СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие, посвященное ко Дню России «Моя Россия - моя страна!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий, посвящённый Дню независимости России, разработан для детей младшего школьного возраста. Конспект представлен в форме викторины между двумя командами, где школьники соревнуются в чтении стихотворений о Родине, исполняют песни о России и родном крае, отвечают на интеллектуальные вопросы ведущего; исполняют гимн России, беседуют о самых главных символах России. А закрепляют свои знания и умения в выполнении различных заданий (закрасить флаг, сложить герб нашего государства, по картинкам узнать и назвать достопримечательности своего города и других городов, сложить из букв слова, в форме эстафеты показать свой спортивный дух). Капитаны команд называют как можно больше пословиц и поговорок о Родине, мире, дружбе. Мероприятие носит как познавательный, так и воспитательный характер, воспитывая детей в духе возрождения духовно-культурных традиций России

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие, посвященное ко Дню России «Моя Россия - моя страна!»»

Мероприятие «Моя Россия - моя страна!»


Описание работы: Сценарий, посвящённый Дню независимости России, разработан для детей младшего школьного возраста. Конспект представлен в форме викторины между двумя командами, где школьники соревнуются в чтении стихотворений о Родине, исполняют песни о России и родном крае, отвечают на интеллектуальные вопросы ведущего; исполняют гимн России, беседуют о самых главных символах России. А закрепляют свои знания и умения в выполнении различных заданий (закрасить флаг, сложить герб нашего государства, по картинкам узнать и назвать достопримечательности своего города и других городов, сложить из букв слова, в форме эстафеты показать свой спортивный дух). Капитаны команд называют как можно больше пословиц и поговорок о Родине, мире, дружбе. Мероприятие носит как познавательный, так и воспитательный характер, воспитывая детей в духе возрождения духовно-культурных традиций России

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей. 

Задачи:

Образовательные:
• Закрепить и расширить знания детей о трёх символах России, Родине, родном крае;
• Учить внимательно, стоя, слушать гимн России и исполнять его; 
• Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной (командной) игре.


Развивающие:
• Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;
• Активизировать словарь, познавательный интерес;
• Развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие;

Воспитательные:
• Воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю;
• Воспитывать детей в духе возрождения духовно-культурных традиций России.


Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, слушание музыки, исполнение песен, художественное – игровое творчество, спортивная эстафета, конкурсы.

ТСО: интерактивная доска, музыкальный центр, микрофон.

Материал: галстуки и шарфы триколор для участников команды и педагогов, картинки с достопримечательностями родного города Хабаровска и других городов страны, картинки с гербом родного города и с гербом государства, два листа для раскрашивания флага, цветные карандаши, два герба государства, разрезанные на несколько частей; для эстафеты: скакалки, баскетбольные мячи, кегли, маты, призы.

Ход мероприятия:
Участвуют две команды по 8 человек – «Молодцы» и «Удальцы». У детей галстуки – триколор, символизирующие государственный флаг. Под торжественную музыку «Моя Россия - моя страна!» начинаем мероприятие.

Ведущий. У каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку необходимы- хлеб, одежда, дом. Без всего этого ему жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? (ответы) Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Россия… Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…


Ведущий. Что мы Родиной зовём?

1 ребёнок. Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Ведущий. Что мы Родиной зовём? 

2 ребёнок. Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Ведущий. Что мы Родиной зовём?

3 ребёнок. Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.


Просмотр видео-презентации «Моя великая страна!»


Ведущий. У нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня. В честь этого знаменательного праздника мы проведём викторину. А участвовать в ней будут команды «Удальцы» и «Молодцы». Ребята, поприветствуйте друг друга!


1. Приветствие команд.

За каждое приветствие – очко.

Молодцы – удальцам.

Удальцы – народ весёлый,
Мы приветствуем вас всех!
Пожелаем вам удачи,
Пусть вас ждёт большой успех!

Удальцы – молодцам.

Молодцов мы видеть рады.
Все достойны вы награды.
Дружим с вами с малых лет,
Шлём вам пламенный привет! 


После приветствия участники садятся за столы, ведущий представляет детям жюри.


2. Вопросы командам - разминка.

1. Назовите главный город нашей Родины? (город Москва)
2. Как называлась наша Родина в старину? (Русь, Россия-матушка)
3. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Садко)
4. Что такое дружба? (когда люди не ссорятся, помогают друг другу, делятся чем-то)
5. Что такое семья? (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестрёнка)
6. Назовите известные города России (Хабаровск, Новосибирск, Томск, Владивосток, Санкт-Петербург)


Ведущий. Чья команда быстрее ответит, той и дополнительное очко.


Ведущий. А следующее задание связано с нашим флагом. Это первый символ России. На нашем флаге – три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посредине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. А ещё они символизируют сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют триколором, трёхцветным полотнищем. Давайте прочитаем стихотворение про наш флаг.

4 ребёнок. А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета. 
Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет. 
Красная полоска – солнечный рассвет. 

Ведущий. Следующее задание №3 - закрасить флаг. (За правильность и быстроту – дополнительное очко).

«Закрась российский флаг»

Ведущий. Второй символ России – это герб России. У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы – столица нашей Родины. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических; паспортах и документах. Давайте прочитаем стихотворение о гербе России.

5 ребёнок. У России величавый, 
На гербе орёл двуглавый, 
Чтоб на запад и восток 
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.


Задание № 4: сложить герб нашего государства

(за быстроту – дополнительное очко);

Ведущий. Давайте прочитаем стихотворение «Что такое Россия?» В. Духанина

6 ребёнок. Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зеленом лугу.
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.

7 ребёнок. Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
8 ребёнок. Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

9 ребёнок. Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна.

10 ребёнок. Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Задание №5. Что изображено на фотографиях? (По картинкам узнать и назвать достопримечательности своего города и
других городов страны.)





Ведущий. Третий символ России – это песня. Есть у нашего государства самая главная торжественная песня – это гимн России. Исполняется она на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями. Слушают и исполняют гимн, всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы встанем и исполним главную песню нашего государства – гимн России. Автор музыки – композитор Александр Васильевич Александров, слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков.

ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ – дети исполняют гимн.


Задание № 6 . Конкурс капитанов.

Назвать как можно больше пословиц и поговорок о дружбе, Родине и своей стране. (члены команды могут помогать капитану, за пословицу очко)

Пословицы и поговорки:

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Человек без Родины – соловей без песни.
- Своя земля и в горсти мила.
- Где кто родится, там и пригодится.
- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Всякому мила своя сторона.
- И птица свою сторону любит.
- Родина – мать, умей за неё постоять.
- Если дружба велика – будет Родина крепка.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Человек без дружбы, что дерево без корня.
- Все за одного, один за всех – тогда в деле будет успех.
- Старый друг лучше новых двух.
- Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
- Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.


Ведущий. Молодцы капитаны! Все дружно справились с заданием. Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – этакие силачи с добрым сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Я предлагаю проверить себя на быстроту. Далее, в спортзале проводим эстафету-соревнование для команд.


ЭСТАФЕТА «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»



Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы гордимся тем, что мы - россияне! Самое главное, ребята, для любого человека и любой страны – это жизнь в мире. И я предлагаю спеть песню о мире.


ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ» В. ШАИНСКОГО

Ведущий. И пора подвести итоги нашему праздничному мероприятию.


Подведение итогов. Награждение.

Результаты мероприятия: Хочется отметить, что в результате проведения мероприятия, были достигнуты основные цели - это воспитание патриотизма у школьников и дошкольников, поддержание командного духа, систематизация и получение новых знаний о своей Родине с использованием деятельностного подхода. Также, ребята показали свои знания и умения и применили их на практике.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!