СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод ритмической стимуляции по Бломбергу

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возникающие проблемы при недостатках двигательной стимуляции

Просмотр содержимого документа
«Метод ритмической стимуляции по Бломбергу»

Метод ритмической стимуляции по Бломбергу



Развитие нервной системы ребенка после рождения начинается с освоения собственного тела и способности совершать направленные движения. Первые движения, совершаемые ребенком на этой фазе развития, имеют принципиальные значения для стимуляции дальнейшего всего головного мозга. Стимулируется не только отделы, связанные с моторной функцией, но и отделы, отвечающие за эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.

Если по какой-то причине ребенок не получил достаточной двигательной стимуляции в нужный период, позже такой ребенок может отставать в развитии и иметь целый спектр проблем:

Возникающие проблемы при недостатках двигательной стимуляции:

  • недоразвитие речи;

  • плохую способность к обучению;

  • проблемы с координацией;

  • низкую концентрацию внимания;

  • отсутствия самоконтроля, и другие расстройства двигательной, эмоционально – волевой и интеллектуальной сферы.

Щвецкий психиатр Харальд Бломберг в 80-х годах разработал целый комплекс двигательных упражнений, который позволяет скомпенсировать недостаток стимуляции развития нервной системы. Эти упражнения основаны на первых примитивных движениях, которые совершает ребенок в первые месяцы жизни. Каждое упражнение направленно на стимуляцию большого количества проприорецепторов (рецепторов положения тела). Таким образом,

Метод Бломберга – это способ стимулировать развитие сразу нескольких отделов нервной системы за счет выполнения несложных двигательных упражнений.

Кому будет полезен метод Бломберга?

Я рекомендую метод Бломберга во всех ситуациях, когда есть задержка или нарушение развития нервной системы. А именно, если ребенок:

  • отстает в развитии;

  • имеет проблемы с обучаемостью;

  • страдает от детских неврозов или тиков;

  • имеет неврологические нарушения: гиперактивность, аутизм;

  • имеет расстройства эмоционально волевой сферы, импульсивность, хронически упрямый или взрывной характер.

Насколько эффективен метод Бломберга?

Через три месяца регулярных занятий по методу Бломберга у 92% детей улучшилась:

  • концентрация внимания и снизилась отвлекаемость;

  • увеличилась способность доводить дела до конца;

  • снизились признаки гиперактивности;

  • уменьшилась гиперчувствительность к резким звукам, прикосновениям;

  • гипертонус пришел в норму.

Из моторных характеристик, улучшилось чувство баланса, координация. По мнению педагогов, возрастает способность к обучению.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!