СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для объединений дополнительного образования «Этическая грамматика» Страничка русские народные сказки. Викторина по сказке «По щучьему велению»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для объединений дополнительного образования «Этическая грамматика» Страничка русские народные сказки. Викторина по сказке «По щучьему велению»»

Методическая разработка

для объединений дополнительного образования «Этическая грамматика»

Страничка русские народные сказки.

Викторина по сказке

«По щучьему велению»


С самого раннего детства, как только мы начинаем осознавать себя, мама читает нам сказки. Сначала это русские народные сказки, затем литературные. Мы становимся взрослее и задумываемся о том, почему в сказке все не так, как в жизни.

В русских народных сказках заключена великая воспитательная сила. Они учат нас быть добрее, скромнее, сильнее, выдержаннее. А нужны ли нам вообще сказки? Правильно ли мы их понимаем и истолковываем? На уроках, начиная с начальной школы, учащиеся разбирают вместе с учителем смысл сказок. Нам же захотелось посмотреть на русскую народную сказку, с другой стороны. Нам показалось интересным разобрать смысл сказки с точки зрения психологических знаний: понять мотивацию героев, оценить их способы общения друг с другом, развитие личностных особенностей и т. д.

Мой выбор пал на русские народные сказки потому, что, во-первых, их мы знаем их с детства, во-вторых, в настоящее время большое внимание уделяется формированию гражданских чувств, патриотизма, любви к родной земле, русской культуре. Наша школа не является исключением.


Викторина по сказке

«По щучьему велению»»



№ пп

Задание

Ответ

Баллы

1.

Как зовут главного героя сказки?

А) Иван

Б) Емеля

В) Фёдор



2.

Что Емеля любил больше всего?

А) Удить рыбу

Б) Лежать на печке

В) Работать



3.

Куда послали невестки Емелю?

А) За дровами

Б) За рыбой

В) За водой



4.

Кого увидел Емеля в проруби?

А) Сома

Б) Щуку

В) Золотую рыбку



5.

О чём попросила Щука Емелю?

А) Отпустить её

Б) Отнести её в море

В) Взять с собой



6.

Чего Емеля сразу попросил у Щуки?

А) Чтобы вёдра сами шли домой

Б) Чтобы за ним приехала печь

В) Чтобы перед ним явилась царская дочь



7.

Кто уговорил Емелю ехать к царю?

А) Офицер

Б) Вельможа

В) Братья



8.

На чем Емеля поехал к царю?

А) На санях

Б) На коне

В) На печи



9.

Как звали царскую дочь?

А) Марья

Б) Василиса

В) Настенька



10.

Куда посадили Емелю и царевну?

А) За стол пир пировать

Б) В бочку с железными обручами

В) На большой корабль



11.

Что Емеля велел Щуке построить на берегу?

А) Дворец с золотой крышей

Б) Ладную избушку

В) Большой дом



12.

Кем стал Емеля по щучьему велению, по своему хотению?

А) Царем

Б) Щукой

В) Добрым молодцем




Подсчет баллов:




Правила

  1. Викторина состоит из двенадцати вопросов.

  2. Внимание! Баллы подсчитывает и определяет место педагог. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

11-12 баллов – I место

9-10 – II место

7-8 баллов – III место

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Б

Б

В

Б

А

А

А

Б

В

Б

А

В





Подготовил

Педагог-дополнительного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ

Первомайского района г. Ростова-на-Дону

Диденко Любовь Евгеньевна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!