Мероприятие по формированию антикоррупционного правосознания школьников.
На основании письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым в соответствии с письмом Комитета по противодействию коррупции от 22.02.2018 № 03/678, 22 марта 2018 года в ГБОУ РК «ССШИ № 1» было проведено внеурочное мероприятие для обучающихся 5-12 классов, направленное на формирование антикоррупционного правосознания школьников.
В мероприятии приняли участие ответственные лица администрации школы по ведению работы противодействия коррупции, социальный педагог, учитель ОБЖ, организаторы.
Основные цели проводимого мероприятия:
Образовательные: углубить, пополнить знания обучающихся о таком явлении, как коррупция; причин возникновения коррупции, факторов способствующих развитию коррупции.
Развивающие: развивать способность наблюдать, анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения и аргументировать её.
Воспитательные: воспитание активной жизненной позиции; устойчивого отрицательного отношения к явлению; воспитывать желание улучшить свою жизнь и жизнь окружающих за счет поднятия уровня жизни в государстве без коррупции.
Оборудование: презентация, видеосюжет.
Мероприятие было подготовлено учителем ОБЖ Фризир Е.Г..
С целью узнать, что обучающиеся уже знают по данной теме, учителем было предложено продолжить фразу:
Коррупция – это… . После чего обучающиеся отвечали на вопросы:
Почему в странах продолжает процветать коррупция и насколько это явление опасно для общества?
Учителем было дано объяснение, что коррупция в переводе с латинского – это разложение, что это негативное явление. Она подрывает устои общества, создаёт угрозу развитию, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику.
Было дано разъяснение о том, как и кем, собираются налоги в казну государства, на какие цели должны расходоваться эти налоги:
на медицину и высокое медицинское обслуживание; на лучшее образование; на пенсионный фонд, чтобы получить достойное обеспечение в старости; на коммунальные службы, чтобы жить в лучших условиях; на военных, чтобы знать, что тебя защищают; на органы правопорядка, гарантирующие защиту прав и свобод человека.
Однако есть люди, которые перестают думать об общем благе и пользуются этими деньгами, как своими, используя их на личные потребности (дома, машины, обучение своих детей за границей и т.д.). В результате уменьшается поступление денег на медицину, образование, на пенсии и т.д.. Народ нищает, жизнь становится невыносимой. Учитель привела примеры из жизни города.
Ребята узнали о таких странах как Дания, Новая Зеландия, Финляндия, Швеция и Сингапур, в которых практически побеждена коррупция.
Вместе с ребятами учитель провела небольшой сравнительный анализ между Крымом и Сингапуром по таким критериям как общая площадь, количество проживающих людей, наличие полезных ископаемых, общий уровень жизни. Учитель так же рассказала, каким образом удалось решить проблему с коррупцией в выше перечисленных странах. Рассказ учителя сопровождался презентацией.
В конце мероприятия был подведен итог, ребята еще раз отвечали на вопросы, поставленные в начале мероприятия.
1.Что такое коррупция, почему она процветает и чем она опасна.
2.Что бы вы сделали, если бы были:
- Мэром города Симферополя?
- Председателем Совета министров Республики Крым?
- Президентом страны?