СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по экологии "Земля- наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети смотрели презентацию, читали стихи, разгадывали загадки.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по экологии "Земля- наш общий дом"»

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»



«ЗЕМЛЯ- наш  

общий дом»








Провела: Колесникова Л.В.














Сентябрь 2022



Цели:

  • формировать интерес к изучению Земли, как к дому, в котором мы живём; убедить, что судьба нашей Земли – наша судьба, раскрыть данную экологическую проблему.

  • развивать навыки экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни; развивать основы экологической грамотности, культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение; развивать познавательную активность.

  • воспитывать любовь и бережное отношение к Земле, как к общему дому для всего живого.

Оборудование: компьютер; мультимедийное оборудование.

презентация; яблоко на блюдце; бумага; консервная банка; полиэтиленовый пакет; кусочек стекла.

Ход мероприятия

Приветствие

Учитель читает стихотворение

- Был, говорят, где-то случай такой: ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса! Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом: где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: “Где наш гараж?” Мечутся жители: “Где наш этаж?”

Всё перепуталось, всё заблудилось! К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь, где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком

- Но я не спрашиваю о том доме, где вы живете с родителями. Как называется общий дом для всех людей? - Планета Земля.

- Да, мы живём на планете Земля. Это и есть наш общий дом.

- Общий, потому что:

1) У нас под ногами общий пол... - Земная поверхность

2) У нас над головой общая крыша... - Голубое небо.

3) У нас одна на всех лампа и печка... - Ласковое солнышко.

4) У нас общий водопровод... - Дождевые и снеговые тучи

5) И вентилятор у нас тоже один... - Ветер.

Слайд 2

(в ходе ответов детей на слайде выстраивается картинка)

- И всё это кажется таким большим, бесконечным. Кажется, что Земля наша огромна и необъятна. Но это только кажется.

Возьмём, к примеру, яблоко.

Практические действия с яблоком

(Учитель демонстрирует все действия с яблоком)

Представим, что это наша Земля. Делим яблоко на четыре части. Три из них – это вода. И только четвёртая маленькая часть – это тот кусочек Земли, на котором живут все люди. Правда, удивительно?

- А кто хозяйничает на этом кусочке Земли? - Человек.

- Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле?- Почему?

- Вы – маленькие хозяева Земли. Я хочу проверить, умеете ли вы хозяйничать?

Поиграем в игру “Если я приду в лесок”.

Если я поступаю хорошо, вы говорите “да”, если плохо - “нет”.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? - нет

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? - нет

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? - да

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?-да

Если разведу костёр,
А тушить не стану? - нет

Если сильно насорю,
И убрать забуду? -нет

Если мусор уберу
И с собой я заберу?- да

Я люблю свою планету Я ей помогаю!

- Вы - хорошие хозяева! Но среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок в доме.

И на сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы:

Слайд 3

  1. загрязнение воды;

  2. загрязнение воздуха;

  3. уничтожение лесов.

(слова сопровождаются показом предметов)

- Знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет; консервная банка – более 30 лет; полиэтиленовый пакет – более 200 лет; стекло – 1000 лет. - Если в нашем общем доме беспорядки наводит человек, кто же будет наводить порядки? - Тоже сам человек.

- А поможет ему наука экология.

- Что означает слово “экология”?

Слайд 4

- Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле. - Слово происходит от двух греческих слов: “ойкос” - дом, “логос” - учение.

- У нас даже существуют экологические даты в календаре!

Слайд 5

  • 22 марта – Всемирный день воды

  • 1 апреля – Международный день птиц

  • 22 апреля – День Земли

  • 5 июня – Всемирный день окружающей среды.

- Это праздники добрых дел, любви к Земле, праздники человеческой души. В этот день с нами должны радоваться деревья и цветы, рыбы и насекомые, животные и птицы.

Сегодня 15 сентября. У нас тоже свой, маленький экологический праздник.

1-й Ведущий

Когда- то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте!
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне -
Вы берегите эту святыню.

2-й Ведущий

Земля, на которой селился человек, и которая возделывалась его руками, на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась ему родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом, (она родит из своей материнской утробы, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны)

6 Ученик. (стихотворение Ирины Трофимовой « Шагает двадцать первый век»)

Когда–то, много лет назад
Земля цвела, как пышный сад.
По берегам прозрачных рек
Селился древний человек.

Могучий лес, долины, горы
И все великие просторы.
Вдыхали жизнь в его уста
Но каждый, видно не спроста

Стремился подчинить природу
Рабою сделать для народа.
Чтобы ему была подвластна
А человека жизнь прекрасна.

Идёт к концу двадцатый век
Ты что наделал, человек?
Ты посмотри вокруг себя
Как изменилась вся Земля.

Повсюду фабрики, заводы
Они погубят мать-природу
Создание жадное, пойми ты
Что всё вокруг почти убито.

Помочь природе в наших силах
Родной, красивой, доброй, милой.
И чтоб, как много лет назад
Земля цвела, как пышный сад

- Но теперь Земля подает сигнал SOS

- Здравствуйте, дети! Я – Земля. И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело. Но я в беде! И не в силах исправить все зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух. Я не могу уничтожить столько мусора, оставленного человеком. Скоро я не смогу спасти и вас, дети!

Но у вас есть еще время, чтобы понять причины моих бед и найти путь к спасению. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

1-й Ведущий

Вот как дела-то обстоят
На шарике земном.
И надо срочно мир спасать,
В котором мы живем.
Весь дом почистить и помыть,
И впредь законом запретить
Неубранную грязь.

7 Ученик

Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек!

(Автор Лена Зеленина)http://neposedu.ru/beregite_prirodu/

происходит в жизни:

Сценка:

1уч-ся

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти!

2уч-ся

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают как хотят сотни взрослых и ребят.

1уч-ся

Мы по бережку пошли и поляночку нашли.

Тут и там – пустые банки и, как будто нам назло,

Даже битое стекло.


2уч-ся

Мы по бережку пошли, место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели, жгли костёр, бумагу жгли …

Тоже пили, тоже ели насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

3уч-ся

Эй, ребята! - Крикнул Дима – Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид, прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

1уч-ся

Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли,

Веселились как могли!

2уч-ся

Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели,

Отдохнули и ушли.



3уч-ся

И остались на поляне у потухшего костра:

Две разбитых нами банки, две размокшие баранки,

Словом мусора гора.

1уч-ся

Мы приехали на речку понедельник провести …

Только чистого местечка возле речки не нашли.

Учитель

Почему не нашлось чистого места? Как нужно вести себя на речке? А в лесу есть какие – то правила?

1-й Ведущий

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Из рогатки не стрелять: ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, бегать, палкой бить.

Задание: чистая вода, свежий воздух, зеленые насаждения, радуга

2 группе – выбрать карточки-“кирпичики” для строительства дома и к доске, где уже прикреплена карточка-“крыша”, прикрепить “кирпичики”, т.е. построить дом.


После выступления группы учитель обобщает:

- Вы правильно выбрали знаки и правила, на основе своих знаний вы построили дом, в котором чистая вода, свежий воздух, зелёные насаждения, а над всем этим – сияющая радуга. Вы построили экологически чистый дом, значит вы... (учитель переворачивает карточку - “крышу дома”, на обороте которой написаны слова: счастливые люди) счастливые люди.

- Нашему дому посвящают стихи и песни.

Все стоя исполняют песню на мотив “Песенки друзей” из м/ф “Бременские музыканты”. 

Исполняют песню

Слайд 7 (заключительные слова)

Возьмёмся за руки, друзья,
И жизнью будем дорожить.
Под знаком безопасности
Должна планета жить!

Слайд 8

- Закончить наше мероприятие я хочу словами словацкого поэта Павла Гвездослава: “Я сорвал цветок – и он завял, я поймал жука – и он умер у меня на ладони. Я посадил птицу в клетку – и она погибла в неволе.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Я желаю, чтобы к красотам нашего дома, нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем.

Рефлексия

Слайд 9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!