

«Овощные жмурки»


4 Конкурс

капитанов

«Кто быстрее»

5 конкурс

«Собери рябиновые бусы»

6 Конкурс

«Бармены»

7 Конкурс

«Непогода»

8 Конкурс

«Истинный гусар»

9 конкурс

«Ода овощу»

Команда 5 кл










Команда 6 кл










Команда 7 кл










Команда 8 кл










Команда 9 кл










Команда 10 кл










Команда 11 кл











Номинации:


Конкурсы

Команда

Номинация 1

Визитная карточка

(конкурс композиций из природного материала)

Номинация 2

Конкурс осенних нарядов

Номинация 3

Песня

Команда 5 кл




Команда 6 кл




Команда 7 кл




Команда 8 кл




Команда 9 кл




Команда 10 кл




Команда 11 кл






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!