СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "1 сентября - День Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход праздника:

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

 

Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.  Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов.

Сегодня мы с вами  отправимся в «Страну знаний».  А поможет нам в этом наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. ( Паровозик приглашает ехать)

За чистым – чистым полем, За дремучим – дремучим лесом, За шумным морем, За глубоким океаном, Лежит страна знаний.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "1 сентября - День Знаний"»

1 сентября - День Знаний.

Ход праздника:

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.


Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.  Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов.


Сегодня мы с вами отправимся в «Страну знаний».  А поможет нам в этом наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. ( Паровозик приглашает ехать)

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна знаний.

1 остановка: «Отгадай-ка»

-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
 Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют. (школа)

2.По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница. (доска)

3.Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

4.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

5.Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

6.То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

7.Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)
Молодцы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.


2 остановка «Сосчитай-ка»

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

Задание 1.
Ответьте на вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

- Как определить, на сколько одно число больше другого? 
  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)


Задание 2. (Слайд 18)
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4) Молодцы, поехали дальше.


3 остановка «Сказочный город» (слайд 6)

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

 Задание 1.
–Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 

 Задание 2.
- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  
  1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

4 остановка станция «Спортивная»

Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Сейчас мы поиграем в игру из страны Болгария, которая называется «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.

- Вы сегодня пришли в школу? {Да.)

- Сегодня 1 августа? (Нет.)

- Вы отдыхали на каникулах? (Да.)

- Вы грязнули? (Нет.)

- Вы ученики 3 класса? (Да.)

- Вы учитесь в школе №10? (Да.)

- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

- Вы устали? (Нет.)

Хорошо, тогда продолжаем.

5 остановка «Граммотейск»

Составьте из слогов слова. (Запись на доске)

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?


Задание 1.
Ответьте на вопросы:

-Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
Задание 2.
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
Молодцы, едем дальше.


6 остановка «Экологическая»

Наши лесные зверята приготовили нам загадки.


Задание 1.
- После перестановки букв должны получиться названия животных, птиц, насекомых:
  АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)





Задание 2.

- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ. 

- Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.

  (жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.

  (грач — 1)
Эта птица никогда 
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.

  (кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля?  
  (стриж — 3)
-А теперь мы проверим, как наши родители готовы к учебному году. Не волнуйтесь, вопросы будут легкими. Вы справитесь.

1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)

2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.)

4. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.)

5. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? (5 детей: 4 сына и 1 дочь.)

6. Кто автор этих строк, из какого они произведения?

В кухне плачет повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне государевой жене.

(А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане...».)

7. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

9. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.)

11. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.)

12. Какой необыкновенный цветок описал Сергей Тимофеевич Аксаков? (Аленький цветочек.)

13. Какие цветы, по мнению Наташи Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.)

- Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение. Спасибо Вам и Вашим родителям за это!

Итак, ребята, у вас на партах лежат разноцветные бумажные цветочки. И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет!

- Сейчас мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно – приклейте цветок белого цвета.
Дети наклеивают цветы на плакат.
- Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! 
- Прекрасный подарок для нашего дружного класса! 
- Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! 
- Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  

Ты сегодня третьеклассник!
   В этот день осенний
   Безмятежно и прекрасно
   Будет настроение!
   Ты уже осилил первый –
   Самый главный класс,
   И родителей, наверное, 
   Знаньями потряс!
   Безусловно, ты герой:
   Смелый и отважный!
   Начинается третий
   Год, конечно, важный.
   Дружище, будь
   Терпелив и стоек!
   И учись никак – нибудь –
   А учись без двоек.


В добрый путь, ребята!



6






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!