СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов на уроках английского языка»

Метод проектов на уроках английского языка

Самостоятельная работа позволяет устранить пробелы материала, углубить его, а также способствует раскрытию потенциала обучающегося и повышению мотивации к изучаемому. Планирование своей деятельность является большим преимуществом самостоятельной работы.

Метод проектов все больше набирает популярность в наши дни.

Дж. Дьюи, основоположник «прагматической педагогики», отмечал, что метод проектов — это сочетание жизненного опыта, активной позиции, творческой деятельности, проектной деятельности и поставленной проблемы.

На сегодняшний день метод проектов является важнейшей составляющей реализации компетентностного подхода обучающихся. Во время выполнения проекта ученик ставит цель, планирует свою работу, обсуждает ее этапы, методы и сроки выполнения. Для ученика метод проектов — это планирование своей деятельности, возможность раскрыться творчески, саморазвитие.

Рассмотрим основные требования, предъявляемые к использованию метода проектов:

  • наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения;

  • практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;

  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;

  • структурирование содержательной части проекта;

  • оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов.

Полат Е. С. выделяет следующие умения, которые способствуют успешному овладению проектной деятельностью:

  • интеллектуальные (умение анализировать информацию, делать выводы);

  • творческие (умение находить варианты решения проблемы, прогнозировать последствия принятого решения);

  • коммуникативные (умение излагать свои мысли, слышать своего собеседника, умение вести дискуссию).

Выделяют следующие этапы разработки структуры проекта и его проведения:

  • представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

  • выдвижение и обсуждение гипотез решения поставленной проблемы;

  • обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы, оформление результатов;

  • работа в группах над поиском аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; защита проектов каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих; выявление новых проблем.

Полученные знания обучающиеся применяют на практике. Использование личностно-ориентированного подхода, как отмечает Репич Е.Б, «помогает создать положительный настрой к изучению АЯ…». Метод проектов для учителя означает реализацию компетентностного полхода и формирование личностных, коммуникативных, познавательных и других универсальных учебных действий.

Репич выделяет следующие виды проектов:

  1. Исследовательские проекты. Они требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников.

  2. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, репортажа, альманаха.

  3. Ролево-игровые проекты. Участники разыгрывают роли. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками.

  4. Информационные проекты. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Они часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органичной частью, модулем.

  5. Практико-ориентированные проекты. Данный вид проекта требует хорошо продуманной структуры, четких результатов совместной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна корректировка совместных и индивидуальных усилий, организация презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организация систематической внешней оценки проекта.

  6. Монопроекты. Проекты, которые проводятся в рамках одного проекта;

  7. Межпредметные. Проекты, которые проводятся во внеурочное время;

  8. Проекты с открытой координацией — координатор руководит работой групп;

  9. Проекты со скрытой координацией — координатор не только руководит группой, но и сам является участником проекта;

  10. Внутренние (региональные) — проекты организуются в одном учебном заведении в рамках одного предмета, внутри одного региона, страны;

  11. Международные — данный вид проектов рассматривает работу участников из разных стран. Их реализация требует работы с информационными технологиями.

Существует обширное количество методологического и методического характера в помощь учителю в оценивании проектов. Рассмотрим две таблицы, которые предлагаются в одном из таких пособий:

Таким образом, стоит отметить актуальность метода проектов в учебном процессе. Благодаря научно-техническому процессу такие проекты представляются еще более интересными и познавательными для обучающихся. Метод проектов формирует и развивает у школьников такие качества, как самосовершенствование, планирование деятельности, коммуникативность, отстаивание своей точки зрения умение работать как индивидуально, так и в коллективе. Благодаря различным видам проектов можно скоординировать работу обучающихся по необходимому направлению, не забывая об их интересах. Большое количество методических пособий могут помочь учителю оценить проекты обучающихся на высшем уровне.

Литература:

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) — М.: Издательство ИКАР, 2009.

  2. Мазеина Л. Н. История возникновения и развития метода проектов в работе учителей начальных классов. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014–3–16.pdf

  3. Репич Е. Б. Метод проектов на уроках иностранного языка — Краснодарский край: историческая и социально-образовательная мысль, 2015.

  4. Лутошкина, В. С. Особенности реализации метода проектов на уроках английского языка / В. С. Лутошкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 44 (386).

  5. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. — М., 2010. — 188 с.

  6. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие/ П. К. Бабинская. — Мн., 2003. — 288 с.

  7. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. — 2000. — № 2, № 3. Patrick McGavigan, John Reeves First Certificate Reading. — 1999.

  8. Нестандартные уроки английского языка в школе /А. С. Любченко. — Ростов н/Д., 2007. — 301 с.

  9. Ахраменко, Е. В. Проектная методика на уроке английского языка / Е. В. Ахраменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!