СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод «Кейс-стади» как средство формирования учебных и социальных компетентностей школьников (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на ШМО

Просмотр содержимого документа
«Метод «Кейс-стади» как средство формирования учебных и социальных компетентностей школьников (презентация)»

Метод «Кейс-стади» как средство формирования учебных и социальных компетентностей школьников Власов Сергей Александрович , учитель технологии МАОУ «Шигаевская СОШ»

Метод «Кейс-стади» как средство формирования учебных и социальных компетентностей школьников

Власов Сергей Александрович ,

учитель технологии

МАОУ «Шигаевская СОШ»

ФГОС нового поколения декларирует изменение парадигмы образования: ОТ УСВОЕНИЯ     СУММЫ ЗНАНИЙ,      УМЕНИЙ И НАВЫКОВ  К РАЗВИТИЮ       ЛИЧНОСТИ         УЧАЩЕГОСЯ

ФГОС нового поколения декларирует изменение парадигмы образования:

ОТ УСВОЕНИЯ

СУММЫ ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

К РАЗВИТИЮ

ЛИЧНОСТИ

УЧАЩЕГОСЯ

«Кейс-стади» – метод анализа конкретных ситуаций Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию:  - для принятия решения ,  - разрешения конфликта или проблемы , которая может быть предложена для обсуждения в группе,  -и выявления позиций слушателей по существу вопроса.

«Кейс-стади» – метод анализа конкретных ситуаций

Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию:

- для принятия решения ,

- разрешения конфликта или проблемы , которая может быть предложена для обсуждения в группе,

выявления позиций слушателей по существу вопроса.

Метод, интегрированный  в «кейс-стади» «Мозговая атака» Моделирование Игровые методы Системный анализ Метод классификации Мысленный эксперимент Методы описания Дискуссия Проблемный метод

Метод, интегрированный в «кейс-стади»

«Мозговая атака»

Моделирование

Игровые методы

Системный анализ

Метод классификации

Мысленный эксперимент

Методы описания

Дискуссия

Проблемный метод

Источники кейсов: Общественная жизнь Образование Наука

Источники кейсов:

Общественная жизнь

Образование

Наука

Виды кейсов: Практические Обучающие Исследовательские

Виды кейсов:

Практические

Обучающие

Исследовательские

Кейс включает: Ситуацию; Контекст ситуации; Комментарий ситуации; Вопросы или задания; Приложения.

Кейс включает:

  • Ситуацию;
  • Контекст ситуации;
  • Комментарий ситуации;
  • Вопросы или задания;
  • Приложения.
Этапы разработки кейса: Определение места кейса; Поиск институциональной системы; Построение, или выбор модели ситуации; Создание описания; Сбор дополнительной информации; Подготовка окончательного текста; Презентация кейса, организация обсуждения.

Этапы разработки кейса:

  • Определение места кейса;
  • Поиск институциональной системы;
  • Построение, или выбор модели ситуации;
  • Создание описания;
  • Сбор дополнительной информации;
  • Подготовка окончательного текста;
  • Презентация кейса, организация обсуждения.
Организация работы с кейсом: Погружение ; Совместная деятельность ; Анализ и рефлексия.

Организация работы с кейсом:

  • Погружение ;
  • Совместная деятельность ;
  • Анализ и рефлексия.
Использование метода позволяет развивать навыки: « Аналитические»;  Практические; Творческие; Коммуникативные; Социальные; Самоанализ.

Использование метода позволяет развивать навыки:

  • « Аналитические»;
  • Практические;
  • Творческие;
  • Коммуникативные;
  • Социальные;
  • Самоанализ.
Развитие компетенций учащихся  8 класса:

Развитие компетенций учащихся 8 класса:

Развитие компетенций учащихся  8 класса:

Развитие компетенций учащихся 8 класса:

Развитие компетенций учащихся  8 класса:

Развитие компетенций учащихся 8 класса:

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других

Источники: Земскова, А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе [Текст] / А.С. Земскова // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16. Методические материалы по курсу «Метод кейс-стади». Составитель О.Н. Калачникова Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 176 с. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. Пособие для учителей/ Под ред. А.П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.

Источники:

  • Земскова, А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе [Текст] / А.С. Земскова // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
  • Методические материалы по курсу «Метод кейс-стади». Составитель О.Н. Калачникова
  • Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 176 с.
  • Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. Пособие для учителей/ Под ред. А.П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!