СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Меры, направленные на преодоление школьной неуспешности, выведение образовательной организации в режим эффективного функционирования.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Школьная неуспешность – это комплекс проблем, возникший у ребёнка при систематическом обучении и постепенно приводящих к ухудшению здоровья, к нарушению социально-психологической адаптации и к снижению успешности обучения.»

Просмотр содержимого документа
«Меры, направленные на преодоление школьной неуспешности, выведение образовательной организации в режим эффективного функционирования.»

Меры, направленные на преодоление школьной неуспешности, выведение образовательной организации в режим эффективного функционирования.


«Школьная неуспешность – это комплекс проблем, возникший у ребёнка при систематическом обучении и постепенно приводящих к ухудшению здоровья, к нарушению социально-психологической адаптации и к снижению успешности обучения.»

В ходе обучения и оценивания знаний учащихся возникает проблема неуспешности в учёбе отдельных учеников. Неуспешность выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счёта, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, синтеза, обобщения и др.

Превращаясь в систематическую, неуспешность в дальнейшем ведёт к педагогической запущенности ребёнка. А как известно, педагогически запущенные дети часто бросают школу, пополняют группу риска.

Каковы же в современных условиях средства преодоления данной проблемы? С неудачами обучаемых в школе могут помочь справиться:

1.Педагогическая профилактика – поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий, проблемного и программированного обучения, тесный контакт и работа с родителями.

2.Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов. Данный вид работы позволяет отслеживать работу педагогического коллектива по профилактике неуспешности, а также обратить внимание родителей на помощь в ликвидации пробелов в обучении ребёнка.

Какие меры направленные на преодоление школьной неуспешности используются в работе в МОУ СОШ?

В урочное время:

-Планирование и проведение разнообразных по форме и виду деятельности уроков, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий.

-Дифференциация учебного материала и заданий.

-Индивидуальный подход (индивидуальные траектории развития, индивидуальные домашние и творческие задания).

-Контроль объёма домашнего задания с целью предупреждения утомляемости учащихся.

Во внеурочное время.

-Воспитательная работа, направленная на развитие интереса у учащегося интереса к обучению.

-Работа с родителями.

-Тесная связь основного обучения с дополнительным образованием. Успешность в дополнительном образовании приводит к усилению мотивации в основном образовании.

-Помощь психологов, социальных педагогов (диагностика, тренинги). Комплексное тестирование учащихся при переходе с одной ступени обучения на другую, профессиональное определение.

-Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися, испытывающими трудности в усвоении учебной программы.

Важным моментом также является взаимосвязь работы учителя, педагога-психолога, и социального педагога, медицинского работника. Только всестороннее исследование может дать полную картину проблем ребёнка и обеспечить грамотное планирование психолого-педагогического воздействия.

Для профилактики неуспешности важна связь основного обучения и дополнительного, так как очень часто неуспешный ребёнок в обучении, является успешным в области искусства и спорта. И данный факт профессиональный учитель должен использовать в своей практике, предлагая ученику «группы риска» задания, связанные с рисованием, художественным трудом, музыкой и т.д.

Бесспорно то, что слабоуспевающий ученик работает медленно, зачастую неверно, нарушает школьную дисциплину, получает много замечаний и отрицательных оценок. В результате ребёнок становится нервным, у него появляется чувство неуверенности в себе, страх перед плохой оценкой, что ещё больше снижает желание учиться и тормозит процесс усвоения знаний. Таким образом, чувство постоянной неуспешности приводит ребёнка к потере интереса к учёбе. Очень важно своевременно выявить причины неуспеваемости и устранить их. Необходимо со всех сторон взглянуть на проблему и выявить все факторы, которые могут вызвать неуспеваемость. Если причины трудностей в учебе вовремя определить и провести необходимую, с точки зрения специалистов, коррекционную работу, то это будут лишь временные трудности, преодолев которые, ребенок почувствует уверенность в своих силах.

В 2021 -2022 учебном году В МОУ СОШ был разработан план, в котором прописаны пункты, направленные на выведение ОО в режим эффективного функционирования. В соответствии с ним необходимо выполнить следующее:

1. Создать условия для эффективного развития образовательной среды в школе, направленные на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного общества;

2. Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, социальных партнеров.

3. Создать условия для повышения результатов государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ.

4. Подготовить программы развития индивидуальных способностей школьников, повышения мотивации обучающихся, социальной адаптации.

5.Разработать модель профессионального развития учителей, освоение ими новых педагогических технологий, способствующих повышению качества преподавания.

6.Усовершенствовать школьную модель оценки качества образования через создание единой системы мониторинга и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям.

Также необходимо уделить особое внимание таким аспектам как:

1.Повышение качества результатов ОГЭ выпускников по обязательным предметам и предметам по выбору.

- Регулярно проводить диагностические работы по предметам обязательным и по выбору учащихся;

- по мере необходимости проводить индивидуальные и групповые консультации по предметам;

- предложить учащимся самостоятельно выполнять онлайн -тесты.

- обучить технологии самостоятельной подготовки к ОГЭ с помощью материалов открытого задания Единого портала ФИПИ.

2. Развитие таланта

- повышать результативность участия обучающихся в социально значимых конкурсах, мероприятиях различного уровня;

- анализировать результативность участия ВсОШ и НПК за предыдущий год.

- участвовать в различных интеллектуальных и творческих конкурсах региональных, международных уровней.

3.Прозрачность и объективность образовательного процесса

- расположить на сайте информацию, подтверждающую участие в независимых диагностических работах.

- представить на сайт школы план мероприятий по результатам НОКОД ОО.

- со стороны администрации осуществлять контроль за своевременным размещением на сайте информации, в т.ч. результатов диагностических процедур.

4. Качество образовательной среды.

- рассмотреть возможности развития образовательной среды.

5.Индивидуализация образовательного процесса

- каждый учитель обязан иметь индивидуальные образовательные маршруты для слабоуспевающих и одаренных учащихся;

- также необходима разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) обучающихся 9 классов, находящихся в зоне риска.

6.Результаты участия в региональных и федеральных программах

- увеличить долю педагогов, имеющих методическую разработку по ФГОС основного общего образования, распространяемые на муниципальном уровне.

- распространение методических разработок по ФГОС основного общего образования на муниципальном уровне.

- проводить семинары, мастер-классы на школьном и муниципальном уровнях.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!