СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по ПДД «По дорогам города» (викторина) Для детей школьного возраста от 7 до 9 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Конспект

«По дорогам города»

(викторина)

 

Для детей старшего школьного возраста от 7 до 9 лет

 

Пояснительная записка

 

            Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

          1) родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте;

         2) для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений;

         3) отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

         Следовательно, дошкольное образовательное учреждение в настоящее время является единственным общественным институтом, постоянно взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Именно здесь начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере  зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

         В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требованием к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность.

         Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного взаимодействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. В настоящее время используются самые разнообразные формы работы с родителями. Выбирая ту или иную форму, очень важно учесть, что родители должны стать не «зрителями и слушателями», а активными участниками.  Поэтому для более конструктивного общения наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями будут являться интерактивные мероприятия. 

         Рассмотрим пример организации совместного с родителями интерактивного мероприятии – викторины «По улицам города» Участие родителей в таких мероприятиях способствует развитию их умений взаимодействовать с детьми в различных видах деятельности. Следует отметить, что использование нетрадиционной методики проведения, принципа вариативности позволит добиться положительного результата по взаимодействию с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей.

  При разработке данного мероприятия были использованы такие нормативно- правовые документы, как:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).

         Возрастная группа: группа старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет).

         Форма проведения: викторина

         Подготовка и проведение мероприятия состоит из трех частей.

 

1 часть

Информация для родителей

 

         Уважаемые родители! В старшем дошкольном возрасте очень важно, сформировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения; воспитать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил. 

         Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, воспитатели.

         С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

 

 

 

 

2 часть

Викторина «По улицам города»

 

         В викторине участвует три команды (красные, желтые и зеленые): по пять детей и трое родителей. Четверо родителей приглашаются в жюри. За каждое выполненное задание команда получает одну фишку, соответствующую названию команды, т.е. красную, желтую или зеленую.

 

         Цель: создание условий для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей по воспитанию у дошкольников осознанного выполнения  правил безопасности дорожного движения, обеспечить права родителей на участие в жизни группы.

         Задачи:

         1. Формирование коммуникативных навыков работы при работе в команде: взаимодействие детей и взрослых.

         2. Развитие лексико-грамматического строя при диалоге и монологе.

         3. Развитие слухового и зрительного внимания.

         4. Воспитывать уважение, умение слушать и слышать друг друга.

 

         Оборудование:

         1. Конверты с кружочками: красный, желтый, зеленый по количеству играющих.

         2. Сюжетные картинки по ПДД («Футбол», «На автобусной остановке», «Встреча друзей»).

         3. Картинки с изображением спецмашин (полиция, скорая помощь, пожарная машины), разрезанных на 12 частей.

         4. Картинки дорожных знаков («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Внимание «Дети», «Движение велосипедов запрещено», «Проезд запрещен», «Ремонтные работы», «Пункт питания»)

         5. Игра «Город на столе» (макет города, дорожные знаки), 3 шт.

         6. Плакат «Светофор»

        

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Ход мероприятия

Учитель: Добрый вечер команды и болельщики. Сегодня мы  совершить путешествие по улицам города, а поможет нам наш друг Светофорик (роль выполняет ребенок)

 

 

Светофорик:

Этот мир,

Учитель:

Этот мир.

Светофорик: Состоит из пешеходов

Учитель: Из пешеходов.

Светофорик:

Из машин и шофёров.

Воспитатель:

И шофёров.

Учитель:

Чтобы все в этом мире жили дружно.

Непременно всем нужно нам нужно.

Жить по правилам дружок.

Вместе:

Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!    2 раза

 

Учитель: Приглашаю команды занять свои места.

 

1. «Разминка» Разминка состоит из трех частей. Дети и взрослые в команде обсуждают вопрос, договариваются, кто будет отвечать.

 

Часть 1

Команда 1

Для чего предназначена улица?

Команда 2

На какие части делятся улица?

Команда 3

Как называют людей, идущих по улице?

Часть 2

Все команды по цепочке отвечают на вопрос

Какие правила надо соблюдать в общественном транспорте?

Часть 3

Команда 1

Кто следит за порядком на дороге?

Команда 2

Что означают света светофора?

Команда 3

Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

        

2. Основной этап

 

«Отгадай ребус» каждой команде предлагается отгадать и объяснить ребус.

1. «Улица»

Назовите составляющие улицы (проезжая часть, тротуар).

2. «Переход»

Назови, какие переходы ты знаешь? (наземный, подземный, надземный).

3. «Автобус»

Какой это вид транспорта? (общественный)

Почему, объясни.

 

«Покажи и расскажи» Каждой команде выдается по иллюстрации с изображением дорожной ситуации, дети и взрослые обсуждают их, и один человек от команды отвечает.

 

Команда 1

 «Футбол»

Где должны играть дети?

Команда 2

«На автобусной остановке»

Правильно ли, поступил мальчик?

Команда 3

«Встреча друзей»

Где можно переходить улицу?

«Сложи картинку» Команды выкладывают картинки с изображением спецмашин (полиция, скорая помощь, пожарная машины), разрезанных на 12 частей.

«Дорожный знак» Команды по очереди называют дорожные знаки.

 

Учитель: Прежде чем приступить к очень сложному заданию предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра: «Я шофёр»

Цель: Закреплять умение действовать по сигналу.

Учитель:Я шофёр, помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину,

Загудел мотор,

Зашуршали у машины: ш-ш-ш... 

 

(Дети, изображая движение автомобилей, выполняют требования сигналов светофора)

 

«Город на столе» Каждая команда расставляет дорожные знаки по улицам города.

 

Учитель: Наш город - большой и красивый. В нем много улиц и дорог    .

 

3. Подведение итогов.

4. Рефлексия «Светофор»

 

До начала викторины всем присутствующим были выданы конвертики с кружочками красного, желтого и зеленого цвета. Каждый цвет означает: красный – не понравилась игра, желтый – не очень, зеленый – очень понравилось, было интересно.

 

Учитель: (выставляя плакат «Светофор»):  Прислушайтесь к себе, своему внутреннему голосу. Каким было ваше эмоциональное состояние во время игры, было интересно, хотелось творить, познавать, быть добрыми, дружными, задания викторины заставляли вас думать - выберите свое кружочек и приклейте его на один из знаков светофора.

Присутствующие приклеивают кружочки.

Учитель: Получилась, что очень ярко горит зеленый сигнал светофора. Это означает, что вам понравилось и пусть у вас на пути всегда будет только зеленый сигнал светофора.

 

 

 

3 часть

         Уважаемые родители! Вспомните вместе с ребенком путешествие по  улицам города. Запишите рассказы детей. Вместе с детьми проиллюстрируйте их.

         Этот эмоционально пережитый ребенком опыт общения с родным городом, и с Вами очень полезен для развития ребенка – его речи (диалогической и монологической), логического мышления, для развития его ориентировке в пространстве и времени, для развития детского творчества.

         Принесите работы с детский сад, и Ваш ребенок познакомит с ними своих сверстников.

 

 

Список используемой литературы

 

 

Веракса, Н.Е. От рождения до школы  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Кларина, Л.М. Дети и дорога: основы безопасности: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении // Л.М. Кларина, А.А.  Прилуцкая, С.А. Поварницына, О.С. Грошева. — М.: АНО «ЦНПРО», 2014. — 112 с.

         Комарова, О. Как организовать школу пешеходных наук в детском саду//О. Комарова, Т.Зуева, Е. Петренко, Г. Фролова// Справочник старшего воспитателя. – 2017 №10. – С. 54-61.

         Прядко, К.А. Азбука безопасности для дошколят//К.Л. Прядко – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010. – 32с.

 

           

 

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по ПДД «По дорогам города» (викторина) Для детей школьного возраста от 7 до 9 лет.»





Конспект

«По дорогам города»

(викторина)


Для детей старшего школьного возраста от 7 до 9 лет


Пояснительная записка


Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

1) родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте;

2) для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений;

3) отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

Следовательно, дошкольное образовательное учреждение в настоящее время является единственным общественным институтом, постоянно взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Именно здесь начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требованием к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного взаимодействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. В настоящее время используются самые разнообразные формы работы с родителями. Выбирая ту или иную форму, очень важно учесть, что родители должны стать не «зрителями и слушателями», а активными участниками. Поэтому для более конструктивного общения наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями будут являться интерактивные мероприятия.

Рассмотрим пример организации совместного с родителями интерактивного мероприятии – викторины «По улицам города» Участие родителей в таких мероприятиях способствует развитию их умений взаимодействовать с детьми в различных видах деятельности. Следует отметить, что использование нетрадиционной методики проведения, принципа вариативности позволит добиться положительного результата по взаимодействию с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей.

При разработке данного мероприятия были использованы такие нормативно- правовые документы, как:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).

Возрастная группа: группа старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет).

Форма проведения: викторина

Подготовка и проведение мероприятия состоит из трех частей.


1 часть

Информация для родителей


Уважаемые родители! В старшем дошкольном возрасте очень важно, сформировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения; воспитать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, воспитатели.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!





2 часть

Викторина «По улицам города»


В викторине участвует три команды (красные, желтые и зеленые): по пять детей и трое родителей. Четверо родителей приглашаются в жюри. За каждое выполненное задание команда получает одну фишку, соответствующую названию команды, т.е. красную, желтую или зеленую.


Цель: создание условий для формирования взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей по воспитанию у дошкольников осознанного выполнения правил безопасности дорожного движения, обеспечить права родителей на участие в жизни группы.

Задачи:

1. Формирование коммуникативных навыков работы при работе в команде: взаимодействие детей и взрослых.

2. Развитие лексико-грамматического строя при диалоге и монологе.

3. Развитие слухового и зрительного внимания.

4. Воспитывать уважение, умение слушать и слышать друг друга.


Оборудование:

1. Конверты с кружочками: красный, желтый, зеленый по количеству играющих.

2. Сюжетные картинки по ПДД («Футбол», «На автобусной остановке», «Встреча друзей»).

3. Картинки с изображением спецмашин (полиция, скорая помощь, пожарная машины), разрезанных на 12 частей.

4. Картинки дорожных знаков («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Внимание «Дети», «Движение велосипедов запрещено», «Проезд запрещен», «Ремонтные работы», «Пункт питания»)

5. Игра «Город на столе» (макет города, дорожные знаки), 3 шт.

6. Плакат «Светофор»











Ход мероприятия

Учитель: Добрый вечер команды и болельщики. Сегодня мы совершить путешествие по улицам города, а поможет нам наш друг Светофорик (роль выполняет ребенок)



Светофорик:

Этот мир,

Учитель:

Этот мир.

Светофорик: Состоит из пешеходов

Учитель: Из пешеходов.

Светофорик:

Из машин и шофёров.

Воспитатель:

И шофёров.

Учитель:

Чтобы все в этом мире жили дружно.

Непременно всем нужно нам нужно.

Жить по правилам дружок.

Вместе:

Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя,

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения!

Пешеходы и шофёры,

Правила Дорожного Движения! 2 раза


Учитель: Приглашаю команды занять свои места.

1. «Разминка» Разминка состоит из трех частей. Дети и взрослые в команде обсуждают вопрос, договариваются, кто будет отвечать.


Часть 1

Команда 1

Для чего предназначена улица?

Команда 2

На какие части делятся улица?

Команда 3

Как называют людей, идущих по улице?

Часть 2

Все команды по цепочке отвечают на вопрос

Какие правила надо соблюдать в общественном транспорте?

Часть 3

Команда 1

Кто следит за порядком на дороге?

Команда 2

Что означают света светофора?

Команда 3

Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

2. Основной этап


«Отгадай ребус» каждой команде предлагается отгадать и объяснить ребус.

1. «Улица»

Назовите составляющие улицы (проезжая часть, тротуар).

2. «Переход»

Назови, какие переходы ты знаешь? (наземный, подземный, надземный).

3. «Автобус»

Какой это вид транспорта? (общественный)

Почему, объясни.


«Покажи и расскажи» Каждой команде выдается по иллюстрации с изображением дорожной ситуации, дети и взрослые обсуждают их, и один человек от команды отвечает.


Команда 1

«Футбол»

Где должны играть дети?

Команда 2

«На автобусной остановке»

Правильно ли, поступил мальчик?

Команда 3

«Встреча друзей»

Где можно переходить улицу?

«Сложи картинку» Команды выкладывают картинки с изображением спецмашин (полиция, скорая помощь, пожарная машины), разрезанных на 12 частей.

«Дорожный знак» Команды по очереди называют дорожные знаки.


Учитель: Прежде чем приступить к очень сложному заданию предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра: «Я шофёр»

Цель: Закреплять умение действовать по сигналу.

Учитель:Я шофёр, помыл машину,

Сел за руль и выгнул спину,

Загудел мотор,

Зашуршали у машины: ш-ш-ш... 


(Дети, изображая движение автомобилей, выполняют требования сигналов светофора)


«Город на столе» Каждая команда расставляет дорожные знаки по улицам города.


Учитель: Наш город - большой и красивый. В нем много улиц и дорог .


3. Подведение итогов.

4. Рефлексия «Светофор»


До начала викторины всем присутствующим были выданы конвертики с кружочками красного, желтого и зеленого цвета. Каждый цвет означает: красный – не понравилась игра, желтый – не очень, зеленый – очень понравилось, было интересно.


Учитель: (выставляя плакат «Светофор»): Прислушайтесь к себе, своему внутреннему голосу. Каким было ваше эмоциональное состояние во время игры, было интересно, хотелось творить, познавать, быть добрыми, дружными, задания викторины заставляли вас думать - выберите свое кружочек и приклейте его на один из знаков светофора.

Присутствующие приклеивают кружочки.

Учитель: Получилась, что очень ярко горит зеленый сигнал светофора. Это означает, что вам понравилось и пусть у вас на пути всегда будет только зеленый сигнал светофора.




3 часть

Уважаемые родители! Вспомните вместе с ребенком путешествие по улицам города. Запишите рассказы детей. Вместе с детьми проиллюстрируйте их.

Этот эмоционально пережитый ребенком опыт общения с родным городом, и с Вами очень полезен для развития ребенка – его речи (диалогической и монологической), логического мышления, для развития его ориентировке в пространстве и времени, для развития детского творчества.

Принесите работы с детский сад, и Ваш ребенок познакомит с ними своих сверстников.



Список используемой литературы



Веракса, Н.Е. От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Кларина, Л.М. Дети и дорога: основы безопасности: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении // Л.М. Кларина, А.А. Прилуцкая, С.А. Поварницына, О.С. Грошева. — М.: АНО «ЦНПРО», 2014. — 112 с.

Комарова, О. Как организовать школу пешеходных наук в детском саду//О. Комарова, Т.Зуева, Е. Петренко, Г. Фролова// Справочник старшего воспитателя. – 2017 №10. – С. 54-61.

Прядко, К.А. Азбука безопасности для дошколят//К.Л. Прядко – СПб.: Издательский дом «Литера», 2010. – 32с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!