Методическая мастерская
«Жить в мире с конфликтом»
Букина Наталия Николаевна
педагог-психолог
МБОУ «СОШ №17» г. Воткинска
ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ
ЭТАПЫ МЕДИАЦИИ
ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП 2. ВСТРЕЧА СО СТОРОНОЙ
1 фаза. Создание основы для диалога со стороной
2 фаза. Понимание ситуации
3 фаза. Поиск вариантов выхода
4 фаза. Подготовка к встрече
ЭТАП 3. ВСТРЕЧА СТОРОН
1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами
2 фаза. Организация диалога между сторонами
3 фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон.
4 фаза. Обсуждение будущего
5 фаза. Заключение соглашения
6 фаза. Рефлексия встречи
Этапы профилактического Круга
Принятие проблемной ситуации
Ответы на вопросы по кругу
Передача ответственности группе
Вопросы для родителей
1. Моя жизненная ценность и как я ее передаю своему ребенку.
2. В каком классе я хотел бы, чтобы учился мой ребенок
3. Что я, как родитель, готов делать, чтобы в классе была более доброжелательная атмосфера.
4. Отзыв о встрече.
Вопросы для обучающихся
1. Качество, которое я ценю в себе и в других.
2. Мой идеал класса.
3. Что я готов делать, чтобы мой класс стал лучше (приблизился к идеалу).
4. Отзыв о встрече.
Вопросы по конфликтной ситуации
1. Что необходимо для конструктивного
диалога?
2. В чем, на Ваш взгляд, ситуация и что
чувствуете при этом?
3. Какой выход Вы видите?
4. Что Вы готовы для этого делать?
5. Отзыв о встрече.
Вопросы для
rлассных руководителей
1. Какое профессиональное качество Вы цените в себе, как классный руководитель?
2. Зачем, на Ваш взгляд, нужен классный руководитель?
3. С какими трудностями (назовите одну из) Вы сталкиваетесь в своей работе как классный руководитель и как с ними справляетесь? Какая помощь, поддержка Вам нужна?
4. Что Вы готовы делать, чтобы быть «классным» классным?
Вопросы
для педагогов
1. Какое профессиональное качество Вы цените в себе?
2.С какими трудностями (назовите одну) Вы сталкиваетесь в своей работе и как с ними справляетесь? Какая помощь, поддержка Вам нужна?
3. Что Вы готовы делать для своего профессионального роста?
Вопросы по
трудной ситуации
1.Что является для вас трудной ситуацией?
2.Что/кто помогает вам справиться с трудной ситуацией?
3.Чем Вы готовы помочь человеку оказавшемуся в трудной ситуации?
Результаты
для обучающихся:
- получение опыта урегулирования конфликтных ситуаций,
- снижение уровня конфликтности внутри школы;
- снижение количества обучающихся, совершивших правонарушения;
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции.
- для педагогов:
- деятельность службы примирения - эффективная форма воспитания,
социализации обучающихся;
- получение инструмента регулирования конфликтных ситуаций;
- снижение количества авторитарных способов разрешения конфликтов .
Конфликты – 10/9
Правонарушения – 1/0