Тема: «Осенний марафон»
Цель: формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы;
Задачи:
-Стимулировать у детей стремление к заучиванию стихотворений.
- Развитие речи и ознакомление с художественной литературой.
- Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.
- Создать радостную, эмоциональную атмосферу на конкурсе.
Вид урока: конкурс чтецов
Оборудование: видеофрагмент «Осенний блюз», видеосюжет «Осень - чудная пора», осенние костюмы, презентации, слайды, музыкальные номера учеников.
Ход урока
Учитель: Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени «печальная»?
Посмотрите - как же хороша!
Добрый день, дорогие друзья! Рада видеть вас в нашем зале! Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением выразительно читать стихотворения.
Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому?
– Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту.
Слово предоставляется ведущим нашего конкурса Класс может поддержать своих одноклассников и выступить с музыкальными номерами.
Ведущий 1.
Вот и осень пришла к нам незаметно. Разная она бывает – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки.
У многих поэтов осень вызывала вдохновение. Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения: художники – картины, композиторы – музыку, поэты – стихи. Осень — очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!
Ведущий 2.
Наш конкурс мы назвали «Осень в гости к нам пришла». Тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов. Можно вспомнить Александра Сергеевича Пушкина с его особым отношением к осени, много других русских поэтов, в творчестве которых природа занимала немалое место – Афанасий Фет, Фёдор Тютчев, Иван Бунин, из казахских поэтов Абая Кунанбаева и многих других.
Ведущий 1.
Осень - самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили к этому празднику.
Ведущий 2.
Они будут внимательно слушать и оценивать ваши выступления. Сегодня на нашем конкурсе выступают учащиеся 6-ых классов.
Открывают наш конкурс ученики 6А класса: «Листопад» «Ласточки пропали», «Уж небо осенью дышало».
Дети читают стихи.
Музыкальный номер 6А класса:
Ведущий 1.
Действительно, как можно не любить осень? Летняя жара уже спала, но солнце светит все еще ярко, глаз радуют золотистые и багряные оттенки листвы. Фея «Осень» нарядила ясень и клёны в жёлтое, осинки в красное платье, разрумянила их, как спелые яблоки, берёзкам вплела золото в кудри. Осень – самое красивое время года, хотя от неё порой и веет нежной грустью и печалью.
Выступают ученики
Дети читают стихи.
Музыкальный номер
Ведущий 2.
Кружась в воздухе, падают пожелтевшие листья: этот спускается парашютиком, тот – мотыльком. Начался листопад. Листья падали и падали, косо ложась на сырую землю и создавая мягкий ковёр. Хорошо идти, шурша листьями, вдыхая пряный воздух. Тишина в природе и на душе…
Выступают ученики 6В класса: Асанханова Жанна «Есть в осени первоначальной», Жеткербай Назерке «Листопад», Усенова Асем «Осенний листок», Туменбаева Фариза
Дети читают стихи.
Музыкальный номер: «Ах, какая осень».
Ведущий 1.
Мне кажется, есть две осени. Одна – радостная и пышная, богатая урожаем, другая – невидная собой. Первую любят за щедрость, с какой она одевает нас своим богатством, а вторую, печальную, - не очень любят. Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами.
Осень – это удивительно прозрачный воздух, солнечный свет, летящие блистающие нити паутины, краснеющие гроздья рябины, стаи птиц, улетающих на юг.
«Унылая пора! Очей очарование!», «Осень», «Осень».
Дети читают стихи.
Музыкальный номер: «Осенний блюз».
Ведущий 2.
Федор Иванович Тютчев – художник слова, его не могла оставить равнодушным удивительная красота осенней природы. С уходом лета мы начинаем ценить и редкий солнца луч, и остывающее тепло дня. Прохлада вечеров, а вслед за ними и первые морозы, лучше каждых слов убеждают ценить каждую секунду осени.
Дети читают стихи.
Музыкальный номер «Осень – золотой листопад».
Ведущий 1.
Итак, на этом наш конкурс завершён. Пока жюри подводит итоги, предлагаю послушать (Видеосюжет «Осень - чудная пора») Приглашаем всех участников подняться на сцену.
Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!
А теперь слово жюри:
Ведущий 1, 2.
Любите поэзию, милые дети,
Пусть будет красивою речь.
Стихов приоткроем сегодня секреты,
Мы в сердце поэтов будем беречь!
Большое всем спасибо!
Примерные номинации:
1. Самое красочное исполнение
2. Самый артистичный чтец
3. Самый очаровательный чтец
4. Самое оригинальное исполнение
5. Самый эмоциональный исполнитель
6. Самое лирическое исполнение
7. Творческое исполнение поэтического произведения