СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Первый раз в пятый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для 4-го класса, направленное на диагностику готовности к переходу в среднее звено.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Первый раз в пятый класс"»

Занятие «Первый раз в пятый класс»

Здравствуйте, ребята, сегодня мы поговорим о школе, о том, что вы стали взрослыми и уже совсем скоро уже пойдете в пятый класс. Давайте-ка вспомним ваш первый год в школе. Какой он был?

Упражнение. "Кто ты? Кто я?"

Цель: Изучение уровня тревожности учащихся класса.

Ход упражнения: Ребятам предлагается вспомнить год поступления в школу. Предлагается обсудить вопросы, которые могут служить рефлексией.

Рефлексия:

Что связано с этим годом для вас?

Каким был ваш первый школьный день?

Что вам больше всего запомнилось из первого школьного дня?

Какой вам представлялась школа тогда, и какой она вам кажется сейчас?

Диагностика. Хорошо, а теперь давайте пройдем небольшой тест, чтобы проверить вашу мотивацию к учебе. Мотивация – это ваши внутренние силы и желание для того, чтобы что-то сделать. Например, мотивация заняться спортом или сделать уроки.

Упражнение. "Ассоциации"

Цель: Изучение степени тревожности учащихся, связанной со словом "школа"; изучение мнения учащихся о степени значимости школы в их жизни.

Ход упражнения: Учащимся предлагается назвать прилагательные, которыми они хотели бы охарактеризовать свою школу и поделиться своим мнением о том, чему учат в школе. Например:

Школа, в которой я учусь,…

В нашей школе учат...

Упражнение «Ожидания и страхи». А вы знаете, чем отличается учеба в четвертом классе от учебы в пятом?

Пример:

  1. Новые учителя

  2. Много новых кабинетов по которым нужно перемещаться

  3. Учеба на этаже со старшеклассниками

  4. Много новых предметов

  5. Другие, более строгие, требования

Можно провести «мозговой штурм», направленный на решение страхов, связанных со сменой обстановки в пятом классе. Класс делится на группы и группа ищет выход из ситуаций страха, а затем озвучивает свои решения.

Например, рекомендуют при трудности поиска новых кабинетов и запоминаний – в каком кабинете какой идет урок, и кто его будет вести – крупно напечатать на листе бумаги номера кабинетов, предметы и Фамилии, Имена Отчества учителей, ведущих их. Вложить этот листок в дневник, как постоянную подсказку, чтоб в конце каждого урока посмотреть туда и знать – в какой кабинет надо идти на следующий урок.

Упражнение. "Я пятиклассник"

Цель: Снижение тревожности, достижение внутригрупповой сплоченности, осмысление своего персонального "Я" как части общего "Мы"

Необходимые материалы: бумага, карандаши, фломастеры, краски.

Ход упражнения: дети рисуют то, как они представляют себя в первый день пятого класса.









Упражнение."Всаньте те, кто…"

Цель: Разогревающее упражнение, направленное на активацию активности участников, снятию напряжения.

Ход упражнения: Ребята сидят в кругу. В центре – Ведущий. Количество стульев меньше на 1, чем участников. Ведущий говорит: "Встаньте, кто..." и называет какое-либо качество, например кто, считает себя добрым, умным справедливым, красивым, терпеливым, сильным и так далее.

Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим

Рефлексия:

О ком ты узнал что-нибудь новое?

Был ли ты удивлён тем, что вместе с тобой вставал тот или иной человек?

Сошлись ли твои представления о твоих представлениях об интересах и пристрастиях твоих одноклассников с их реальными интересами?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!