Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование метапредметного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс |
2020/ 2021 | 1 А | 30 | Регулятивные УУД | Независимая внешняя оценка (мониторинг) сформированности метапредметных результатов обучения на всех параллелях уровня начального общего образования через Международный дистанционный метапредметный конкурс-исследование «ЭМУ-Эрудит» и Систему Мониторинга Развития. Умный раунд. Содержит 9 заданий, направленных на умение решать проблемы. Обучающемуся предлагается несколько проблемных ситуаций разной сложности. Участник должен справиться с ними, выбрав подходящий способ решения. Ловкий раунд. Содержит 12 (1-2 классы) заданий на проверку регулятивных УУД. В тесте собраны компетентностно-ориентированные задания разной трудности. Показатели: определение проблемы; целеполагание и планирование деятельности; применение технологий; планирование ресурсов; оценка результата или продукта деятельности. Решение проблем: принятие решения; анализ и планирование; внезапно возникшие неполадки Рейтинг результативности в % (средневзвешенный результат правильно выполненных заданий по всем участникам раунда в классе) | Не проводилась | Определение проблемы – 54% Целеполагание и планирование деятельности-64% Применение технологий-52% Планирование ресурсов – 53% Оценка результата или продукта деятельности – 63% Решение проблем: принятие решения – 54%; анализ и планирование – 68%; внезапно возникшие неполадки – 54% | |
2020/ 2021 | 1 А | 30 | Коммуникативные УУД | Независимая внешняя оценка (мониторинг) сформированности метапредметных результатов обучения на всех параллелях уровня начального общего образования через Международный дистанционный метапредметный конкурс-исследование «ЭМУ-Эрудит» и Систему Мониторинга Развития. Быстрый раунд. Содержит 30 заданий игрового развивающего характера на проверку познавательных и коммуникативных УУД. Смелый раунд. Содержит 3 источника информации и 18 заданий, которые направлены на проверку читательской грамотности (навыки осознанного чтения, программа «Чтение и работа с текстом»). Участник должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы. Показатели: оценка и применение информации; поиск и понимание информации; представление и интерпретация текста; устная коммуникация Рейтинг результативности в % (средневзвешенный результат правильно выполненных заданий по всем участникам раунда в классе) | Не проводилась | Оценка и применение информации – 38% Поиск и понимание информации – 43%; Представление и интерпретация текста – 56%; Устная коммуникация – 78% | |
2020/ 2021 | 1 А | 30 | Познавательные УУД | Независимая внешняя оценка (мониторинг) сформированности метапредметных результатов обучения на всех параллелях уровня начального общего образования через Международный дистанционный метапредметный конкурс-исследование «ЭМУ-Эрудит» и Систему Мониторинга Развития. Быстрый раунд. Содержит 30 заданий игрового развивающего характера на проверку познавательных и коммуникативных УУД. Смелый раунд. Содержит 3 источника информации и 18 заданий, которые направлены на проверку читательской грамотности (навыки осознанного чтения, программа «Чтение и работа с текстом»). Участник должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы. Показатели: анализ; синтез; сравнение; аналогия; классификация; комбинаторика Рейтинг результативности в % (средневзвешенный результат правильно выполненных заданий по всем участникам раунда в классе) | Не проводилась | Анализ – 68% Синтез – 68% Сравнение – 72% Аналогия – 84% Классификация – 71% Комбинаторика - 74% | |
| |
2021/ 2022 | 2 А | 30 | Регулятивные УУД | Независимая внешняя оценка (мониторинг) сформированности метапредметных результатов обучения на всех параллелях уровня начального общего образования через Международный дистанционный метапредметный конкурс-исследование «ЭМУ-Эрудит» и Систему Мониторинга Развития. Умный раунд. Содержит 9 заданий, направленных на умение решать проблемы. Обучающемуся предлагается несколько проблемных ситуаций разной сложности. Участник должен справиться с ними, выбрав подходящий способ решения. Ловкий раунд. Содержит 12 (1-2 классы) заданий на проверку регулятивных УУД. В тесте собраны компетентностно-ориентированные задания разной трудности. Показатели: определение проблемы; целеполагание и планирование деятельности; применение технологий; планирование ресурсов; оценка результата или продукта деятельности Решение проблем: принятие решения; анализ и планирование; внезапно возникшие неполадки Рейтинг результативности в % (средневзвешенный результат правильно выполненных заданий по всем участникам раунда в классе) | Определение проблемы – 54% Целеполагание и планирование деятельности-64% Применение технологий-52% Планирование ресурсов – 53% Оценка результата или продукта деятельности – 63% Решение проблем: принятие решения – 54%; анализ и планирование – 68%; внезапно возникшие неполадки – 54% | Определение проблемы – 61% Целеполагание и планирование деятельности-71% Применение технологий-65% Планирование ресурсов – 60% Оценка результата или продукта деятельности – 63% Решение проблем: принятие решения – 89%; анализ и планирование – 71%; внезапно возникшие неполадки – 62% | |
2021/ 2022 | 2 А | 30 | Коммуникативные УУД | Независимая внешняя оценка (мониторинг) сформированности метапредметных результатов обучения на всех параллелях уровня начального общего образования через Международный дистанционный метапредметный конкурс-исследование «ЭМУ-Эрудит» и Систему Мониторинга Развития. Быстрый раунд. Содержит 30 заданий игрового развивающего характера на проверку познавательных и коммуникативных УУД. Смелый раунд. Содержит 3 источника информации и 18 заданий, которые направлены на проверку читательской грамотности (навыки осознанного чтения, программа «Чтение и работа с текстом»). Участник должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы. Показатели: оценка и применение информации; поиск и понимание информации; представление и интерпретация текста; устная коммуникация Рейтинг результативности в % (средневзвешенный результат правильно выполненных заданий по всем участникам раунда в классе) | Оценка и применение информации – 38% Поиск и понимание информации – 43%; Представление и интерпретация текста – 56%; Устная коммуникация – 78% | Оценка и применение информации – 43% Поиск и понимание информации – 65%; Представление и интерпретация текста – 71%; Устная коммуникация – 81% | |
2021/ 2022 | 2 А | 30 | Познавательные УУД | Независимая внешняя оценка (мониторинг) сформированности метапредметных результатов обучения на всех параллелях уровня начального общего образования через Международный дистанционный метапредметный конкурс-исследование «ЭМУ-Эрудит» и Систему Мониторинга Развития. Быстрый раунд. Содержит 30 заданий игрового развивающего характера на проверку познавательных и коммуникативных УУД. Смелый раунд. Содержит 3 источника информации и 18 заданий, которые направлены на проверку читательской грамотности (навыки осознанного чтения, программа «Чтение и работа с текстом»). Участник должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы. Показатели: анализ; синтез; сравнение; аналогия; классификация; комбинаторика Рейтинг результативности в % (средневзвешенный результат правильно выполненных заданий по всем участникам раунда в классе) | Анализ – 72% Синтез – 68% Сравнение – 76% Аналогия – 81% Классификация – 71% Комбинаторика - 74% | Анализ – 78% Синтез – 81% Сравнение – 81% Аналогия – 84% Классификация – 84% Комбинаторика - 84% | |
2022/ 2023 | 3 А | 30 | Регулятивные УУД | Независимая внешняя оценка (мониторинг) сформированности метапредметных результатов обучения на всех параллелях уровня начального общего образования через Международный дистанционный метапредметный конкурс-исследование «ЭМУ-Эрудит» и Систему Мониторинга Развития. Умный раунд. Содержит 9 заданий, направленных на умение решать проблемы. Обучающемуся предлагается несколько проблемных ситуаций разной сложности. Участник должен справиться с ними, выбрав подходящий способ решения. Ловкий раунд. Содержит 12 заданий на проверку регулятивных УУД. В тесте собраны компетентностно-ориентированные задания разной трудности. Показатели: определение проблемы; целеполагание и планирование деятельности; применение технологий; планирование ресурсов; оценка результата или продукта деятельности Решение проблем: принятие решения; анализ и планирование; внезапно возникшие неполадки Рейтинг результативности в % (средневзвешенный результат правильно выполненных заданий по всем участникам раунда в классе) | Определение проблемы – 61% Целеполагание и планирование деятельности-68% Применение технологий-64% Планирование ресурсов – 60% Оценка результата или продукта деятельности – 63% Решение проблем: принятие решения – 71%; анализ и планирование – 68%; внезапно возникшие неполадки – 62% | Определение проблемы – 71% Целеполагание и планирование деятельности-71% Применение технологий-68% Планирование ресурсов – 68% Оценка результата или продукта деятельности – 68% Решение проблем: принятие решения – 89%; анализ и планирование – 89%; внезапно возникшие неполадки – 71% | |
2022/ 2023 | 3 А | 30 | Коммуникативные УУД | Независимая внешняя оценка (мониторинг) сформированности метапредметных результатов обучения на всех параллелях уровня начального общего образования через Международный дистанционный метапредметный конкурс-исследование «ЭМУ-Эрудит» и Систему Мониторинга Развития. Быстрый раунд. Содержит 30 заданий игрового развивающего характера на проверку познавательных и коммуникативных УУД. Смелый раунд. Содержит 3 источника информации и 18 заданий, которые направлены на проверку читательской грамотности (навыки осознанного чтения, программа «Чтение и работа с текстом»). Участник должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы. Показатели: оценка и применение информации; поиск и понимание информации; представление и интерпретация текста; устная коммуникация Рейтинг результативности в % (средневзвешенный результат правильно выполненных заданий по всем участникам раунда в классе) | Оценка и применение информации – 43% Поиск и понимание информации – 65%; Представление и интерпретация текста – 71%; Устная коммуникация – 78% | Оценка и применение информации – 48% Поиск и понимание информации – 71%; Представление и интерпретация текста – 81%; Устная коммуникация – 88% | |
2022/ 2023 | 3 А | 30 | Познавательные УУД | Независимая внешняя оценка (мониторинг) сформированности метапредметных результатов обучения на всех параллелях уровня начального общего образования через Международный дистанционный метапредметный конкурс-исследование «ЭМУ-Эрудит» и Систему Мониторинга Развития. Быстрый раунд. Содержит 30 заданий игрового развивающего характера на проверку познавательных и коммуникативных УУД. Смелый раунд. Содержит 3 источника информации и 18 заданий, которые направлены на проверку читательской грамотности (навыки осознанного чтения, программа «Чтение и работа с текстом»). Участник должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы. Показатели: анализ; синтез; сравнение; аналогия; классификация; комбинаторика Рейтинг результативности в % (средневзвешенный результат правильно выполненных заданий по всем участникам раунда в классе) | Анализ – 78% Синтез – 78% Сравнение – 81% Аналогия – 84% Классификация – 84% Комбинаторика - 84% | Анализ – 81% Синтез – 84% Сравнение – 88% Аналогия – 88% Классификация – 90% Комбинаторика - 88% | |
Для проведения оценки уровня сформированности метапредметных УУД у обучающихся был использован инструментарий, разработанный автономной некоммерческой организацией «Центр Развития Молодёжи» (г. Екатеринбург). Диагностика проводится один раз в год (в рамках международного дистанционного метапредметного конкурса-исследования «ЭМУ-Эрудит»). Результаты участия детей в конкурсах «Центра Развития Молодёжи» обрабатываются Системой Мониторинга Развития (СиМоРа), которая представляет
собой инструмент, позволяющий отслеживать рост способностей ребёнка в течение всего образовательного процесса. В СиМоРа заводится индивидуальная карточка на каждого участника конкурсов «ЭМУ». Благодаря СиМоРа, мы имеем возможность получать не только рейтинговую и статистическую информацию, но и осуществлять мониторинг уровня сформированности метапредметных умений каждого учащегося и аналитику по классу в целом.
Результаты анализа подтверждают положительную динамику формирования метапредметных УУД у обучающихся.