СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная игра "Тамбовский край"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметная (биология, география, экология) игра "Тамбовский край".

Просмотр содержимого документа
«Метапредметная игра "Тамбовский край"»

Перова Елена Тимофеевна, Больше-Ломовисская школа, метапредметная игра «Тамбовский край»

Метапредметная игра «Тамбовский край»


Цель: расширение кругозора, формирование компетентности в сфере биологии, географии и экологии на краеведческом материале, развитие навыков работы в команде, стимулирование познавательной активности обучающихся.

Оборудование: компьютер, проектор, атласы Тамбовской области.

Форма проведения: метапредметная игра.

Подготовительная работа: формируются две команды, каждой из которых дается домашнее задание: подготовить экологический ролик социальной рекламы.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего о цели проведения мероприятия, знакомство с правилами игры.

Правила игры

Класс делится на две команды. Каждой команде по очереди задается вопрос. В случае, если команда НЕ ОТВЕТИЛА в течение 15 секунд на вопрос, другая команда имеет право ответить на этот вопрос.

Игра включает в себя 3 тура:

  • 1 тур: 30 вопросов, соответственно по пятнадцать каждой команде.

  • 2 тур: Сложные вопросы. Вы можете выиграть: 15 баллов, 10 баллов, 5 баллов.

  • Джек-ПОТ (30 баллов задание за 1,5 минуты).

  • 3 тур: Игра «Самый наблюдательный» – просмотр фотографий, после чего Вашей команде будет задан тематический вопрос. Смотрите в оба, чтобы не пропустить разгадку!

  • «Самый наблюдательный» – просмотр фотографий, после чего Вашей команде будет задан тематический вопрос. Смотрите в оба, чтобы не пропустить разгадку!

  • Домашнее задание «Конкурс экологической социальной рекламы»

Всем УДАЧИ!

  1. Проведение метапредметной игры.

1 тур

Итак, начинаем общие вопросы. Напоминаем, что стоимость 1 вопроса составляет 1балл.


1. Какая максимальная высота Тамбовской области?(219 м)

2-3. Какая самая низкая и самая высокая температура была зарегистрирована в Тамбовской области? (Самая низкая -44 градуса, Самая высокая +40 градусов)

4. Какие почвы занимают в области наибольшую площадь? (Лугово-чернозёмные, серые лесные, чернозёмы типичные мощные, чернозёмы выщелоченные)

5. Лесной вид земноводных Тамбовской области (Серая жаба)

6. Как зовут этого представителя степных ландшафтов Тамбовской области(Южнорусский тарантул)?

7. Какова численность этого символа России в Тамбовской области? (Вероятно, исчез)

8. Растение кустарникового подлеска сосновых лесов (Клён татарский)

9. Растение из Красной книги Тамбовской области, единственный представитель кипарисовых в наших лесах (Можжевельник обыкновенный)

10. Бурые, лишённые хлорофилла побеги этого растения появляются весной, их задача – поднять над землёй спорангии для распространения спор (Хвощ полевой)

11. «Кошачье» лекарственное растение Тамбовской области (Валериана лекарственная)

12. Охраняемое растение-нахлебник, в качестве опоры часто использует другие растения (Рябчик русский)

13. В каком направлении увеличивается степень континентальности климата области? (На юго-восток)

14. Каковы причины резких весенних похолоданий и поздних заморозков в области? (Приход арктического воздуха)

15. Какие признаки являются показателями срока начала осени? (Появление заморозков)

16. В какие периоды заморозки бывают особенно вредны для сельского хозяйства? (В период цветения садов)

17-18. Что изображено на рисунках и как они связаны между собой? (Овраг и балка. Балка – конечная стадия развития оврага)

19. Кому принадлежат эти слова: «Для человека открывается обширное

поле самой полезной для него деятельности: улучшения и создания новых полезных форм садовых растений…»? (И. В. Мичурину)

20. Какой объект изображён на рисунке? (Памятник истории и природы – Тамбовский (Татарский) вал)

21. С какой целью объявляются заповедными леса вокруг водоемов и рек? (Защита водоёмов от обмеления и заболачивания)

22. Исследования живых организмов в их естественной обстановке (Полевые исследования)

23. Процесс уплотнения почвы и механического повреждения растительного покрова животными или людьми (Вытаптывание)

24. Назовите этих древних морских обитателей Тамбовской области (Аммонит и

трилобит)

25.-28. Назовите этих животных и скажите, что их объединяет (Змееяд и орлан-белохвост. Охраняемые дневные хищные птицы; Рябчик и глухарь с самкой. Лесные куриные птицы; Медянка обыкновенная и выхухоль русская. Охраняемые животные; Ломкая веретеница и живородящая ящерица. Пресмыкающиеся. Ящерицы)

29. Назовите эти растения и скажите, что их объединяет (Ландыш майский и тысячелистник. Лекарственные растения)

30. Назовите это растение кустарникового подлеска сосновых лесов области (Ракитник русский)

Сложные вопросы (2 тур)

31. Спутники города Тамбова (Котовск, Рассказово, Новая Ляда, Знаменка)

32. Отрасли специализации промышленности Тамбовской области, продукция которых идёт в другие регионы страны (Машиностроение, химическая, текстильная, пищевая)

33. Факторы, способствующие развитию современного территориально-производственного комплекса области (Удобное ЭГП, наличие трудовых ресурсов и технических кадров, многоотраслевое сельское хозяйство, дающее сырьё)

34. Факторы, отрицательно сказывающиеся на развитии хозяйства области (Отсутствие топливных ресурсов, отсутствие минеральных ресурсов, недостаточное развитие транспортной инфраструктуры, отсутствие мощной энергетики)

35. Выберите из предложенного списка: а) энергетические центры области (Тамбов, Котовск, Мичуринск); б) центры химической промышленности (Тамбов, Котовск, Уварово)

36. Перечислите продукцию Уваровского химического завода (Аммофос, двойной суперфосфат, сложные удобрения, фосфорные удобрения, кислоты)

ДЖЕК-ПОТ

37. назовите этот фрукт: Ароматный фрукт с желтой кожурой, круглой или грушевидной формы, в свежем виде обычно твердый и кислый, но вареный имеет мягкую розовую сладковатую мякоть с гранулированной текстурой, напоминающей вареную грушу.

Со времен античного мира фрукт является символом любви, брака и плодородия.

В медицине применяются семена, которые по форме напоминают яблочные, бурого цвета, до 10 мм длины. Кожные клетки семянной оболочки весьма богаты слизью, количество которой достигает 20 % веса семян. В семенах заключается немного амигдалина и эмульсина; в золе до 42 % фосфорной кислоты.

И. В. Мичурин писал: «За морозоустойчивость и вообще способность переносить климат средней полосы РСФСР я дал наименование этому новому сорту …. Северная.» («Северная пальмира», айва)

«Самый наблюдательный»

38. Назовите эти растения и определите, что их объединяет. (Это лекарственные растения: (Боярышник кроваво-красный, адонис весенний, череда трёхраздельная, рябина обыкновенная, земляника лесная, душица обыкновенная, малина обыкновенная, мать-и-мачеха, подорожник большой, одуванчик лекарственный)

III. Домашнее задание

Конкурс экологической социальной рекламы


IV.Подведение итогов. Награждение победителей.


Используемые ресурсы

  • Школьные краеведческие викторины. – Тамбов: Тамбовское книжное издательство, 1963. - 135 с.

  • Дубровина О. И. и др. География и экология Тамбовской области. Учебное пособие для учащихся 8-9 классов. – Тамбов: ИПКРО, 2001. - 84с.

  • Соколов А. С., Соколова Л. А. Экология растений. 6 класс. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2006. - 95 с.

  • Фионова Л. А., Трунова Л. Б., Карпачёва Т. В. Экология животных. 7 класс. – Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2007. - 95 с.

  • Фионова Л. А., Трунова Л. Б., Карпачёва Т. В. Методические рекомендации к региональному курсу «Экология животных». – Тамбов: ТОИПКРО, 2006. – 47с.

  • http://www.rtu.ru/rzd_20060825231443_n17

  • http://www.rufront.ru/regions.php?region_id=68&page=47

  • mypet.by 

  • album.foto.ru

  • http://gaden.com.ua/p0178.htm

  • http://www.lekar-trava.ru/serdechno_sosud-10.html

  • http://www.growclub.org/index.php?showtopic=1797

  • http://office.microsoft.com/ru-ru/

  • http://biom.narod.ru/ecolog/expedition/rostov/rostov_foto.htm

  • http://www.rancho-hunting.ru/hunt/

  • http://flora.sinbir.ru/doc/klen.htm

  • http://www.odvestnik.com.ua/issue/122/

  • http://samsay.ru/narodrasti/778-xvoshh-polevoj-celebnoe-rastenie.html

  • http://www.lekar-trava.ru/nervn_zabol-2.html

  • http://fotki.yandex.ru/users/tat8174/view/16570/

  • http://www.magorgal.ru/displayimage.php?album=3&pos=18

  • http://desktop.kazansoft.ru/preview/new-36.html

  • http://www.myreptile.ru/forum/index.php?topic=142.0

  • http://www.nubo.ru/beervrn/Collection/tambov/tambov_1.htm

  • http://odb.tamboff.ru/oblast/data/tatarval.html

  • http://yourtamboff.clan.su/

  • http://www.strf.ru/science.aspx?CatalogId=222&d_no=17357

  • http://www.photoregion.ru/search.php?search_keywordsionid=49f19fcd7e92b7b096334c6bd2e6bbd6&l=english

  • http://camedi.beon.ru/

  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/53236

  • http://www.eco-mnepu.narod.ru/fmuz9.htm

  • http://klops.ru/forum/lofiversion/index.php/t701.html

  • http://www.floranimal.ru/national/park.php?pid=16

  • http://www.sezonoxoti.ru/view_oxota.php?id=1

  • http://www.zoovet.ru/petfoto.php?id=5258&vid=500

  • http://pda.compulenta.ru/?action=article&id=434034

  • http://melanholi-k.livejournal.com/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!