Просмотр содержимого документа
«Метод ритмической стимуляции по Бломбергу»
Метод ритмической стимуляции по Бломбергу
Развитие нервной системы ребенка после рождения начинается с освоения собственного тела и способности совершать направленные движения. Первые движения, совершаемые ребенком на этой фазе развития, имеют принципиальные значения для стимуляции дальнейшего всего головного мозга. Стимулируется не только отделы, связанные с моторной функцией, но и отделы, отвечающие за эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.
Если по какой-то причине ребенок не получил достаточной двигательной стимуляции в нужный период, позже такой ребенок может отставать в развитии и иметь целый спектр проблем:
Возникающие проблемы при недостатках двигательной стимуляции:
недоразвитие речи;
плохую способность к обучению;
проблемы с координацией;
низкую концентрацию внимания;
отсутствия самоконтроля, и другие расстройства двигательной, эмоционально – волевой и интеллектуальной сферы.
Щвецкий психиатр Харальд Бломберг в 80-х годах разработал целый комплекс двигательных упражнений, который позволяет скомпенсировать недостаток стимуляции развития нервной системы. Эти упражнения основаны на первых примитивных движениях, которые совершает ребенок в первые месяцы жизни. Каждое упражнение направленно на стимуляцию большого количества проприорецепторов (рецепторов положения тела). Таким образом,
Метод Бломберга – это способ стимулировать развитие сразу нескольких отделов нервной системы за счет выполнения несложных двигательных упражнений.
Кому будет полезен метод Бломберга?
Я рекомендую метод Бломберга во всех ситуациях, когда есть задержка или нарушение развития нервной системы. А именно, если ребенок:
отстает в развитии;
имеет проблемы с обучаемостью;
страдает от детских неврозов или тиков;
имеет неврологические нарушения: гиперактивность, аутизм;
имеет расстройства эмоционально волевой сферы, импульсивность, хронически упрямый или взрывной характер.
Насколько эффективен метод Бломберга?
Через три месяца регулярных занятий по методу Бломберга у 92% детей улучшилась:
концентрация внимания и снизилась отвлекаемость;
увеличилась способность доводить дела до конца;
снизились признаки гиперактивности;
уменьшилась гиперчувствительность к резким звукам, прикосновениям;
гипертонус пришел в норму.
Из моторных характеристик, улучшилось чувство баланса, координация. По мнению педагогов, возрастает способность к обучению.