СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для начальной школы. Памятки - помощники при выполнении проектов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки-помощники созданы в помощь для обучающихся при выполнении проектов на разную тему. В ней указаны цели, вопросы, примерные выводы того или иного проекта.

Просмотр содержимого документа
«Богатства, отданные людям»

Эпиграф

Мало что- то изобрести – нужно ещё, чтобы кто- нибудь оценил изобретение...
Кароль Ижиковский



Появился этот предмет не сразу…


Ответы на вопросы (наличие фото)


Вывод: Изучив и проанализировав материалы по теме проекта, мною были сделаны следующие выводы:




















Вывод: пословица или стишок про книги.




Проект

«Необыкновенные истории обыкновенных вещей»

или

«Путешествие в прошлое»

или

своё название









Выполнил (а): ____________,

ученик (ца) 2 класса

Цель: привлечь внимание детей к открытиям, которые были сделаны в науке.


План:

1. Где и когда появился впервые этот предмет.

2. Кто его изобрёл? (факты из биографии).

3. С какой целью был изобретён предмет.

4. Фоторепортаж данного предмета в разные времена.

5. Вывод


Гипотеза: в современном мире нас окружает множество вещей, без которых мы просто не представляем нашу жизнь, настолько они для нас сами собой разумеющиеся. Трудно предствавить, что когда-то не было (назвать предмет, о котором пойдет речь). ….


























Просмотр содержимого документа
«В словари-за частями речи»



Начиная работу над проектом, я приступил к сбору информации.


Ответы на вопросы…


с.114-115 – выполнение заданий с опорой на учебник


Вывод:

делая этот проект, я научился работать с толковым словарём, орфографическим словарём, словарём синонимов, словарём антонимов, орфоэпическим словарём и словарём однокоренных слов.


ИЛИ


1. В словарях можно найти всех частей речи.

2. Наша речь будет богатой и красивой, если мы будем использовать слова разных частей речи.

3. Словари нужны для того, чтобы грамотно говорить и писать.






















Проект

«В словари - за частями речи»













Выполнил (а): ____________,

ученик (ца) 2 класса

Цель проекта: развитие устной и письменной речи, закрепление умения учащихся работать со словарями.





Проблемные вопросы:

1. Какие словари вам известны?

2. Для какой цели используется каждый словарь?

3.По каким правилам построены известные словари?

4. Правила работы со словарями.





Гипотеза: я думаю, полученные в ходе изучения темы «Части речи», и умение работать со словарями, поможет грамотно говорить и писать.


























Просмотр содержимого документа
«Города России»

Эпиграф

На свете много городов:

С ажурным кружевом мостов,

И чопорных, и величавых,

И с суетой морских причалов,

С проспектами, бульварами,

Прекрасными фонтанами,

Со шпилями высотных зданий

И старины седой преданий...



Ответы на вопросы (наличие фото)



Вывод: (можно стих или свои мысли)

В работе над проектом….

После изученной информации и увиденных достопримечательностей города, очень хочется увидеть все своими глазами. Люди заботятся о наследии прошлого, берегут его, и поэтому посетить город будет интересно и познавательно.


















Вывод: пословица или стишок про книги.




Цель: узнать об одном из русских городов, собрать сведения о достопримечательностях этого замечательного города.


Проблемные вопросы:

  1. Где расположен город.

  2. Когда и кем был основан.

  3. Символика города.

  4. Население города.

  5. Достопримечательности города.


Гипотеза:
























Проект

«Города России»









Выполнил (а): ____________,

ученик (ца) 2 класса



Просмотр содержимого документа
«Математическая сказка»

Эпиграф

Сказка-это колыбель мысли.



Начиная работу над проектом, я приступил к сбору информации.


Ответы на вопросы…


Вывод:

Ах, эта математика-

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берёшь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё ж без математики

Нам невозможно жить

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика-царица всех наук!


Продукт: составить собственную сказку.




















Проект

«Математическая сказка»













Выполнил (а): ____________,

ученик (ца) 2 класса

Цель проекта: научить анализировать и сочинять математические сказки; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; оформлять свои мысли в устной и письменной речи.


Основополагающий вопрос:

Является ли математика скучной наукой?


Проблемные вопросы:

1. Существуют ли математические сказки?

2. Кто их составляет?

3. Можем ли сами придумать такую сказку?

4. Как сказка помогает усвоить математические понятия?


Продукт проекта: математическая сказка.


Актуальность проекта: Создание математических сказок развивает математическое творчество, способствует формированию математических понятий, что является необходимым условием успешной учёбы.


























Просмотр содержимого документа
«Мир композиторов»

Эпиграф

Много звуков чудесных в природе —
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.


Ответы на вопросы (наличие фото)


Вывод: (можно стих или свои мысли)

Изучив и проанализировав материалы по теме проекта, мною были сделаны следующие выводы: настоящий композитор творит с веком наравне, а гениальный чаще всего опережает его.


ИЛИ

Подводя итог, хочется пожелать всем: слушать классическую музыку! Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесёт радость, здоровье и наслаждение.

Скажи, как может человек,

Создать мелодию на век?

Да что на век или на два,

Шедевр он создал навсегда!



















Вывод: пословица или стишок про книги.




Проект

«Мир композиторов»









Выполнил (а): ____________,

ученик (ца) 2 класса

Цель: расширять музыкальный кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальным творчеством известных композиторов.


План:

1.Перечисли композиторов, которые ты знаешь.

2. Краткая биография одного из композиторов.

3.Перечисли музыкальные произведения, созданные этим композитором.

4. Наличие наград, достижений.

5. Вывод


Актуальность темы: к сожалению в современном мире дети слушают то, что предпочитают слушать его родственники. Классическая музыка звучит очень редко или вообще её не слушают. Это и понятно: взрослые мало интересуются классиками, поэтому и детям рассказать о них ничего не могут (рассказ от 1 лица).


























Просмотр содержимого документа
«Мой писатель-сказочник»

Эпиграф

Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках.
Г.Х.Андерсен



Ответы на вопросы.



Вывод: (можно стих или свои мысли)

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.


Продукт: составить кроссворд или викторину по сказке (сказку выбирают данного автора по желанию)







Фото(картинка) библиотеки












Вывод: пословица или стишок про книги.




Цель: изучить произведения писателей- сказочников.


План работы над проектом:

  1. Мой любимый автор (основное из биографии).

  2. Какие произведения данного автора знакомы (картинки, название)

  3. Кто главные герои сказок (изображение героя)

  4. Чему учат сказки.


Гипотеза: проект дает возможность познакомиться с незнакомыми художественными произведениями, что способствует развитию интереса к литературному чтению.




























Проект

«Мой любимый писатель- сказочник»









Выполнил (а): ____________,

ученик (ца) 2 класса



Просмотр содержимого документа
«Проект окружайка»

















Проект

по предмету « Окружающий мир»

на тему « Разнообразие природы родного края».

















Выполнил: ученик 2 класса

Нажимов Андрей.



Велика наша Родина Россия, но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где проходит детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.



Цель: исследовать разнообразие животного и растительного мира Ивановской области.

Задачи:

  • изучить растительный и животный мир родного края;

  • научиться видеть и понимать красоту живой природы;

  • бережно относиться к окружающей среде;

  • любить и гордиться своей Родиной.

Гипотеза: 

  • мы предполагаем, что если мы будем больше знать о своём родном крае, то будем бережнее относиться к его богатствам.





Природа Ивановских мест удивительно разнообразна. Растительный мир представлен разными отрядами представителей флоры. По дороге в лесу можно встретить дремучие ельники, растущие бок о бок с березовыми рощами, дубовые насаждения сменяют сосновые боры. А также бесконечные луга в поймах рек. Особенно впечатляет богатство лекарственных растений - здесь их более 600 видов. На болотистых участках леса в изобилии произрастает клюква. Ближе к осени по всему лесу встречаются целые полянки грибов.

Многочисленные кустарники и небольшие деревья идеально вписываются в общий пейзаж природы, дополняя ее. Это малина, рябина, черная и серая ольха, лещина, черемуха, ирга, жимолость, багульник, калина. В лесах Ивановской области произрастает порядка 10 видов ивы, в большом количестве встречается дуб, липа, три вида берез, осина и тополь.

Очень много растений, занесенных в Красную книгу - это ландыш, юбка, яртышник, вороний глаз, все семейство колокольчиковые, гвоздика, белая и желтая кувшинки. Наиболее часто встречающиеся ягоды - брусника, черника, гонобобль, голубика, костяника, а земляника представлена тремя видами.

К числу наиболее природоохранных значимых объектов Ивановской области относится Клязьменский заказник, который имеет федеральный статус. Протянулся он по территории Савинского и Южского районов - общей площадью 21000км. Здесь часто можно встретить лису, зайца, белку, куницу, норку, речную выдру. Многие животные были заселены, к их числу относятся кабан, лось, бобр и ондатра. Особенно богат мир птиц - более 100 видов. Это воробьи, галки, вороны, голуби - сизари, глухари, тетерев, рябчик, синицы, сойки, совы. Гнездящиеся птицы представлены обыкновенным серым журавлем, кукушкой, стрижом, ласточками, соловьями, утками. Их пролетающих птиц - утки, гуси, лебеди.

Ивановская область расположена в умеренно континентальной климатической зоне, что и определило ее особенности климата. Здесь относительно теплое лето, а зима отличается своими устойчивыми умеренными морозами и снежным покровом. Наиболее холодным месяцем принято считать январь, а самым жарким - июль. Среднемесячная температура зимой колеблется от -11 до - 12 градусов, а летом - то + 17,5 до + 18 гардусов. Годовое количество осадков приближается к отметке 550-600 мм. Доминирующее направление ветра - юго-западное. Толщина снежного покрова достигает 30-50 см, при этом промерзание земли доходит до отметки 25-45 см.

Каждый, уважающий себя, житель Российской Федерации наслышан о богатствах водных ресурсов Ивановской области, но немногие знают что в этом регионе находится порядка 2000 рек. Да что там 2000, одна Волга только тянется по 150 километрам области.

Вторая, крупная река, которая полноценно подходит для рыбалки в Ивановской области — Клязьма. Но отдельного внимания заслуживает не сама река, а две её большие притоки Уводь и Нерль. Это прекраснейшие места не только для рыбной ловли, но и для отличного отдыха и проведения времени.

Какая рыба водится в Ивановской области

Много различной рыбы часто заплывает в водные просторы области, но видовой состав постоянных жителей водоема остается неизменным на протяжении многих лет. Правда, не всех подводных обитателей удается поймать на крючок, но зачастую рыбаки ловят:

  • Ерша;

  • Корюшку;

  • Л иня;

  • Налима;

  • Окуня;

  • Плотву;

  • Ряпушку;

  • Синца;

  • Сома;

  • Судака;

  • Угря;

  • Чехонь;

  • Щуку;

  • Берша.



Как видите, рыбы достаточно много и присутствует, как мирная, так и хищная. Ввиду наличия базового видового состава хищников и мирной рыбы в местных водоемах найдется развлечение для всех рыбаков. Здесь будет чем заняться любителям ловли на спиннинг, поплавочную удочку и фидерное удилище.

Вывод:

Проделав работу над проектом, я ознакомился с разнообразием растительного и животного мира родного края, а также обратил внимание на его красоту.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

(С.А.Есенин).





Просмотр содержимого документа
«Родословная»

Проект

«Родословная»









Выполнил (а): ____________,

ученик (ца) 2 класса

Цель: узнать больше о своих родных и предков, о семейных традициях; узнать историю возникновения своей фамилии;

составить своё генеалогическое древо.


Основополагающий вопрос:

Почему людям нужно знать своих предков?


Проблемные вопросы:

Откуда я родом?

Род - это все мои предки или только ближайшие родственники?

Откуда произошла моя фамилия?


Объект исследования: Объектом моей работы является родословная.


Актуальность темы: Родословная человека. Для чего нужно знать её? Чем поможет  мне знание  о  ней сегодняшней жизни? Откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл.  Актуальность данной темы очевидна…




























Человеку важно знать свои корни-

отдельному человеку, семье, народу - тогда и

воздух, которым мы дышим, будет целебен

и вкусен, дороже будет взрастившая нас

земля и легче будет почувствовать

назначение и смысл человеческой жизни.

Василий Песков

Вместе с родителями я собирал информацию о своих предках, записывал их фамилии, имена и отчества, узнавал, когда и где они жили, чем занимались. Узнал очень много интересных фактов из жизни моих родственников. Вот что у меня получилось.


Текст (вставить фото родственников, о ком идет речь)


Вывод:

Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнал много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению. Я совершил увлекательное путешествие в далекое прошлое.Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы…








Фото(картинка) библиотеки












Вывод: пословица или стишок про книги.






Просмотр содержимого документа
«Сочиняем волшебную сказку»

Эпиграф

Сказка - это то золото, что блестит огоньком в детских глазках.
Г.Х.Андерсен



Ответы на вопросы.



Вывод: (можно стих или свои мысли)

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.


Продукт: составить собственную сказку.







Фото(картинка) библиотеки












Вывод: пословица или стишок про книги.




Цель: обучать учащихся сочинению волшебных сказок, составить схему сочинения волшебной сказки, и на ее основе сочинить собственную сказку.


Проблемные вопросы:

  1. Что такое сказка?

  2. Особенности волшебных сказок.

  3. Признаки волшебных сказок.

  4. Схема сочинения сказки.

  5. Чему учат сказки.

  6. Сочинить собственную сказку.


Гипотеза: сочинить волшебную сказку возможно, если определить схему сочинения волшебной сказки.
























Проект

«Сочиняем волшебную сказку»









Выполнил (а): ____________,

ученик (ца) 2 класса



Просмотр содержимого документа
«Страны мира»

Эпиграф

Страна безмерно интересна,

Туристов манит, как магнит.

К гостям – приветлива, любезна,

Она любого удивит!




Ответы на вопросы (наличие фото)



Вывод: (можно стих или свои мысли)

В работе над проектом….

После изученной информации и увиденных достопримечательностей города, очень хочется увидеть все своими глазами. Люди заботятся о наследии прошлого, берегут его, и поэтому посетить город будет интересно и познавательно.


















Вывод: пословица или стишок про книги.




Проект

«Страны мира»









Выполнил (а): ____________,

ученик (ца) 2 класса

Цель: познакомить с одной из стран (на выбор); собрать сведения об этой стране и её обычаях и достопримечательностях.


План:

1. Географическое положение, соседи

2. Столица, государственные символы страны

3. Население

4. Традиции, обычаи

5. Достопримечательности

6. Интересные факты


Актуальность темы: Чтобы наша жизнь была интересной, насыщенной, необходимо путешествовать. Пусть не всегда удается это сделать в реальности, но прочитав интересную книгу, посмотрев фильм, фотографии в журналах с помощью нашего воображения можно совершить незабываемое путешествие в различные уголки нашей планеты. Знать о других странах, проживающих там людях, красивейших местах – мы просто обязаны!



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!