СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Деловая игра «Экстремизм и терроризм – беда XXI в.»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения мероприятия посвященного предупреждению и профилактике рисков связанных с экстремизмом и терроризмом получившими особое распространение в начале XXI века.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Деловая игра «Экстремизм и терроризм – беда XXI в.»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

центр детского и юношеского туризма и экскурсий

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края






Методическая разработка



Деловая игра




«Экстремизм и терроризм – беда XXI в.»












Составила:

Круглова Алла Петровна,

педагог дополнительного образования








г. Амурск

2019 г.



Пояснительная записка

Данная разработка предназначена для проведения мероприятия посвященного предупреждению и профилактике рисков связанных с экстремизмом и терроризмом получившими особое распространение в начале XXI века.

Актуальность: В наше время особо возросла опасность терроризма. Все больше набирают силу различные экстремистские организации и течения. Вероятность того, что ребенок может столкнуться с такой опасностью, возрастает с каждым годом. Таким образом, возникает необходимость научить детей грамотно реагировать на сложную ситуацию, если таковая возникнет.

Новизна: В данной разработке предлагается провести мероприятие, посвященное опасности экстремизма и терроризма в форме деловой игры. Такая форма дает возможность детям самостоятельно решить поставленные перед ними задачи и поделится своими выводами с одногруппниками, что должно поспособствовать более качественному закреплению материала.

Данное мероприятие так же может служить для сплочения коллектива, улучшения навыков работать в группе (команде), развития  у детей природных способностей и талантов, развитие умения рассуждать, гибко подходить к проблемам.

Цель: формирование навыков поведения в экстремальной ситуации связанной с терроризмом.

Задачи:

- сделать каждого участником одним из персонажей деловой игры;

- распределить роли в зависимости от наклонностей детей;

- сплотить мини-группы в практической деятельности.

- проверить знания в различных областях.

Методические рекомендации

Данная разработка предназначена для учащихся старших классов. Игру следует провести в форме популярной телепрограммы «Пусть говорят». Для того чтобы участники не говорили все одновременно, следуют взять микрофон или предмет его заменяющий. Говорить может только тот у кого в руках микрофон. Таких предметов может быть 2-3, не больше, иначе процесс может выйти из под контроля.

Перед началом игры следует провести подготовительную работу. Необходимо выбрать по желанию троих детей, которые будут главными персонажами. Свидетелями вымышленного теракта. Не стоит придумывать сильно сложные истории и заставлять дутей их учить наизусть. Будет интересней, если дети ознакомятся с историей поверхностно и односторонне.

В начале программы следует позволить детям самим выбрать экспертов среди наиболее здравомыслящих детей. Ведущим должен быть педагог, который в процессе обсуждения будет направлять и корректировать течение рассуждений учащихся.

Ход мероприятия.

В начале конкурсной программы детям объявляется, что сегодня они примут участие в программе «Пусть говорят». Темой программы будет недавно произошедший (вымышленный) теракт, свидетели теракта сегодня присутствуют у нас в гостях. Приглашаются подготовленные свидетели на центральные места в кабинете.

Далее следует предложить учащимся самостоятельно выбрать экспертов для передачи, которые будут высказывать свои суждения по обсуждаемой теме.

Оставшиеся участники становятся зрителями, которые могут высказывать свое мнение по обсуждаемой теме.

  • Первый свидетель рассказывает свою историю.

Например: Человек ехал в автобусе, услышал взрыв, автобус остановился, он вышел из автобуса и спрятался за углом. Вызвав МЧС начал оказывать помощь пострадавшим.

  • Свое мнение высказывают эксперты и зрители.

  • Далее обсуждается, что было сделано не так, задаются уточняющие вопросы.

  • Второй свидетель рассказывает свою историю о том же событии. Истории должны пересекаться, но быть разными.

Например: женщина гуляла по улице с ребенком, когда раздался взрыв ребенок испугался и убежал. Все вокруг бегали с криками, она в испуге металась в поисках ребенка. Видела, как первый свидетель помогал пострадавшим.

  • Свое мнение высказывают эксперты и зрители.

  • Третий свидетель должен рассказать историю, которая подставит под сомнение правдивость первых двух свидетелей.

Например: услышал взрыв, увидел как женщина в панике бросилась убегать, ребенок остался на улице один и плакал, он подбежал к ребенку и отнес его в безопасное место. Когда появились спасатели передал ребенка им.

  • Так как свидетели, знакомы со своими историями поверхностно, им придется на ходу досочинить свои легенды, доказывая свою правоту.

  • На этой стадии следует проявить особое внимание, так как дети уже увлеклись и могут начать реагировать на игру излишне эмоционально.

  • Педагог выполняющий роль ведущего на протяжении всей игры, должен напоминать детям о том, какие правила поведения при терактах будут правильными, а какие ошибочными.

  • В заключении игры предложите детям самим составить список правильных действий в случае теракта. Лучше это сделать маркерами на ватмане. Поручите детям каждому записать 1 правило, но правила не должны повторятся. Сравните список составленный детьми с рекомендациями МЧС и пусть дети сами сделают выводы об опасности терактов.

Такой формат игры, дает возможность педагогу самостоятельно определить к каким проблемам следует привлечь наибольшее внимание, для этого достаточно сочинить историю для одного из свидетелей, которая направит ход игры в нужном направлении.











Список источников:

  1. http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=20&paper=207

  2. https://azbyka.ru/zdorovie/kak-vesti-sebya-pri-terakte-azbuka-bezopasnosti

  3. https://kst.mskobr.ru/files/o.pdf

  4. https://pikabu.ru/story/instruktsiya_pro_kolumbayn_i_teraktyi_6233081


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!