СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по ПМ.03 «РАСКРОЙ ПРИ ПОШИВЕ И ПЕРЕКРОЙ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБНОВЛЕНИИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» НАИМЕНОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ: «ОБРАБОТКА ПРОРЕЗНОГО КАРМАНА В СЛОЖНУЮ РАМКУ С КЛАПАНОМ»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендованно к использованию на уроках теоритического и учебной практики в рамках ППКРС по профессии 29.01.05, Закройщик с целью закрепления полученных у обучающихся  знаний по теме,,обработка прорезного кармана в сложную рамку с клапаном>>

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по ПМ.03 «РАСКРОЙ ПРИ ПОШИВЕ И ПЕРЕКРОЙ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБНОВЛЕНИИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» НАИМЕНОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ: «ОБРАБОТКА ПРОРЕЗНОГО КАРМАНА В СЛОЖНУЮ РАМКУ С КЛАПАНОМ»»



УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ


п/п

Наименование учебных вопросов

Время

отведенное на изучение

1

2

3


I Организационная часть

5’

1.1

(мастер п/о, технолог) Приветствие обучающихся


1.2

(мастер п/о) Проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку



II Вводный инструктаж

40’

2.1

(технолог) Проведение опроса обучающихся по предыдущим темам, проверка знаний спец.предметов


2.2

(мастер п/о) Объяснение новой темы путем показа приемов обработки на пооперационных образцах


2.3

(мастер п/о)Требования охраны труда при выполнении всех видов работ



III Текущий инструктаж

4 ч. 55’

3.1

Упражнения по выполнению методов обработки


3.2

(мастер п/о, технолог) Индивидуальное и коллективное инструктирование обучающихся


3.3

(мастер п/о, технолог) Контроль качества выполняемых работ


3.4

(мастер п/о, технолог) Индивидуальная работа со слабыми обучающимися


3.5

(мастер п/о, технолог) Контроль организации труда



IV Заключительный инструктаж

20’

4.1

(мастер п/о, технолог) Подведение итогов рабочего дня


4.2

(мастер п/о, технолог) Разбор занятия, выставление оценок и заполнение журнала


4.3

(мастер п/о, технолог) Задание на дом


4.4

(мастер п/о) Назначение дежурных, уборка рабочих мест и производственной мастерской




 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

п\п

Наименование вопросов, их краткое содержание.

Вре-

мя.

Методическое указание.




1. Организационная часть. (мастер п/о)

5’ мин




1.1

Приветствие обуч-ся.


Выявленные недостатки устранить.

1.2

Проверить наличие уч-ся, внешний вид обуч-ся. Готовность к занятию: инструменты и принадлежности.




2. Вводный инструктаж. (технолог)

45’


2.1

Опрос обуч-ся по материалу предыдущего занятия: «Обработка полочек женского пальто».

1.Для чего необходимо дублировать полочки пальто?

2.Как продублировать полочки?

3.Как обработать вытачки в пальто?

4.Рассказать ВТО полочек пальто.

5.Во сколько этапов проводят ВТО полочек?

6.Для чего необходимо проводить ВТО полочек в верхней одежде?






Задать обуч-ся вопросы:

1.Что такое дублирование?

2.Т.Б. при выполнении влажно-тепловых работ.

3.Что такое сутюживание?


2.2

(мастер п/о) Сообщить обуч-ся наименование темы занятия, её содержание, поря­док изучения, количество часов, отведённых на изучение.


Тему занятия написать на доске.

2.3

(мастер п/о) Краткое ознакомление обуч-ся с содержанием темы занятия: «Обработка прорезного кармана в сложную рамку с клапаном». Виды карманов, применяемые при изготовлении женской верхней одежды; способы обработки прорезного кармана в рамку с клапаном.




Довести до обуч-ся, что они будут выполнять на заня­тиях, чему научатся в ре­зультате занятия.

2.4






(мастер п/о) Объяснение и показ приёмов и способов выполнения изучаемой операции:

Детали кроя кармана клапан, подклапан, 2 обтачки, подзор, подкладка кармана.

Наметить место расположения кармана тремя основными линиями.

Продублировать клапан, обтачки, соединить подзор с подкладкой кармана.

Обработать клапан, приметать и притачать обтачки по намеченным конструктивным линиям, притачать клапан и подкладку кармана с подзором к верхней обтачке.

Проверить правильность притачивания.

Разрезать вход в карман.

Вывернуть обтачки и клапан на изнаночную сторону кармана, расправить.

Притачать др. часть подкладки кармана к нижней обтачке. Выметать рамку кармана и приутюжить.

Закрепить концы кармана.

Стачать боковые стороны кармана.

Приутюжить готовый карман.












Указать на возможные ти­пичные ошибки, дефекты, способы их предупрежде­ния и уст­ранения.

Зазор между обтачками (несоответствие разметки ширины рамки и строчек притачивания обтачек),

разная ширина обтачек (обтачки притачаны на разную ширину),

кривой клапан (кривая строчка обтачивания),

зазор в конце кармана (длина клапана меньше длины входа в карман).

2.5

Напоминание основных мер безопасности на рабочих местах: мотористок, ручниц, утюжильщиц.


Кратко изложить

содержание инструкции по охране труда при вы­полнении ручных работ, машин­ных и ВТО.

2.6






(технолог) Проверка усвоения обуч-ся материала вводного инструктажа:

1.Какие детали кроя необходимы для обработки прорезного кармана в сложную рамку с клапаном?

2.Как выполнить разметку кармана на основной детали?

3.Как заготовить клапан?

4.для чего нужен подзор и как заготовить подкладку кармана?

5.Рассказать последовательность обработки кармана в сложную рамку с клапаном.

6.каким еще способом можно обработать данный карман?

7.Т.Б. при выполнении всех видов работ.






Работа со слабыми обуч-ся:






3.Текущий инструктаж. (мастер п/о, технолог)

290’


3.1

Организация и руководство при выполнении обуч-ся приёмов об-ки.

3.1.1.Практический показ операции.

3.1.2.Наблюдение за правильностью выполнения технологических приёмов.

3.1.3.Наблюдение за организацией труда и рабочего места. Рациональное использование рабочего времени.

3.1.4.Наблюдение за соблюдением правил б/о труда.

3.1.5Наблюдение за соблюдением правил личной гигиены и произ-водственной санитарии.

3.1.6.Пресечение случаев небрежного отношения к инструментам и оборудованию.

3.1.7.Контроль соблюдения технологической последовательно­сти.

3.1.8.Разъяснения, указания, советы. Повторный показ приёмов и способов выполнения работ.

3.1.9. Проведение обуч-ся самоконтроля выполняемой операции

(стараться не давать обуч-ся готовых указаний, относительно того

как исправить ошибку, а добиваться того, чтобы они сами её

осознали и нашли способ исправления).


При необходимости про­вести инд. инструктаж. Добиться, чтобы обуч-ся вы­полняли операции наиболее правильными и рациональными спосо­бами, с наименьшим ко­личеством ошибок.

В процессе обхода рабо­чих мест следить за рабо­той всех обуч-ся, давать им по ходу наблюдений все необходимые замечания и указания, исправлять и предупреждать ошибки, обращать внимание на недостатки в работе.


4. Заключительный инструктаж. (мастер п/о, технолог)

10’




4.1

Ответить на вопросы обуч-ся.


Опросить обуч-ся, какие у них есть вопросы по проведённому занятию.

4.2

Провести разбор занятия:

а) повторить тему занятия;

б) отметить степень достижения цели занятия;

в) назвать наиболее активных обуч-ся;

г) отметить наиболее часто встречающиеся ошибки в работе;

д) отметить дисциплину обуч-ся;

е) объявить оценки;


Показать способы устране-ния ошибок.

4.3

Дать задание на самоподготовку:


Задание написать на доске.

4.4

Убрать инструменты.


Сделать запись в журнале о наличии оборудования.

4.5

Назначить дежурных.


По списку.

4.6

Убрать швейную мастерскую.

10’

Закрыть цех.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!