СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Местоимения и другие части речи. Разряды местоимений.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Местоимения и другие части речи. Разряды местоимений.»

Технологическая карта урока русского языка

  1. Каримова Эльвира Равильевна

  2. Класс: 6

  3. Тема урока: Местоимения и другие части речи. Разряды местоимений.

  4. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

  5. Учебник: 6 класс «Теория» под редакцией В.В. Бабайцевой, «Практика» под редакцией Г. К. Лидман-Орловой

  6. Оборудование: рисунок на доске

  7. Методы: метод работы с учебником, самостоятельная работа, фронтальная беседа

Цель: повторить, с какими частями речи соотносятся местоимения; вспомнить разряды местоимений

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умения различать местоимения соотносимые с разными частями речи, находить и определять данные местоимения в предложениях;

  2. Развивающие: развивать аналитические способности учащихся;

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к родному слову, умения работать в коллективе.

Результаты:

Личностные:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Формирование регулятивных УУД:

Самостоятельно формулировать проблему (тему) и цель урока (способность к целеполаганию, включая постановку новых целей); анализировать условия и пути достижения цели; прогнозировать, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими  критериями.

Формирование познавательных УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте; составлять ответы на вопросы.

Формирование коммуникативных УУД:

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Оценивание деятельности обучающихся на уроке:

Критерии:

Активность (до 5-ти учащихся) – оценка «5»

















Этапы урока

Дозировка времени

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационно-мативационный

2 мин


Приветствие.

- Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Настроены ли вы на работу? Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок!

Приветствуют учителя.

2

Проверка ДЗ

5 мин


Проверяет ДЗ. Вызывает несколько человека к доске.

Один человек работает у доски, остальные с ним сверяются.

3

Актуализация знаний.

Формулирование темы и цели урока

15 мин

Подведение к теме и цели урока путем выполнения упражнения и ответов на вопрос.

- Повторите теорию на стр. 157 и выполните упр. 624. Распределите данные местоимения по группа в соответствии с колонками в таблице.

- А на какие группы еще можно разделить данные местоимения? (разряды).

- Посмотрите на домик, нарисованный на доске. Почему эти местоимения «живут» на разных этажах? По какому принципу они распределены? (разряды). Данные местоимения соотносятся с другими частями речи.

- Кто догадался, что мы будем сегодня изучать? Какова цель урока?

Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.

4

Закрепление изученного

15 мин

Работа с учебником (практика). Выполнение заданий на закрепление нового материала.

- Выполните упр. 628 (устно).

- По образцу упр. 628 выполните упр. 629 (ошибки в употреблении местоимений).

Морфологический разбор местоимений:

Мы пели песню.

Ее долго не было.

- Что вы заметили, на что обратили внимание?

Выполняют упражнения самостоятельно в тетрадях, делают выводы вместе с учителем.

5

Итог урока

5 мин

Фронтальный опрос

- Ребята, что вы сегодня вспомнили?

- Чем местоимение является в предложении?

- С какими другими частями речи соотносится местоимение?

Ответы учащихся.


6

Домашнее задание

3 мин


Упр. 625

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

7

Оценивание

1 мин


Учитель выставляет оценки за урок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!