СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная работа, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит задания на проверку основных умений и навыков, которыми должны овладеть третьеклассники. В работу включены задания по математике, русскому языку, смысловому чтению.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметная работа, 3 класс»

ПРЕДИСЛОВИЕ


Класс: 3

УМК: «Школа России»

Цель работы – определить уровень сформированности метапредметных результатов у обучающихся 3 классов по промежуточным итогам освоения программы по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

Задачи: Установить уровень овладения ключевыми умениями (умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Время проведения: 45 минут.

Интегрированные предметы: русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Общая характеристика

Каждый из вариантов состоит из 12 заданий, которые объединены в группы в соответствии с проверяемыми умениями:

  • задания 1-3 проверяют работу со знаково-символическими средствами – таблица, диаграмма (на материале математики);

  • задания 4, 5 рассчитаны на проверку логических действий (сравнение, классификация и подведение под понятие), построенных на материале математики, русского языка и окружающего мира;

  • задание С1 направлено на умение выявить черты сходства и различия;

  • задания С2, С3 и 6-9 проверяют читательские умения на основе двух текстов.

В каждом варианте используются задания различного типа:

  • 3 задания с выбором единственно верного ответа из четырёх предложенных (ВО);

  • 6 заданий с кратким ответом (КО);

  • 3 задания с развёрнутым ответом (РО), в которых требуется самостоятельно написать ответ (на оборотной стороне бланка тестирования).

Критерии оценивания:

Задания с выбором ответа и с кратким ответом-1 балл. Задания с развёрнутым ответом оцениваются в 2 балла.


% Выполнения заданий (базовый уровень)

Баллы

Уровень

90-100 % - «5»

15- 14 баллов

Высокий

73 - 89 % - «4»

13-11 баллов

Средний

53 - 66 % - «3»

10-8 баллов

Ниже среднего

ниже 46 % - «2»

7 баллов и ниже

Низкий

Задания, которые предусматривают заполнение схем, таблиц и т.д. выполняются учащимися сразу на бланке тестирования или эти задания сначала можно выполнить в самой работе, а потом перенести данные в бланк тестирования.


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ


№ задания

Тип задания

Контролируемые универсальные учебные действия

Код по кодифика-тору

1

КО

Использовать знаково-символические средства (таблица, диаграмма) при решении учебно-практических задач

4.1

2

КО

Использовать знаково-символические средства (таблица, диаграмма) при решении учебно-практических задач

4.1

3

КО

Использовать знаково-символические средства (таблица, диаграмма) при решении учебно-практических задач

4.1

4

КО

Проводить классификацию, выделять главное

3.4

5

КО

Дать определение понятиям, подводить под понятие

3.1

С1

РО

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

3.3

6

ВО

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

6.2

7

ВО

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

6.2

8

ВО

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

6.2

9

КО

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

6.3

С2

РО

Строить оценочные суждения на основе текста

6.4

С3

РО

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

6.5







КОДИФИКАТОР МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОБУЧЕНИЯ В ЧАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ


Код

Универсальные учебные действия (УУД)

3

Познавательные логические действия

3.1

Давать определения понятиям, подводить под понятие

3.2

Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы

3.3

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

3.4

Проводить группировку, классификацию, выделять главное

3.5

Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей

3.6

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

4

Познавательные знаково-символические действия

4.1

Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

4.2

Преобразовывать информацию и модели модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, диаграммы, схемы, рисунки)

5

Познавательные действия по решению задач (проблем)

5.1

Владеть рядом общих приёмов решения задач (проблем)

5.2

Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения)

6

Познавательные действия по работе с информацией и чтению

6.1

Осуществлять поиск информации

6.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

6.3

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную в тексте информацию

6.4

Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста

6.5

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач








ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ


Перед тобой диагностическая работа. Для её выполнения тебе нужна ручка и черновик.

  • Внимательно читай каждое задание.

  • Обрати внимание на то, что ответ в разных заданиях записывается по-разному: в заданиях 1-5 и 9 даётся краткий ответ; в заданиях 6-8 обводится один верный ответ из четырёх; в заданиях С1, С2, С3 записывается развёрнутый ответ.

  • Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить, то переходи к следующему заданию. Потом вернёшься к заданию, вызвавшему затруднение.

  • Когда выполнишь все задания, проверь работу.

  • Пользуйся черновиком.

  • После выполнения работы необходимо все ответы перенести в бланк тестирования.





























ВАРИАНТ 1

Для заданий 6-8 обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. Для других заданий ответ записывается в указанном месте.


Выполни задания 1-3, используя данные таблицы.


В таблице приведены данные о ребятах, участвовавших в разных творческих конкурсах. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Таблица 1


Конкурсы

1 место

2 место

3 место

«Мир профессий»

3

2

1

«Рукотворные чудеса»

5

4

3

«Мой четвероногий друг»

-

2

2


  1. Сколько всего человек заняли первые места в конкурсах?

Ответ:__________________________________________________________

  1. В каких конкурсах дети заняли меньше всего призовых мест?

Ответ:__________________________________________________________

  1. Сколько третьих мест заняли ребята в конкурсе «Рукотворные чудеса»?

Ответ:__________________________________________________________

Запиши ответы в бланк тестирования

Выполни задания 4 и 5.

  1. Прочитай слова: варежки, ненастный, грибки, радостный, сладкий, солнце. Запиши слова в нужных графах таблицы.

Таблица 2



Существительное

Прилагательное

Непроизносимая согласная





Парная согласная





Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.


  1. К началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Таблица 3


Начало фразы


Продолжение фразы

А) Чтобы избежать инфекции в полости рта,


1) нужно тепло одеваться.

Б) Чтобы не простудиться, выходя на улицу в холодную погоду,


2)нужно регулярно заниматься физкультурой.

В) Чтобы не болеть и быть здоровым,


3) нужно регулярно чистить зубы


Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Таблица 4


А

Б

В





Перенеси цифры в бланк тестирования подряд без дополнительных знаков.


Прочитай тексты и выполни задание С1.


Текст 1

Малина садовая – многолетний кустарник семейства розоцветных, вырастающий в среднем до 1,5 метров в высоту, имеющий колючие ветви и ароматные вкусные плоды. Встречается в умеренной зоне, в Сибири и на Дальнем Востоке. Плоды малины употребляют как свежими, так и замороженными или используют для приготовления варенья, желе, мармелада, соков. В народной медицине используют плоды и листья при простуде, гриппе, как жаропонижающее средство. Листья малины могут служить заменителем чая.

Текст 2

Шиповник – многолетний кустарник семейства розоцветных, в народе его называют «дикой розой». Растёт по речным поймам, лесным полянам, лугам., вырастающий до 2-3 метров высотой. Люди называют плоды шиповника «плодами жизни» за то, что в них много витаминов и других полезных веществ. Обычно используют свежие или высушенные ягоды шиповника для приготовления настоев, соков, чая. Цветы, ягоды и корни шиповника считались чуть ли не основным лекарством и их с выгодой обменивали на драгоценные камни и меха. Употребление плодов шиповника улучшает деятельность желудочно-кишечного тракта, настои шиповника очищают кровь.


С1. Используя тексты, сравни малину и шиповник. В ответе укажи два признака одинаковых для растений, и два признака, по которым они отличаются друг от друга.

Таблица 5



Сходство

Различие

малина

шиповник

1)


1)

2)


2)


Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.




Прочитай тексты и выполни задания 6-9, С2 и С3 .


Текст 3

Манька.


В начале зимы я решил сделать на даче кормушку для птиц. На светлой веранде прямо за окном на деревянной полочке, я и организовал «птичью столовую». Насыпал семян, зернышек подсолнуха, тыквенных семечек, даже веточку алой рябины положил... Отличное «меню» получилось. Должны же прилететь пернатые гости. Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... В общем, стал ждать. А тут вдруг морозы ударили.

Просыпаюсь как-то утром. Выхожу на веранду. Гляжу, а за мутноватым инистым стеклом огонек мелькнул. Дымчато-рыжий. Будто свеча на новогодней елке. Осторожно подкрался к окну. Приподнялся на цыпочках, глянул боковым зрением и … обомлел. Белочка! Прибежала, видимо, из соседней рощицы. Поднялась по стволу березки, а она рядом, рукой подать до веранды,- и прыг в кормушку. Голод не тётка. Мигом опустошила «скатерку». И смотрит смородинками глаз в окно. Ждет, наверное, не положат ли чего хозяин. Пришлось наполнил кормушку «беличьими гостинцами»: орешками, нарезанными яблоками, сухими грибочками- хорошо, с осени осталась связка.

Теперь белка каждое утро поджидала меня возле кормушки. Я даже имечко ей придумал. Манькой назвал. И она охотно реагировала на него. Брала угощение прямо с ладони.

Так и пролетела моя долгая зима в дружбе с лесной красавицей. А весной, жена как-то тепло, но с твердостью в голосе сказала:

  • Не надо больше приучать белку. Она разучится добывать пищу сама, станет попрошайкой и может погибнуть...

Хотя мне и было жалко Маньку, но я всё же послушался жену. Она была биологом. И знала толк в своей науке.

(322 слова)

(Н. Красильников)

6. Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что

1) рассказ о том, как мужчина в суровые зимние дни подкармливал белку;

2) нужно доверять не всем, проверять друзей, а также быть добрым и не проявлять зла к другим;

3) надо охранять природу и животных. Не давать их в обиду.

7. Выбери правильный ответ: Юркие синицы, степные снегири, шумные свиристели, бегуны-поползни... - это

1) перелетные птицы;

2) зимующие птицы;

3) домашние птицы.

8.Выбери неверное утверждение:

1) белка - это млекопитающее животное;

2) белка - это дикое животное;

3) белка - это насекомоядное животное;

9. Белка брала угощение:

1) с дерева;

2) прямо с ладони;

3) с земли.

Выбранные цифры перенеси в бланк тестирования без дополнительных знаков.

С2. Допиши фразу.

Дружба с Манькой закончилась, так как________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.


С3. Как ты понимаешь фразу: «смотрит смородинками глаз в окно»?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.




ВАРИАНТ 2

Для заданий 6-8 обведи номер правильного ответа, а затем запиши его в бланк тестирования справа от соответствующего номера задания. Для других заданий ответ записывается в указанном месте.


Выполни задания 1-3, используя данные диаграммы.


На диаграмме показана стоимость 1 кг яблок и 1 кг апельсинов. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Диаграмма


  1. Сколько рублей стоит 1 кг апельсинов?

Ответ:__________________________________________________________

  1. На сколько рублей 1 кг апельсинов дороже 1 кг яблок?

Ответ:__________________________________________________________

  1. Мама купила 2 кг яблок и 1 кг апельсинов. Сколько рублей стоит её покупка?

Ответ:__________________________________________________________

Запиши ответы в бланк тестирования

Выполни задания 4 и 5.

  1. Прочитай слова: деньки, ненастье, маленький, вьюжный, сильный, счастье. Запиши слова в нужных графах таблицы.

Таблица 1


Существительное

Прилагательное

Ь как показатель мягкости согласных





Разделительный ь




Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

  1. К началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Таблица 2


Начало фразы


Продолжение фразы

А) Чтобы найти делитель,


1)нужно произведение разделить на известный множитель.

Б) Чтобы найти множитель,


2)нужно частное умножить на делитель.

В) Чтобы найти делимое,


3)нужно делимое разделить на частное.


Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Таблица 3


А

Б

В





Перенеси цифры в бланк тестирования подряд без дополнительных знаков.


Прочитай тексты и выполни задание С1.


Текст 1

Тигр.

Тигр-хищное животное семейства кошачьих, с мощным мускулистым телом. Его задние лапы длиннее передних. Полосатая шкура тигра служит ему хорошим камуфляжем, а благодаря мягким подушечкам на лапах он передвигается почти бесшумно.Размеры до 2,8 метра в длину при весе до 380 килограммов. Они обитают в густых лесах и часто селятся около воды. Тигр-единственная кошка, которая любит плавать. Тигры ведут одиночный образ жизни. Тигры охотятся исключительно в одиночку в разное время, когда почувствуют голод, тогда и выходят на охоту, а это может быть как днем, так и ночью, утром и вечером. Убивают свою жертву, впиваясь клыками в шею.

Текст 2

Лев.

Лев-хищник семейства кошачьих, вес от 170 до 185 кг, длиной-не больше 2 метров. Отличительный признак льва - грива. У самок гривы не бывает. Живут львы небольшими семействами, у каждого свои владения. Охотиться львы предпочитают небольшими группами в сумерках и ночью. Убивают свою жертву, впиваясь клыками в шею. Львы никогда не убивают лишнюю антилопу, добывают мяса столько, сколько могут съесть. После охоты львы отдыхают. Они спят на деревьях, растянувшись на ветвях и свесив лапы вниз. Когда-то давным-давно львы обитали на территории нашей страны. Сейчас они уцелели только в Африке и Индии. Львы любят своих детёнышей и защищают их, не щадя жизни.


С1. Используя тексты, сравни тигра и льва. В ответе укажи два признака одинаковых для животных, и два признака, по которым они отличаются друг от друга.

Таблица 4



Сходство

Различие

тигр

лев

1)


1)

2)


2)


Заполни таблицу на оборотной стороне бланка тестирования.

Прочитай тексты и выполни задания 6-9, С2 и С3 .


Текст 3

Кенгуру.

Кенгуру-чемпион по прыжкам в длину среди животных. Кенгуру передвигаются большими прыжками, высота которых доходит до трёх метров. Считают, что кенгуру способен делать прыжки, в два с половиной раза превышающие его рост. При прыжках кенгуру прижимают к груди передние ноги и отталкиваются задними.

В большинстве случаев в моменты опасности кенгуру предпочитают спасаться бегством. В беге на длинные дистанции кенгуру в мире животных конкурентов нет. А задние ноги и хвост являются мощным оружием, к которому кенгуру прибегают в опасных случаях. Хвост толстый, покрыт волосами. Мех густой и мягкий, бывает чёрный, серый или рыжий. Голос у кенгуру напоминает хриплое покашливание.

Кенгуру в зоопарках совсем не боятся людей. К ним можно подойти совсем близко: они не испугаются и с любопытством будут наблюдать за действиями человека. В том случае, если гость явился к ним без угощения, они быстро потеряют интерес и ускачут прочь гигантскими прыжками. А если кенгуру покормить хлебом, то он может даже разрешить прогуляться с ними по парку под руку, но только не долго. У кенгуру очень мягкие носы и шелковистая шерсть, и угощение они берут очень аккуратно.

Основная пища кенгуру-сочная трава. А вот без воды кенгуру могут прожить почти целый месяц.

6. Найди неверное утверждение:

1) чемпион по прыжкам;

2) мощный хвост;

3) хищные зубы.

7. Выдели верное утверждение:

1)Голос у кенгуру похож на звук трубы.

2)Без воды кенгуру может прожить одну неделю.

3)Передвигается кенгуру большими прыжками.

8. Обозначь слова, которые не относятся к тексту:

1) бегство;

2) ныряние;

3) угощение;

4) трава.

9. В моменты опасности кенгуру предпочитают:

1)прятаться;

2)спасаться бегством;

3)нападать.

Выбранные цифры перенеси в бланк тестирования без дополнительных знаков.

С2. Допиши фразу.

Мощным оружием кенгуру являются _________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.


С3.Как ты думаешь, поддаётся кенгуру дрессировке? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ запиши на оборотной стороне бланка тестирования.

Бланк тестирования

(метапредметная работа)


Заполнить гелевой или капиллярной ручкой чёрными чернилами

ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ по следующим образцам


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

,


Школа











Класс



Вариант


Фамилия

















Имя

















Ответы на задания

1






















2






















3






















6






















7






















8






















9























4.



Существительное

Прилагательное

Непроизносимая согласная





Парная согласная






5.

А

Б

В





С1.



Сходство

Различие

малина

шиповник

1)


1)

2)


2)


С2.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


С3.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

































Бланк тестирования

(метапредметная работа)


Заполнить гелевой или капиллярной ручкой чёрными чернилами

ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ по следующим образцам


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

,


Школа











Класс



Вариант


Фамилия

















Имя

















Ответы на задания

1






















2






















3






















6






















7






















8






















9
























4.


Существительное

Прилагательное

Ь как показатель мягкости согласных





Разделительный ь






5.

А

Б

В





С1.



Сходство

Различие


тигр

лев

1)


1)

2)


2)


С2.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


С3.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

































Ответы, 1 вариант

№ п/п

Ответ

1

8

2

«Мой четвероногий друг»

3

3

6

1 или 3

7

1

8

3

9

2


4.



Существительное

Прилагательное

Непроизносимая согласная


солнце


Ненастный

радостный


Парная согласная

Варежки

грибки


сладкий



5.

А

Б

В

3

1

2


С1.



Сходство

Различие

малина

шиповник

1) оба растения - кустарники


1) малина – 1.5 м, шиповник – 2-3 метра

2) семейство розоцветных


2)малину применяют при простуде, шиповник – при болезнях желудочно-кишечного тракта


С2.

Белка разучится добывать пищу сама и может погибнуть


С3.

Глазки белки похожи на ягодки смородины, такие же темные, круглые













Ответы, 2 вариант

№ п/п

Ответ

1

200 рублей

2

На 50 рублей

3

500 рублей

6

3

7

3

8

2

9

2


4.


Существительное

Прилагательное

Ь как показатель мягкости согласных

деньки


Маленький

сильный



Разделительный ь

Ненастье

счастье


вьюжный



5.

А

Б

В

3

1

2


С1.



Сходство

Различие


тигр

лев

1)семейство кошачьих


1)тигр – любит плавать, а лев - нет

2)хищники


2)тигры живут поодиночке, львы - семействами


С2.

Мощное оружие кенгуру – задние ноги и хвост.


С3.

Думаю, кенгуру поддается дрессировке, так как идет на контакт к людям.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!