СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по ПДД "Основные правила пожарной безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по ПДД "Пожарная отгадайка". Цель данного мероприятия: познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительного, так и отрицательного. Проанализировать основные причины возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по ПДД "Основные правила пожарной безопасности"»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «Алчевская средняя общеобразовательная школа № 17»






ПОЖАРНАЯ ОТГАДАЙКА


«Основные правила пожарной безопасности»


(в рамках Недели знаний безопасности жизнедеятельности

с 16.09.2019 по 24.09.2019 г.)





Разработал:

Классный руководитель 2-Б класса

ГБОУ ЛНР «АСОШ №17»

Поначевная Инна Александровна





2019



Правила пожарной безопасности.


Тема: Правила пожарной безопасности.
Цели урока

Образовательные - Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною; с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения; с первичными средствами пожаротушения; с правилами пожарной безопасности.
Развивающие - Развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся; умение анализировать различные ситуации и самостоятельно принимать решение , обобщать.
Воспитательные - Воспитывать осторожное обращение с огнём; самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, мужества, находчивости; бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих; уважение к опасной профессии пожарного.
Формирование УУД:
Личностные самоопределение – демонстрируют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликты и находить выходы.
Регулятивные: планирование – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную, в сотрудничестве с учителем.
- Коммуникативные управление коммуникацией – допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.
Познавательные информационные – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; предметные – уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках огня в жизни человека, об основных причинах возникновения пожара и мерах предосторожности для его исключения; с первичными средствами пожаротушения; с правилами пожарной безопасности; общеучебные – узнавать, называть и определять первичные средства пожаротушения.
Планируемые результаты:
Личностные: Проявлять бережное отношение к пожарным. Познавательные: Понять, об основных причинах возникновения пожара и мерах предосторожности для его исключения; использовать различные способы поиска информации. Регулятивные: Выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: Формулировать речевое высказывание

 Предметные: Рассказывать, как соблюдать правила пожарной безопасности.

Время проведения: 40 мин.

Возраст участников: 2 класс.
Оборудование: «карточки для самостоятельной работы», «Памятка «Как вести себя при пожаре», рисунки на ППБ, пожарные знаки, предметы для игры.




Ход урока

I. Организационный момент.
Приветствие.
- У нас необычный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.
Пусть пойдёт ребятам впрок
Очень важный наш урок!


II. Актуализация знаний и практических и\ умственных умений.
- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
Отгадайте загадку:
Весёлый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настаёт,
Концерт в печи даёт.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди
Так хочется погладить...
Проказника не тронь
Зовётся он ...(Огонь)

- Ребята, кто изображен на слайде?
– Ребята, скажите, что пытаются сделать эти первобытные люди? (Ответы учащихся.)
– Правильно, ребята. Вы правы. Какие ассоциации у Вас вызывает слово – «Огонь». (Ответы ребят).
– А как вы думаете, огонь – это друг или враг? У нас две гипотезы. Появилась проблема. Одни ребята утверждают, что друг, другие, что огонь – враг. В конце урока мы должны разрешить эту проблему.
Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. (Рассказ ученика)
Легенда о Прометее
Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам и долам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные и красивые, всеведущие и всемогущие. Всего у них было в достатке.
Вестник мира юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. Не раз по дороге на Олимп встречал он людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей их пожалел и не побоялся облегчить их жизнь вопреки воле богов. Однажды он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием, и отдал его людям
Они кормили его сухими ветками, защищали от сильных порывов ветра. Они делились друг с другом его теплом. Вооруженный огнем, человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.
Взглянул однажды отец богов Зевс и удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.
А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Первым крупным достижением человека явилось использование огня для приготовление пищи. Около 100 тысяч лет тому назад человек научился искусственно добывать огонь путём быстрого трения дерева о дерево. Для этого нужно было обладать большим терпением и ловкостью.
Вот почему древние люди специально выделяли людей, которые добывали огонь. Огонь теперь защищал их от холода и хищников, улучшал качество пищи. Так человек научился добывать огонь.
- Где встречается огонь? (ответы детей)
Огонь – друг. Он всюду: в домах, на заводах, на полях и фермах. Огонь приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. Без огня немыслима наша жизнь. Огонь – наш друг, если мы относимся к нему разумно и бережно.
Огонь – враг. Однако огонь всегда таил в себе опасность. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Поэтому, когда мы ведём себя плохо, не слушаемся родителей, когда мы не бережны с огнём, он превращается в самого злейшего врага.
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

(Мальчик в костюме Огня).
Я большой Огонь и яркий,
Прихожу я в каждый дом
Я могу быть добрым, жарким,
Согреваю в холод дом.
И тогда держитесь, люди,
Всё сожгу я в доме том.
Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём. (К «Огню» подходит девочка и читает стихотворение): Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь, повседневный друг!
Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! (Высказывания ребят, когда огонь - друг, огонь - враг).
Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь, повседневный друг!
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
(Высказывания ребят, когда огонь - друг, огонь - враг).

Но случается, что иногда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Чтобы жить в мире и гармонии с окружающей средой, быть защитным от пожара, нам нужно знать, как избежать такой ситуации и что нужно делать, если вдруг возник пожар. Огонь превратился в злейшего врага.


III. Формулирование темы и целей урока.
Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? (ответы учащихся)
- Сформулируйте тему урока.
- Правильно сегодня мы совершим путешествие в страну Огня.
Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара.
Если в доме вдруг случится – из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар – это значит там 
…(пожар).
Работа со словарем. Определение пожара.
Пожар — процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия, приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его локализации и тушению.
- Какова цель нашего урока? (Закрепить правила пожарной безопасности.)

IV. Изучение нового материала.
А) Причины возникновения пожара.
Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие - пожар.
-Чем может быть опасен пожар?
-Отчего может возникнуть пожар?
Работа в группах (командах): «Искорка», «Уголек», «Огонек».
1 задание «Причины пожара»
-Ребята, подумайте, по каким причинам может возникнуть пожар?
Сейчас каждая группа обведёт руку на бумаге и на каждом пальчике напишет причину пожара, когда огонь для нас враг.
Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята в близи строений или строительных площадок. Нередко ребята играют на чердаках и подвалах жилых домов, балуются со спичками, не задумываясь о последствиях. (проверка)
Причины пожара:
- Нельзя играть со спичками. - Нельзя оставлять без присмотра электроприборы. - Нельзя курить в постели. - Нельзя разводить костры в близи строений. - Нельзя сушить бельё над плитой. - Нельзя включать в розетку 2 электроприбора большой мощностью.
- Нельзя захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации. - неосторожное обращение с огнем, - несоблюдение правил эксплуатации электрического оборудования,
- самовозгорание веществ и материалов, поджоги - разряды статического электричества, грозовые разряды
Б) Как надо вести себя при пожаре Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали. Коль возник пожар в квартире,
Набирайте “101”!
Помните, что в целом мире Вам поможет он один!
Четко адрес назовите,
Дом, подъезд, этаж и лифт,
Также кратко доложите,
Есть ли дети, что горит.
Ну, а если загорятся
Вдруг электропровода,
Обесточьте сеть! И знайте,
Не поможет тут вода!
Если слышен запах газа,
Все зависит лишь от вас.
Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
Перекройте срочно газ! Окна, двери затворите,
Птиц, животных заберите.
Поспешите выйти вон.
В подъезд, не на балкон!
Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки вам пригодятся,
Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.
Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.
2 задание «Твои действия при пожаре»
1 группа – ваши действия при загорании телевизора.
1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.
2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

1.Позвонить в службу спасения «101».
2. Дышать через мокрую ткань.
3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.
3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.
1. Позвонить в службу спасения «101»
2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.
В) Средства тушения пожара.
- Чем можно потушить пожар? (К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны.)
Добавь словечко:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
Насыпь на очаг спасительный …(песок).
Если пламя вспыхнет вдруг.
Есть у нас надежный друг.
От пожара – всем спаситель
Пламени – душитель!
Дыма – укротитель!
Наш …(огнетушитель).
Игра «Потуши пожар»
А теперь, чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Ребята делятся на 3 команды. Ставят 3 небольших ведерка. Первые участники каждой команды наливают воду в ложку и должны донести до ведра и налить в него, прибежать к команде и передать следующему игроку, которой повторяет действия первого игрока. Победит та команда, которая первая наберет воду в ведерко.

Сила, ловкость и сноровка, и физическая подготовка
Для пожарного нужна, для пожарного важна.


Игра «Вызов по телефону пожарной команды»
Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре.
Из каждой команды выбирается по одному человеку.
Он «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:
• называет адрес, где горит;
• свой номер телефона;свою фамилию;
• на каком этаже горит;
• как лучше подъехать к дому;
• сколько подъездов в доме.
Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

V. Закрепление знаний и способов действий.
1. Творческая работа «Нарисуй и отгадай»
- Знаете ли вы, что правила можно составлять не только словесно, но и изобразить художественно?
Задание: к правилу нарисовать знак, команда соперников должна назвать правило.
2. Работа в группах. «Продолжи правило»
- А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать? Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре. Каждая группа получает начатое правило на карточке, которое необходимо закончить.
1. Если огонь небольшой, … (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)
2 . Если огонь сразу не погас, … (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «1О1» или попроси об этом соседей.)
3.Если не можешь убежать из горящей квартиры, … (сразу же позвони по телефону «101» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)
4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)
5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт…. (Он может отключиться, и ты задохнешься.)
6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и … (не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.)
Проверка проведенной работы (выступления команд)
VI. Контроль и самопроверка знаний.
Сейчас вы проверите свои знания. «Найди пару»
огонь нельзя оставлять по телефону 101
если увидишь пламя нельзя прятаться
вызывай пожарных без присмотра
от огня зови на помощь взрослых
из горящего помещения дым
опасней всего при пожаре надо быстро уйти
Составь кроссворд на противопожарную безопасность.
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Что узнали нового?
- Что понравилось?
- Какие сделали выводы?
– Мы сегодня совершили путешествие в страну Огня, запомнили правила обращения с огнём, многому научились.
Все эти правила, номера телефонов в чрезвычайной ситуации, как поступить, вы можете прочитать в документе, который есть у каждого из вас, что это? («Памятка ребенку! Чтобы не сгореть!»).
- Ребята, соблюдение всех этих правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую– здоровье и жизнь людей России.
(Мальчик в костюме «Огня» читает стих)
Злой огонь – огонь пожара
Злой огонь – огонь войны
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!
Только добрый огонёк
Вы впускаете в свои двери!
(На экране появляются слова. Из этих слов составьте девиз – итог нашего урока. Запомним и выведем наш девиз урока: Помните друзья! С огнём шутить нельзя.)
- Какой же вы для себя сделали вывод? О г о н ь - д р у г или в р а г ?
- Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.
И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!



Скачать

© 2020 130 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!