СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Учитель перед именем твоим..."Посвященное году педагога- наставника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является защитой исследовательсуих проектов и посвящена 2023 году - Году Педагога Наставника.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Учитель перед именем твоим..."Посвященное году педагога- наставника»

Мероприятие «Учитель перед именем твоим….»

Цель: формирование у обучающихся представления о роли педагога в
становлении личности каждого человека; знакомство с жизнью и творчеством великих педагогов ; формирование у обучающихся
чувства благодарности педагогам и наставникам;представления о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать
наставником,акцентировать внимание работников в сфере воспитания на вопросе творческого использования педагогического наследия В.А. Сухомлинского , А С Макаренко и К Д Ушинского.

Задачи:

расширять знания о педагогах - наставников; и педагогических династиях с Щедрин

воспитание уважение к профессии учитель черезисследовательский проектный метод;

развивать творческие способности, речь, память детей.

Формирующиеся ценности: служение Отечеству, социальное служение.

Формы организации деятельности детей: чтение стихотворений, исполнение песен, танцевальные номера, инсценировка.

Ведущий1Давайте поздороваемся.

Добрый день, дорогие гости, уважаемые учителя, и все присутствующие в зале зрители

Давайте улыбнемся,

Давайте в глаза друг другу глянем

И еще добрее станем.

Ведущий2 Сегодня в нашей школе проходит мероприятие «Учитель перед именем твоим позволь смиренно приклонить колено»

Ведущий1:

Учитель, верный спутник детства,

Он как наставник,

Старший брат.

И добротой большого сердца

Он согревает всех ребят!

Ведущий2: Учителя и наставники – это основа любого общества. Говоря о великих личностях истории, обязательно вспоминаем их наставников: Александра Македонского и Аристотеля, Петра I и Семеона Полоцкого. Ведущий1Образование в жизни общества всегда было значимо: оно развивало экономику государств, воспитывало культуру поведения людей. А на сегодняшний день образование даёт молодым людям возможность получить профессию и быть востребованным специалистом.



Ведущий 2: В России 2023-й год объявлен Годом педагога и наставника, годом проводников в будущее, годом людей, чья миссия формирует личность, его духовность, опыт и знания.

Ведущий1: Основная миссия Года наставника и педагога – это выражение
благодарности всем тем, кто нас учит, любит, воспитывает, «проживает» с
нами трудные и счастливые моменты.

Именно об этом в своем Послании Федеральному Собранию Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин говорил.



Ведущий2«Нынешний год объявлен в России Годом педагога и наставника. Учитель, преподаватель прямо участвует в строительстве будущего страны, и важно повысить общественную значимость учительского труда, чтобы родители больше говорили своим детям о благодарности к учителю, а учителя – об уважении и любви к родителям. Давайте помнить об этом всегда.»

Ведущий1Нет в нашей стране человека, который не любил бы сказки. Они сопровождают нас с самого детства .  В сказках передавались из поколения в поколение  понятия о добре, справедливости, трудолюбии.  Все эти и многие другие, так же хорошо известные всем сказки, рассказы и прибаутки одни сочинил, другие пересказал великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

   Ведущий2 Он сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях - об их занятиях и играх.
     Ушинский рассказал ребятам про то, что хлеб, который они едят, одежда, которую они носят, дом, в котором живут, - всё это дело рук людей, и поэтому самый нужный, самый уважаемый человек в обществе - труженик: крестьянин, ремесленник, рабочий

Ведущий1Константин Дмитриевич Ушинский родился 199 лет назад, 2 марта 1824 года в городе Тула, что не далеко от Москвы. Отец у него был офицер, мама занималась воспитанием детей.

Ведущий2. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский педагогический университет и стал учителем.

. Ведущий1Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Санк - Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно.

Ведущий1Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, игры и загадки. Так появились два учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир", по которым дети учились в школе По ним учились многие поколения: не только наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, но и прапрабабушки и прапрадедушки

Ведущий2 Вернувшись в Россию после длительного путешествия из Франции, Бельгии, Швейцарии, Германии Ушинский принялся работать своей главной книгой- «Человек как предмет воспитания», опыт педагогиантропологии . он успел написать два тома Б а третий так и остался незаконченным

Ведущий1 Народность воспитания в трактовке Ушинского раскрывается как принцип преобразования всей системы образования всей системы образования на основе связи с жизнью народа. Воспитание должно быть самобытным, национальным. Народ определяет содержание и характер воспитания. Все население должно быть охвачено просвещением.

Ведущий2Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить, и в котором так много было незнакомого, непонятного и таинственного.

А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.

Ведущий К.УшинскийСпор животных

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
Лошадь – Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
Корова– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

Собака Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.
ВедущийПодслушал хозяин этот спор и говорит:
ХозяинПерестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Ведущий 3 Наставник –это человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни: поддержал, защитил, помог найти себя и выбрать свой путь.

Ведущий 4: Наставником может стать человек любой профессии, но чаще
всего таковыми в нашей жизни являются педагоги, которых принято еще
называть Учителями с большой буквы. Потому что они могут ответить на любое наше «Почему».

Ведущий3Наш герой педагог от Бога. Он жил в период огромных социальных потрясений, массового уничтожения людей. Он прошел через войну и личную трагедию, но сила его духа всё преодолела. Он не утратил гуманного отношения к людям, и стремился разглядеть и воспитать в детях лучшие человеческие качества. Он добился признания и небывалого для педагога почета. Борец за человеческое в человеке, великий педагог, директор Павлышской школы, заслуженный учитель, признанный классик педагогики 20 века, знаток детских душ – Василий Александрович Сухомлинский

Ведущий 4В Украине, под Кременчугом, в селе Омельник, 28 сентября 1918 года родился Василий Сухомлинский. Родители из беднейших крестьян- С 1941 года Василий Александрович на фронте, ему 23 года, он ротный политрук, как раз из тех, кто действовал, поднимал роту в бой под лавиной огня. Такие люди, как Сухомлинский приняли вызов, и война прошла по его судьбе своим безжалостным сапогом.

Ведущий3-В январе 42-го был тяжело ранен осколком снаряда под самое сердце, чудом выжил… Осколок остался в груди на всю жизнь, на фронт его больше не взяли.

Ведущий4-В тылу у врага остались жена, она была беременна и не вовремя эвакуироваться, и маленький сын. За участие в партизанском подполье на глазах у молодой матери убили десятимесячного сына, саму её фашисты повесили.

Ведущий3-Так Василий Сухомлинский потерял самых дорогих своему сердцу людей. Своего сына ему даже не суждено было увидеть

Ведущий 4С 1948 и до последнего вздоха своей жизни (1970 г.) Василий Сухомлинский – бессменный директор Павлышской школы.

Ведущий3Учиться в школе Сухомлинского было легко и интересно. Он и его ученики придумали для нее специальное название: «Школа радости».Это означало, что обучение в такой школе должно приносить ученикам радость.

Ведущий 4Сухомлинский является автором около 1200 произведений – рассказов и сказок для детей.«С малых лет учись жить так, чтобы тебе было хорошо, приятно, когда делаешь хорошо для людей, и неприятно, когда делаешь что-то плохое, недостойное».

Василий Александрович часто цитировал стихи Заболоцкого: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь…» При жизни педагога свет в его окошке зажигался с 4 утра.


Николай Забалоцкий Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.



Ведущий 5Вы знаете, нам по-прежнему верится,
Что если останется жить земля-
Высшим достоинством человечества
Станут тогда учителя!

Ведущий 6
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться,
И только после этого – стать

И сегодня мы поговорим о человеке, учителя с большой буквы чье 135летие мы отмечали в марте этого года

Ведущий 6: Антон Семёнович Макаренко родился 13 марта 1888 года в городе Белополье Сумского уезда Харьковской губернии в семье рабочего-маляра вагонных железнодорожных мастерскихИ все же в жилах Антона Семеновича текла дворянская кровь. Мать Антона Татьяна Михайловна, девичествеДергачёва,происходила из обедневшего дворянского рода.

 Ведущий5Антон в 1895году поступил учиться сначала в Белопольскую школу, а затем, в 1901 в Кременчугское четырёхклассное училище. И в Белополье, и в Кременчуге Антон учился отлично, заметно выделяясь среди соучеников глубиной знаний, широтой кругозора

.В третьем классе Антон хорошо пел в школьном хоре, выучился играть на скрипке, любовь к скрипке он пронёс через всю жизнь. 

Ведущий 6 Новый учитель — Антон Семёнович Макаренко стал работать в сентябре 1905 года в двухклассном железнодорожном училище небольшого посада КрюковОднако, успешно проработав 6 лет в Крюковском железнодорожном училище, ему пришлось искать другое место работы и приступить к работе учителя в железнодорожном училище на станции Долинская. Перевод этот не был случайностью для Макаренко. Молодой учитель… «воевал» с заведующим Крюковской школой. Он объявил на педсовете нового директора взяточником, но доказать, что тот брал взятки у родителей отстающих учеников, Антон не смог, и ему грозило судебное разбирательство по обвинению в клевете. Вот и пришлось молодому учителю отправиться в добровольно-принудительную ссылку на долгие для него три года на станцию Долинская Южной железной дороги.

 Ведущий 5:Молодой воспитатель увлёк школьников идеей создания театра, духового оркестра, организацией интересных вечеров самодеятельности.

В 1914 году в Полтаве открылся учительский институт, поступить в него в то время было почти немыслимо. Был огромный конкурс, но девятилетний педагогический стаж давал Макаренко безусловные преимущества. После войной службы 1916-17годаМакаренко комиссовали из за близорукостиМакаренко приступил к работе в Крюковском училище (из которой его выгнали)в должности директора.

Ведущий 6 Педагогический гений Макаренко был неоспорим. Дважды он поднимал колонии с нуля, сначала это была колония имени Алексея Максимовича Горького, затем колония имени Феликса ЭдмундовичаДзерджинского. И оба раза его детища у него отнимали. Такой педагог не мог не раздражать, ему завидовали, на него клеветали.

Ведущий 5Представляем вам отрывок из «Педагогической поэмы»

Макаренко  Здравствуйте, ребята. Меня зовут Антон Семенович Макаренко, я – заведующий нашей трудовой колонии. Это наши педагоги – Екатерина Григорьевна и Лидия Петровна.

БУРУН     (Кивая на Лидочку) Ниче такая краля, я б ей ага!

Смех беспризорников.

МАКАРЕНКО                    Попрошу тишины! Это наш заведующий хозяйственной частью – Калина Иванович. Как видите, педагогический состав у нас пока небольшой….

БУРУН                  (кивает на миски с едой) Жрать бум, а, педагогический состав!?

МАКАРЕНКО    И обедать будем тоже. Но перед этим давайте познакомимся. Я буду листать ваши дела и вызывать вас по списку.

Макаренко берет папку с делами воспитанников, открывает первое дело.

МАКАРЕНКО    Задоров Евгений.

ЗАДОРОВ           Ну?

МАКАРЕНКО    Нужно говорить: «Я» или «Я здесь».

ЗАДОРОВ           Ну, здесь я, вы слепой что ли?

БУРУН                  Тута, тута, туточки, закричали уточки….

МАКАРЕНКО    Что у нас? Воровал, был замечен в посещениях притона, попался на краже….

ВОЛОХОВ          Придурок!

ЗАДОРОВ           Слышь, на себя посмотри!

МАКАРЕНКО    Тихо! Приятно познакомиться, Женя. Добро пожаловать в новую жизнь.

Макаренко протягивает руку Задорову. Тот манерно ее пожимает.

ЗАДОРОВ           Взаимно, месье! 

МАКАРЕНКО    Вот и прекрасно. (Смотрит в «дело») Игорь Бурун. Воровство, грабеж.

БУРУН                  (картинно выходит вперед) Опочки! Здеся я! Не ждали?

МАКАРЕНКО    Как раз очень ждали, Игорь. Видите, специально для вас старались, стол накрыли, кое-как смастерили какой-никакой, а ремонт. С днем рождения, Игорь! Я так говорю, потому что очень надеюсь, что этот день станет для вас началом новой жизни.

БУРУН                  Станет, станет, как же не стать. Жрать-то уже можно?

МАКАРЕНКО    Погоди! Мы должны сначала познакомиться с твоими товарищами.

Бурун строит недовольную гримасу.

МАКАРЕНКО    Волохов Артем.

ВОЛОХОВ          Я. Не читайте, там тоже самое.

МАКАРЕНКО    Хорошо. Очень приятно. Бендюк Андрей.

БЕНДЮК             Я. Кражи, грабеж.

ТАРАНЕЦ            (выходит вперед) Матвей Таранец, а это Илюха Гуд. Попрошайничество, кражи. Очень приятно. Можно садиться есть?

МАКАРЕНКО    Что ж, садитесь.

Воспитанники мгновенно разбирают миски с супом. Едят.

БУРУН                  Че за помои?

ТАРАНЕЦ            Не нравится, отдай мне.

БУРУН                  Ага, щас! Догнал и еще раз дал!

МАКАРЕНКО    Ребята! Вы вступаете в новую, трудовую жизнь. Сейчас вам нужно забыть о прошлом, нужно идти все вперед и вперед….

Ведущий 6После переезда в Москву занимался в основном литературной деятельностью, публицистикой, много выступал перед читателями, педагогическим активом. Умер Антон Семенович скоропостижно в 1939 году.Не смотря на то, что Антон Семенович работал с детьми обездоленными, он прекрасно понимал, что яркая, гармоничная, счастливая личность может вырасти только в полноценной семье. Так он создал труд, еще более прославивший его - «Книгу для родителей».


Ведущий 5Как ты думаешь, а почему именно пеликан стал символом Года педагога и наставника?

Ведущий 6: Пеликан – символ милосердия, самопожертвования и родительской любви. Эта птица, кормящая своих птенцов, также является символом ежегодного конкурса «Учитель года России», лучшим учителям России вручается хрустальная статуэтка пеликана. И в этом году за звание «Учитель года 2923» боролся Учитель родного языка из Дагестана Манапов Магомед

Ведущий 5: Да, это действительно такВедь школа – ежедневное время открытий чего-то нового и интересного, где в каждого верят учителя в каждого из нас. Благодаря учителям мы становимся успешными учениками.

Ведущий 6: В 1954 году двери школы в селе Щедрин открылись для учеников частном доме, в 1967 году была построена наша школа, а первый выпуск был уже в 1977г. И по сей день растит победителей разного уровня спортивных турниров и призеров олимпиад различного уровня в учебе, и творчестве.

Ведущий 5Даже представить себе не можете, насколько захватывающая у учителя работа. Он редактор и программист, исследователь и экспериментатор, руководитель и немного доктор, психолог и хореограф.

Ведущий Представляем Вам защиту проекта учащихся 10 класса « Педагогические династии Щедрина»

Мадина В селе Щедрине мы живем

Про нашу школу речь ведем.

ЕС всем классам дан приказ

Проекты сделать. И сейчас

На ваш высокий , суд

Расскажем о династиях тут,

Муса О тех, кто школу поднимал

И нам наставниками стал.

Вот люди, чей семейный стаж

81год был отдан обученью нас!

Мадина Магомедовых семья,

Папа, сын и дочерья,

Так много грамот их не счесть!

И Звания конечно есть!

Муса Магомедов Гаджи Гаджиевич – глава династии-«Почетный Работник Общего Образования РФ», сын главы династии , Магомедов Мурад Гаджиевич- Почетный Работник Общего Образования РФ», « Заслуженный тренер РД», Магомедова МуъминатГаджиевна- дочь «Отличник Народного Образования РД»

Мадина МагомедвалиевМагомедвалиИбрагимович – «Почетный работник в сфере образования РФ» Зам директора по УВР Магомедвалиева Динара Магомедвалиевна- дочь, учитель русского языка и литературы

Муса ШарапудиновАсадулаГазимагомедович-директор школы , сестра ШарапудиноваЗайнабГазимагомедовна - учитель первой категории учитель начальных классов . Сестра-Магомедова МуиГазимагомедовна- учитель начальных классов.

Мадина Моя мамаАбдулаеваГульжанатХабибгаджиевна–учитель родного языка ««Отличник Народного Образования РД», дочь Абдулаева Диана Махачевна- учитель русского языка

Муса Вот какие династии у нас!

Мы ими гордимся !

Они просто класс!


Мадина Но есть в Щедрине Учитель

Наставник, защитник, родитель.

Примером своим он ребят вдохновляет

Ведь он нашу Родину защищает.

Муса Сначала английский преподавал,

Рашид Абдулатипович героем стал

Ведь в первых рядах на СВО он пошел

Был ранен, контужен , домой он пришел.

Мадина Боевые награды он получил!

И школу свою он не забыл.

И наш 6 класс его парту открыл!

Приходит он в школу, и дети подчас

Идут к нему слушать рассказ без прикрас

О том, как служил и как воевал

Как землю родную он защищал

Муса И только для тех, кто себя, не жалея

Наставников наших на поле сраженья,

И в школе, и тех, кто сейчас на войне!

Звучит эта песня Шамана везде.

Танец Встанем


Ведущий 5"Учитель, перед именем твоим
позволь смиренно преклонить колени!"
Твой труд во все века благотворим
и созидателен, без всяческих сомнений.

Ты торжеству нас разума учил,
ведь разум наш - великое наследство,
первоисточник человечьих сил,
не превосходства, нет, а совершенства!

Ведущий 6 Ты нас учил терпению, труду
не ради славы, а на благо мира,
служению вселенскому добру,
без сотворения в себе кумира.

Геройства спесь и похвалы налёт
пусть не испортят ржавчиною душу,
ты  крылья дал, отправив нас в полёт,
я с именем твоим в бою не струшу!

"Учитель, перед именем твоим
позволь смиренно преклонить колени!"
Твой облик время сделало иным,
в душе ты прежним идеалам верен




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!