СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие, проведённое в рамах недели домоводства на тему "Азбука витаминов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие, посвящено очень важной теме для здоровья -витаминам. Учащиеся активноучаствовали в ходе мероприятия и получили очень важную и нужную информацию о витаминах.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие, проведённое в рамах недели домоводства на тему "Азбука витаминов".»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»















Общешкольное мероприятие на тему:

« Азбука витаминов»



Провела учитель домоводства Кадирова Р.М.

















Февраль, 2023 год

Сценарий мероприятия «Азбука витаминов»

Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье. «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым».

Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

 Развивающие задачи - формировать у учащихся осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи – побуждать учащихся употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. Познакомить с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека; помочь учащимся понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной; воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.

  Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Ребята, что нужно человеку, чтобы было весёлое  настроение, чтобы хорошо учились, дружили с другими ребятами (Здоровье)

Учитель: Правильно, ребята. Здоровье -это самое ценное, что есть у человека. Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и узнаем о том, что помогает нам быть  здоровым.

Ученик: Витамины –просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие!

Учитель Витамины в переводе с латинского языка означают «носители жизни». Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий, повышают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям; дают нам много сил и энергии. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.

Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать.  Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

1Ученик

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть

2ученик Витамин А

Расскажу вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!


Учитель: Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

3 ученик Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

Ине только по утрам.

Учитель: Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Еще нам нужен Витамин С

4ученик

Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Учитель: Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

5ученик Витамин D

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить .

Он спасает от болезней.

Без болезней- лучше жить!

Учитель: Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Учитель: Спасибо, ребята, садитесь. А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Кулинарный эрудит». Для начало нам нужно выбрать жюри. Они будут оценивать ваши результаты. (Представление жюри) Наша игра будет посвящена витаминам. В игре будут участвовать 2команды: команда «Овощи» и команда «Фрукты». (Игра проводится по презентации. Участники выбирают вопросы и баллы).

Учитель: А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнём и поиграем вашу любимую игру «Съешь по вьетнамский»

(Продолжение игры «Кулинарный Эрудит» по презентации)

Учитель: Ребята, вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри считает ваши баллы мы послушаем «Витаминные частушки в исполнении мальчиков 8 класса»

Жюри подводит итоги

 Учитель: Наше сегодняшнее мероприятие подошло к концу. Я   желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении. Спасибо за внимание.












5. Ходит Соня как Кощей

Каш не ест, не ест и щей

Падает от слабости

Любит только сладости.

6.Пейте, дети, молоко,

Ешьте, дети, кашу,

Думать будете легко,

Выглядеть всё краше!

7.Таня вместо газировки

Утром выпила компот.

И теперь у нашей Тани

Не болит весь день живот.

Мы частушки вам пропели,

Вас хотели оградить,

чтоб подряд вы всё

не ели

Если вы хотите жить!!!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!