СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Местоимение русс у.з

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Местоимение русс у.з»

Схема конструирования учебных заданий



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе алгоритм выполнения и критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Проверить базовые знания, умения, навыки.

1.Выберите только личные местоимения.

Торт, я, ты, трава, она, играл, мы.











2. Перечисли, сколько местоимений в предложении.

Если я сорву цветок…

Если ты сорвешь цветок,

Если он, и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты







3. Назови, как называются представленные слова:

Я, ты, он, она, оно, мы, вы они.

1. Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, какие личные местоимения ты знаешь.

3.Подчеркни их карандашом по линейке.

Критерии оценивания: 

1 балл – учащийся нашел и подчеркнул все личные местоимения.

0 баллов–учащийся нашел и подчеркнул не все личные местоимения.


2. Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, какие местоимения ты знаешь.

3.Посчитай и перечисли сколько местоимений в предложении.

Критерии оценивания: 

1 балл – учащийся нашел и перечислил все местоимения.

0 баллов–учащийся нашел и перечислил не все местоимения.


3. Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, какие местоимения ты знаешь.

Назови, как называются представленные слова.

Критерии оценивания:

1 балл – учащийся определил

верно.

0 баллов – учащийся определил неверно

1.Торт, я, ты, трава, она, играл, мы.













2. 4 местоимения. (я, ты, он, мы)













3. Я, ты, он, она, оно, мы, вы они. – личные местоимения.

Воспроизведение

Воспроизведение ранее полученных знаний.

1. Расскажи классу, как изменяются личные местоимения.















2. Допиши определение:

Начальная форма местоимения – это форма …








3. Выбери пропущенное местоимение:

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно

(они, мы, она) во всех затеях

Со мною за одно.

1. Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни правило, как изменяются личные местоимения.

3. Расскажи классу, как изменяются личные местоимения.

Критерии оценивания:

Зачтено – учащийся верно рассказал, как изменяются личные местоимения.

Не зачтено – учащийся не верно рассказал, как изменяются личные местоимения.


2. Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни определение.

3. Допиши определение.

Критерии оценивания:

1 балл – учащийся, верно, дописал определение.

0 баллов – учащийся не верно дописал определение.


3. Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни местоимения.

3.Выбери пропущенное местоимение.

Критерии оценивания:

1 балл – учащийся, верно, выбрал пропущенное местоимение.

0 баллов – учащийся не верно выбрал пропущенное местоимение.

1.Личные местоимения изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и имена существительные в каждом из падежей.

кто? я (ученик)

кого? меня (ученика)

кому? мне (ученику)









2. Начальная форма местоимения – это форма именительного падежа.









3.Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно

Она во всех затеях

Со мною за одно.

Понимание

Понимание и применение полученных знаний.

1. Распредели местоимения по группам:

Падеж

Вопрос

Местоимение

И. п.

кто?


Р. п.

кого?


Д. п.

кому?


В. п.

кого?


Т. п.

кем?


П. п.

о (ком?)















2. Объясни, как узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах.

















3. Приведи свои примеры, какие предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно.

1. Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2. Вспомни, как склоняются личные местоимения 1 и 2 лица единственного и множественного числа.

3. Запиши личные местоимения в нужную графу.

Критерии оценивания: 

5 баллов – учащийся правильно заполнил таблицу.

4 балла – учащийся допустил 1-2 ошибки.

3 балл – учащийся допустил 3-4 ошибок.

2 балла – учащийся допустил 4 – 5 ошибок.

1 балл – учащийся допустил 5-6 ошибок.

0 баллов – учащийся допустил более 6 ошибок.


2. Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни правило.

3. Объясни, как узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах.

Критерии оценивания:

Зачтено – учащийся верно объяснил, как узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах.

Не зачтено – учащийся не верно объяснил, как узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах.


3. Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни какие предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно.

3. Приведи свои примеры, какие предлоги с личными местоимениями пишутся раздельно.

Критерии оценивания:

1 балл – учащийся, верно, привел примеры предлогов.

0 баллов – учащийся не верно привел примеры предлогов.

1.

Падеж

Вопрос

Местоимение

И. п.

кто?

я, ты, мы, вы.

Р. п.

кого?

меня, тебя, нас, вас.

Д. п.

кому?

мне, тебе, нам, вам

В. п.

кого?

меня, тебя, нас, вас

Т. п.

кем?

мной, тобой, нами, вами.

П. п.

о (ком?)

обо (мне), о (о) тебе, (о) нас, (о) вас.










2. Чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах, надо поставить местоимение в начальную форму.















3. К нам, от меня, перед тобой, о вас, обо мне.

Применение в знакомых условиях

Применение полученных знаний на практике без заранее заданных норм действий и правил. 

1. Составь текст из предложений, подставляя подходящие по смыслу местоимения:
















2.


















3. Выбери верное утверждение:

А) личные местоимения изменяются по падежам и отвечают на те же вопросы, что и глагол в каждом падеже.


Б) Если личное местоимение 3 – го лица он (она, оно, они) употребляется с предлогом, то при произношении местоимение начинается со звука , а на письме – с буквы н.


В) Начальная форма местоимения – это форма творительного падежа.

1. Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2. Вспомни личные местоимения.

3. Вспомни из какой сказки этот текст.

4. Вставь в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Критерии оценивания: 

3 балла – учащийся правильно вставил подходящие по смыслу местоимения, составил из предложений текст.

2 балла – учащийся допустил 1-2 ошибки (либо в местоимениях, либо в тексте).

1 балл – учащийся допустил 2-3 ошибки (либо в местоимениях, либо в тексте).

0 баллов – учащийся допустил более 3 ошибок.


2. Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2. Вспомни личные местоимения.

3. Запиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Рядом с каждым именем существительным запиши в скобках местоимение.

Критерии оценивания:

«5» - задание выполнено без ошибок.

«4» - допущены 1 -2 ошибки, при замене имя существительного на личное местоимение.

«3» - допущены 3 – 4 ошибки, при замене имя существительного на личное местоимение.

«2» - допущены более 4 ошибок, при замене имя существительного на личное местоимение.


3. Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2. Вспомни все правила на тему местоимения.

3. Выбери верное утверждение.

Критерии оценивания:

1 балл – верно выбрано утверждение.

0 баллов – не верно выбрано утверждение.

1. – Я придумала! «Я нашла!» —сказала лягушка. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицелюсь за него посередине. Вы будите лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.


















2. Беспокоился об отце (о нём), одержал победу (её), увидел салют (его), любовался пейзажем (им), сделал из металла (из него), подъехал к вокзалу (к нему), доверять ученице (ей), мечтать о путешествиях (о них), дружить с космонавтом (с ним).




















3.

Б) Если личное местоимение 3 – го лица он (она, оно, они) употребляется с предлогом, то при произношении местоимение начинается со звука , а на письме – с буквы н.


Применение в новых условиях

Творческое применение знаний по изученной теме. 

1.









2. Составь синквейн по теме местоимение.











3. Придумай кроссворд на тему «Местоимение»

1. Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2. Составь из данных частей пословицы.

Критерии оценивания: 

2 балла – учащийся составил из данных частей пословицы.

1 балл – учащийся допустил 1ошибку.

0 баллов – учащийся допустил 2 и более ошибок.


2. Алгоритм выполнения:

1.Прочитай задание.

2. Вспомни, все, что ты знаешь о местоимение.

3. Составь синквейн по теме местоимение.

Критерии оценивания: 

1 балл – учащийся верно и по смыслу составил синквейн.

0 баллов – не верно составил синквейн.


3. Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, все, что ты знаешь о местоимение.

3. Придумай кроссворд на тему «Местоимение»

Критерии оценивания:

«5» - кроссворд составлен верно и оп смыслу.

«4» - допущена 1 – 2 ошибки.

«3» - допущены 2 – 3 ошибки.

«2» - кроссворд не выполнен ил допущено более 3 ошибок.

1.

Когда я ем, я глух и нем.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Не бойся работы, пусть она тебя боится.







2. Синквейн

1. Местоимение.

2. Личные, нужные.

3. Указывают, не называют, изменяются.

4. Это самостоятельная часть речи.

5. Замена.




3.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!