СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод сенсорной интеграции в логопедической работе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорный – т.е. восприятие. Совокупность ощущений, полученных организмом от внешних раздражителей. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдаёт больше адекватных ответов.

Цель данного метода в логопедии – коррекция речи через обработку информации, получаемой головным мозгом от разных анализаторов.

Просмотр содержимого документа
«Метод сенсорной интеграции в логопедической работе»

Метод сенсорной интеграции в работе логопеда

Сенсорный – т.е. восприятие. Совокупность ощущений, полученных организмом от внешних раздражителей. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдаёт больше адекватных ответов.

Автором данного метода является – Арес Э. Джин (1950е г) и Лынская М. И. (разработан в нашей стране)

Цель данного метода в логопедии – коррекция речи через обработку информации, получаемой головным мозгом от разных анализаторов.

Итак, при логопедическом обследовании (метод наблюдения, сбор анамнеза) нужно отметить:

  • Гиперчувствительный ребёнок - испытывает дискомфорт от раздражителей (яркий свет, шум за окном…)

  • Гипочувствительный – реагирует только на интенсивные ощущения.

  • Дети с сенсорным поиском – ищут способ стимулировать активность двигаясь, трогая предметы и людей.

Затем, в коррекционной работе учитывать:

  1. Артикуляционная гимнастика проводится с опорой на базовые виды чувствительности (Облизывание апельсина, ребристого печенья по кругу; «чупа –чупса», просовывание в дырочку сушки, удержание сушки на широком языке) (Рекомендации родителям!)

  2. Для развития воздушной струи

Игра «Запускаем кораблики» (используем ёмкость с водой)

Игра «Посади бабочку на цветок» авторская разработка

Игра «Лето – Зима» - Воздушная струя холодная при произношении звука «С» - это Зима. Тёплая – при произношении звука «Ш»- тёплая - это Лето. Цель – дифференциация звукаов С – Ш

  1. Коррекция звукопроизношения

Применяем «Мячики», «Цветные дорожки». Практикуется многоразовое проговаривание слогов, слов, предложений

Инструкция:

– Иди, вместе с насосом поочерёдно по каждой дорожке (веди пальчиком) и пой: С-С-С-…

– «Подбрасывай» мячик (веди пальчиком по дорожке) и произноси за мной слова.

– Выбери только те картинки, в которых слышится звук «…», назови картинку, отметь прищепкой, придумай предложение.

  1. Логоритмика. Интеграция речи и движения (тихо, громко, медленно, быстро). Взаимосвязь речи, музыки и движения.

  2. Для развития фонематических процессов –

Игра «Я услышу звук» Когда услышит заданный звук, нужно дотронуться до…

- мягкой игрушки (нужен покой – мягкие, тёплые, нежные ощущения)

- мочалки-колючки (для возбуждения используем – вибрацию, надавливание, покалывание)

  1. Лексико-грамматическая работа

Игра «Узнай и опиши фрукт (овощ)» (для развития вкусовых ощущений даём кусочек …).

Игра «Угадай, кто спрятался» (При воздействии на рецепторы кожи используем тактильные ощущения).

Игра «Найди меня» (Используется мокрый, затем сухой песок. Задания с найденным предметом соответствуют теме урока)

Игра «Узнай буквы и составь слова» При изучении букв угадываем букву на ощупь с закрытыми глазами.

Игра «Вышли звери на дорожку» авторская разработка

Игры, тренирующие зрительное восприятие развивают наблюдательность, внимание, память, формируют представление о цвете, форме, величине, пространственном расположении предметов, увеличивают словарный запас, развивают связную речь.

Вывод, игры с сенсорными пособиями помогают заинтересовать, отвлечь, расслабить обеспечить наиболее успешное выполнение задания, развивают речевые и психические процессы, коммуникации, мотивацию, способствуют всестороннему и гармоничному развитию детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!