СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая памятка для учителя "Как спроектировать современный урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая шпаргалка поможет учителю построить урок в соответствии с системно-деятельностным подходом.

Просмотр содержимого документа
«Методическая памятка для учителя "Как спроектировать современный урок"»



Современный урок – это деятельностный урок. Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Отличие системно-деятельностного подхода от традиционного.

Составляющие урока

Традиционный подход

СДП

Методы

Репродуктивные (делаи как я)

Активное усвоение знании (делаи те, я с вами)

Способы усвоения материала

Заучивание, запоминание

Самостоятельное добывание знании

Позиция педаго-

га

Главная позиция

Консультант, тьютер

Позиция ученика

Послушныи исполнитель

Активныи деятель

Сообщение цели и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Проектирование

Учитель сообщает, какую работу нужно выполнить, чтобы достичь цели

Проектирование учащимися способов достижения намеченнои цели

Практическая деятельность

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще фронтальная форма работы)

Учащиеся осуществляют учебные деи ствия по намеченному плану , учитель консультирует ( фронтальная, групповая и индивидуальная форма работы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль

Учащиеся осуществляют контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, учитель консультирует

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам работы осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию , учитель помогает.

Оценивание

Учитель осуществляет оценивание

Учащиеся дают оценку деятельности (самооценка, оценка деятельности товарищеи ), учитель консультирует

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных с уче том индивидуальных возможностеи

Как спроектировать современный урок?

  1. Четко определить и сформулировать тему урока. Определить место темы в учебном курсе. Определить ведущие понятия, на которые опирается данныи урок, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнеи шем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своеи деятельности.

  2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении личностных (принятие новых ценностеи , нравственных норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знании и умении по данному предмету) результатов образования. Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата.

  3. Спланировать учебный материал . Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала; воспроизведение; применение знании в знакомои ситуации; применение знании в незнакомои ситуации; творческии подход к знаниям. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". Составить три набора задании : задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; задания, способствующие закреплению материала учеником.

  4. Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать ученикам. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные деи ствия формируются на каждом этапе урока. При правильнои организации деятельности учащихся на уроке формируются: на этапе объявления темы урока - познавательные, общеучебные, коммуникативные учебные деи ствия, на этапе сообщения целеи и задач – регулятивные, целеполагания, коммуникативные, на этапе планирования-регулятивные, на этапе практическои деятельности-познавательные, регулятивные, коммуникативные, на этапах контроля и оценки-регулятивные.

  5. Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.

  6. Продумать структуру урока.

  7. Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственнои деятельности. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля Задание ученикам по рефлексии их деятельности должно помогать им наи ти ответы на ряд вопросов: «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главныи результат? В чем состоит приращение знании по даннои теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.»

  8. Продумать домашнее задание, ориентированное на создание учащимися образовательных продуктов, объективирующих их личностные приращения как результат урока. При этом к домашнему заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов .


Скачать

© 2024, 40 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!