МБДОУ д/с «Светлячок» п. Ангоя
Северобайкальского района
Мероприятие
(театрализованная деятельность в жизни детей)
Тема: Сказка «Курочка Ряба»
1 младшая группа
Воспитатель : О.Э.Стерхова
2017г.
Цель: Вызвать интерес к театрализованному представлению, желание участвовать в театральной игре.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.
Развивающие:
Развитие мышления и воображения, произвольного внимания.Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи–правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.
Воспитательные:
Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству.
Материал: Игрушки; два яичка - золотое и простое; ширма – декорация деревянная изба с окошками, собака, кошка.
Предварительная работа:
Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек.
Ход занятия:
1часть:
Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.
-Ребятушки мои дорогие, а хотите сказку послушать из моего волшебного сундучка.
Расскажу я вам сказку про деда и бабу,
И их любимую курочку Рябу.
Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы.
- Жили-были дед и баба.
(Имитация движений деда и бабы с помощью кукол)
-И была у них курочка Ряба.
-Вот она, какая, посмотрите.
(Курочка Ряба сидит в гнезде. Имитация движений курочки с помощью куклы и звукоподражание)
- Снесла им курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание золотого яйца)
-Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)
-Дед бил, бил, не разбил.
-Баба била, била, не разбила.
- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Показ действия).
-Дед плачет, баба плачет.
(Имитация движений и звукоподражание вместе с детьми)
-А курочка кудахчет.
(Показ движения и звукоподражание)
-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
2 часть:
Вопросы:
-Как зовут курочку дедушки и бабушки?(Курочка Ряба)
-Что сделала курочка Ряба?(Снесла яичко)
-Какое было яичко?(Не простое, а золотое)
-Кто разбил яичко? (Мышка)
-Какая мышка была?(Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)
-Как курочка пожалела деда и бабу? (Снесла им другое яичко, не золотое, а простое)
3 часть:
- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?
-Я махну платочком и все вы станете курочками.
Физкультминутка.
- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе
- А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Повороты в стороны, руки на поясе.
- Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,
Звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.
- Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Движения ногой – «гребём». Наклоны вперед-«клюем зёрнышки».
- Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце.
Поглаживаем животик правой и левой рукой.
Молодцы!
4 часть:
Хотите еще поиграть?
Дети: Да.
Рассказчица предлагает детям сделать драматизацию сказки «Курочка Ряба»
(Выбирают героев для сказки)
Игра драматизация сказки.
Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.
Фото к сказке «Курочка Ряба».