СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по обществознанию : «Практикум: человек и общество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может помочь к подготовке к ЕГЭ по обществознанию. В нее включены задания базового, среднего и повышенного уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по обществознанию : «Практикум: человек и общество»»



Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по обществознанию :

«Практикум: человек и общество»





















Работа:

Змеевой Марии Алексеевны,

учитель истории и обществознания

МБОУ СШ№6 с кадетскими классами, г.Кстово









2018г.













Пояснительная записка к

методической разработке для подготовки к ЕГЭ по обществознанию :

«Практикум: человек и общество»

Согласно статистике, среди предметов по выбору «Обществознание» пользуется уже несколько лет подряд большой популярностью. Только в 2018г. его выбрали 62% выпускников. Для поступления он требуется в большинстве ВУЗов страны.

Такой высокий спрос на данный экзамен не означает, что его легко сдать на высокий балл. Как отмечают эксперты проблем и подводных камней в данном экзамене много.

Без определенного уровня подготовки экзамен на высокий балл сдать невозможно. Что такое подготовка к экзамену? Это прежде всего восполнение пробелов знаний и отработка умений и знаний на практике. Экзамен по обществознанию здесь не станет исключением.

Среди особо частых ошибок по обществознанию эксперты ЕГЭ отмечают, что выпускники часто не могут дать определение понятий. А ведь то, что экзаменуемый не может этого сделать, говорит о том, что он не понимает сущности социального явления. 

Выпускники также испытывают проблемы, когда нужно привести примеры, иллюстрирующие то или иное социальное явление. Порой результаты показывают, что они массово не справляются с этим заданием. 

Поэтому снова вернемся к проблеме подготовки к ЕГЭ. Освоение учениками теоретического материала нужно постоянно проверять. Что можно сделать с помощью тестов. После каждого большого раздела, темы стоит отводить несколько часов на практические занятия, что учитель вместе с учениками прорешивает наиболее сложные задания из ЕГЭ, акцентирует их внимание на наиболее важных моментах.

Как раз именно к таким урокам и относится эта методическая разработка. Данный практикум носит практическую направленность. В данной разработке представлены три уровня сложности – базовый, повышенный и высокий уровень сложности.

На базовом уровне предложены тестовые вопросы с выбором обобщающего понятия. Повышенный уровень предполагает решение заданий на выбор правильных ответов из предложенных вариантов, определение соответствия. Высокий уровень предполагает решение заданий с развернутым ответом (доказать точку зрения, привести аргументы, примеры из социальных реалий). Выполнение работы способствует выработке навыков, необходимых на ЕГЭ.

Цели и задачи практикума:

Образовательная:

1.  Повторить, обобщить и закрепить учебный материал теме «Человек и общество»

2.  Выявить уровень усвоения учащимися темы «Человек и общество»».



Развивающие:

1.Развивать у учащихся навыков аргументации.

  1. Отработать выполнение типичных заданий ЕГЭ по обществознанию

Воспитывающие:

1.Воспитание у учащихся интереса к предмету

2. Воспитание активной гражданской позиции.

Форма урока: урок-практикум













Практикум по обществознанию. 10 класс. Раздел «Человек и общество»

1.Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда.

 

Объ­ек­ты деятельностире­зуль­та­ты деятельностимо­ти­вы деятельностисубъ­ек­ты деятельностиструк­ту­ра деятельности.


2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.

 

Знаниямировоззрениеценностиустановкиубеждения.


3.Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда.

 

Ощущениепредставлениесуждениевосприятиеформа познания.


4.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.

 

Мотивкомпонент деятельностицельпроцессрезультатметод.


5.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

 

1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус

5) нормы 6) средства 7) результат

6.Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся характеристикой сту­пе­ней познания че­ло­ве­ком мира.

 

1) ощущение 2) восприятие 3) гипотеза 4) представление

5) практика 6) суждение 7) понятие

 



11. Установите со­от­вет­ствие между эта­па­ми познания и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми операциями:

 

ОПЕРАЦИИ

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

A) от­ра­же­ние в со­зна­нии человека внеш­них свойств предмета

Б) от­ра­же­ние предметов и их свойств в виде це­лост­но­го образа

B) фик­са­ция существенных свойств предмета

Г) со­хра­не­ние в па­мя­ти обобщенного об­ра­за предмета

Д) утвер­жде­ние или от­ри­ца­ние наличия у пред­ме­та каких-либо свойств

Е) ло­ги­че­ский вывод новых суж­де­ний о пред­ме­те на ос­но­ве имеющихся

 

1) чувственное

2) логическое

 



A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 












7.Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе


8.Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка


9.Укажите в при­ве­ден­ном перечне эм­пи­ри­че­ские методы на­уч­но­го познания

1) Ученые-вулканологи на­блю­да­ют за ак­тив­но­стью вулкана Этна

2) Ученые-историки вы­дви­ну­ли гипотезу про­ис­хож­де­ния названия «Русь» от при­бал­тий­ско­го племени ругов.

3) Эко­но­ми­сты теоретически обос­но­ва­ли перспективы раз­ви­тия глобальной экономики.

4) Эко­ло­ги провели при по­мо­щи специального зонда замер про­зрач­но­сти вод озера Байкал.

5) Опытно-экспериментальным путем спе­ци­а­ли­сты в об­ла­сти генной ин­же­не­рии выявили ген, спо­соб­ству­ю­щий заболеванию раком.

10.Найдите в приведённом ниже спис­ке черты человека, обу­слов­лен­ные биологически, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) возрастные и по­ло­вые различия

2) темперамент

3) особенности нерв­ной системы

4) самооценка

5) опыт

6) особенности мировоззрения


Задания повышенной сложности :

12. Раскройте на двух примерах теоретическое положение о сущности творческой деятельности.


13. Раскройте на при­ме­ре изучения лю­бо­го школьного пред­ме­та три ос­нов­ные характеристики уче­ния как вида деятельности.

14.В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности.


16. Приведите три примера проявления человека как личности


15.Назовите любые три аген­та со­ци­а­ли­за­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром дей­ствие каж­до­го из них.


16. Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Назовите любые три института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.


17.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировоззрение, его виды и формы». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


18. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как система». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!