СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Правила дорожного движения" для учащихся 1 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи:

 1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

 

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Цель:охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи:

 1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Цель:охрана жизни и здоровья учащихся, формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка во внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи:

 1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

6. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Правила дорожного движения" для учащихся 1 классов»

Праздник по ПДД для младших школьников 1 класса.

Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Будем знать без исключения эти правила движения!»

Цель: формирование навыков безопасного поведения пешеходов
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей системные знания о правилах поведения на дороге;
- совершенствовать культуру поведения пешехода;
- формировать умение самостоятельно выбирать безопасные и опасные места на улице
Развивающие:
- развивать умение обосновывать свое суждение;
- развивать познавательный интерес к изучению ПДД;
- развивать воображение, наблюдательность
Воспитательные:
- воспитывать чувство причастности к дорожному движению, ответственного поведения;
- воспитывать самостоятельность в принятии решений;
- воспитывать творческие способности, умение работать в группе.
Ход мероприятия:
I.Вступительная часть.
Учитель: Здравствуйте, ребята,гости нашего праздника! Я рада видеть вас! Пригласила я вас сегодня, чтобы поговорить на очень важную для каждого человека тему. Сегодня я хочу вместе с вами вспомнить очень важные правила безопасного поведения. Существуют всевозможные правила поведения в различных ситуациях: в школе, за столом, в гостях, в музее, на природе и т.д. А есть особые правила, от соблюдения которых зависит не только здоровье, но и жизнь человека. Вы уже, наверняка, обратили внимание на оформление класса. Как вы думаете, о каких правилах пойдет сегодня речь? (О правилах дорожного движения)

II.Основная часть.
Учитель: Начать нашу встречу мы хотим с известной вам сказки.
Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
А может просто случай
Из жизни городской
О том, что помнить нужно
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идешь домой.
Возьмем сюжет известный
Из сказки интересной:
Кто раньше доберется
До бабушки больной?

(Под песню из кинофильма «Про Красную Шапочку» выбегают герои сказки: Красная Шапочка и Волк.)

Учитель:
Вот Красная Шапочка –Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.
И серый волк зубастый,
Себя крутым считает.

Волк:

Куда идешь ты, Шапочка,
Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:
Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть еще одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге…

Волк:
Иди, иди, устанут ноги.
Я ж покороче путь найду.
К бабке твоей поскорей добегу.

Красная Шапочка:
Будь осторожней,
Не попади в беду!

Волк:
Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего все так боятся?
Машины ведь – не мины!

Учитель:
Волк побежал наискосок…
Вдруг раздается визг тормозов…

Волк:
Ох, еле ноги уволок!
Не пойму, где перейти, Где дорогу здесь найти?

(Перед ним появляется Светофор)
Что это за истукан трехглазый?
Не видел я его ни разу!

Светофор:
Не спешите, подождите,
Посмотрите на меня.
Не спешите, подождите
До зеленого огня!

Волк:
Нет, не буду ждать напрасно,
Пробегу-ка я на «красный»!

(Слышится визг тормозов)

Ученик:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что жив остался…Волк (хромая):
Лишь зубов не досчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю…

Учитель: Ребята, почему с Волком случилась беда? (Он не выполнял правила дорожного движения). Пусть сегодня герои сказки останутся с нами. А тебе, Волк, наши ребята расскажут, как надо вести себя на улицах, чтобы не случилось беды. Садись и слушай внимательно. А мы, ребята, встречаем нашего помощника, хозяина дороги – Светофора.

Светофор:
Чтоб вам помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
Самый строгий – красный свет. Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый в середине свет.
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Учитель: Ребята, а вы знаете, какие особенные машины могут проезжать на любой сигнал светофора? (Ответ детей: скорая помощь, пожарная, полиция) Эти машины легко узнать по громкому сигналу, синим или желтым маячкам на крыше. Эти машины спешат спасти людей, попавших в беду. Поэтому, если переходя дорогу, ты увидел эти приближающиеся машины, услышал их сигнал, остановись, пропусти их.

Светофор: А сейчас я хочу проверить, внимательные ли вы пешеходы. Поиграем в игру «Пешеходы». Если я показываю красный сигнал – вы сидите, если желтый – встаете, зеленый – шагаете на месте.

(Игра «Пешеходы»)


(Выходят дети с дорожными знаками в руках):

1 ученик:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.

2 ученик:
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»

3 ученик:
Если в красный треугольник
Помещен крутой зигзаг,
- Это, - скажет даже школьник, -
Не какой-нибудь пустяк,
А скорей наоборот –
Здесь опасный поворот!

4 ученик:
Если в красном круге видишь
Просто белое пятно, Здесь движение, конечно,
Вообще запрещено!

Светофор:
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так.
(хором все знаки):
Будьте, дети, осторожны,
Уважайте каждый знак!

(Исполняют песню на мотив песни «Голубой вагон»)
1 куплет:
Пролетело время и умчалось вдаль,
Встречи с нами ты уже не жди.
Рассказать успели мало – это жаль,
Но еще минута впереди.
Припев:
Знаки дорожные, важные, сложные,
Трудно вас выучить, но без вас нельзя.
Знаки дорожные, важные сложные,
С вами дружить должны все: и ты, и я.

2 куплет:
Светофор мигает нам глазищами,
Отдает команды точно в срок.
Всем его командам будем следовать,
И не будет никаких тревог.
Припев

Учитель: Да, ребята, дорожные знаки надо уметь читать. Но одного знания дорожных знаков мало. Например, знаешь ли ты, Волк, как правильно обходить стоящие автомобили и автобусы?

Волк: А зачем их обходить? Можно и перепрыгнуть. У меня лапы длинные, а еще можно проскочить между колесами.

Учитель: Ну а играть на мостовой можно?

Волк: Смотря во что. В шашки нельзя: машины все фигуры посбивают. А вот в мяч еще как можно!

Учитель: Ребята, вы согласны с Волком? Послушай, Волк, учеников 1 класса. Они хоть и самые маленькие в этом зале, но уже знают, где можно безопасно гулять.
(Дети исполняют «Дорожные частушки»)
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ой, ты Ваня, ой, ты Ваня,
Посмотри на светофор.
Все ты, Ваня, перепутал
И на красный свет пошел.

Всем, кому даны колеса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.


Светофор:
Делаем мы Волку предостережение:
Выучи ты срочно правила движения!

Волк: Спасибо, ребята! Вы много знаете и меня научили. Я понял, что плохо и опасно для здоровья не знать правил дорожного движения.

Красная Шапочка (Волку):
Место, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам с тобою урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Викторина «Дорожная азбука»
Учитель: А сейчас, ребята, предлагаю вам проверить, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. На сцену приглашаются две команды.
(Детям предлагается выбрать название команды, представить ее состав. Командам представляется состав жюри.)

1 конкурс «Дорожные загадки»
Маленькие домики по улицам бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы)

Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход,
Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой? (Снегоуборочная машина)

Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты, а копает. (Экскаватор)

Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям,
Так в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

Длинной шеей покручу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)

Я по городу,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю. (Пешеход)

Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)

Доска для шахмат на боку,
Что за машина, не пойму? (Такси)

Всех развозит это чудо,
На работу и в кино,
В школу, в гости,
Всюду-всюду,
Под землею мчит оно.
Уже давно известно всем,
Что это чудо с буквой «М». (Метро)


3 конкурс «Автомульти»
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чем Емеля приехал к царю во дворец? (на печке)
Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Во что добрая фея превратила тыкву для золушки? (в карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
Транспорт Бабы Яги (ступа с метлой)
На чем ехал в Ленинград Человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)
На чем умел летать барон Мюнхгаузен? (на ядре)
На чем катался Кай перед встречей со Снежной Королевой? (на санках)

4 конкурс «Знаете ли вы..?»
1.Как называют человека вне транспорта, находящегося на дороге? (пешеход)
2.Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
3.Как называют человека, управляющего транспортным средством? водитель)
4.Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
5.Какой стороны следует придерживаться пешеходу? (правой)
6.Кого называют участниками дорожного движения? (водителей и пешеходов)
7.Какой перекресток называют регулируемым?
8.С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге? ( 14)
9.Во сколько лет детям можно садиться на переднее сиденье автомобиля? (12)
10.Какой дорожный знак обязательно устанавливают вблизи школ? («Осторожно: дети!»)

III.Заключительная часть.
Подведение итогов викторины. Награждение команд, активных зрителей.
Учитель: Мы надеемся, что вы будете не просто хорошо знать правила дорожного движения, но и всегда их выполнять. Пусть все ваши прогулки, экскурсии, походы приносят только радость. Пусть ваш путь будет всегда счастливым и безопасным!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!