Практикум по обществознанию. 10 класс. Раздел «Человек и общество» 1.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Объекты деятельности, результаты деятельности, мотивы деятельности, субъекты деятельности, структура деятельности. 2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения. 3.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания. 4.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Мотив, компонент деятельности, цель, процесс, результат, метод. 5.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности». 1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат
6.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира. 1) ощущение 2) восприятие 3) гипотеза 4) представление 5) практика 6) суждение 7) понятие 11. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: ОПЕРАЦИИ | | ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ | A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа B) фиксация существенных свойств предмета Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся | | 1) чувственное 2) логическое |
| 7.Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе 8.Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) возникновение государства 2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям 3) проявления наследственности 4) формирование наций 5) чувственное восприятие мира 6) развитие рынка 9.Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания 1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна 2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов. 3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики. 4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал. 5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком. 10.Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) возрастные и половые различия 2) темперамент 3) особенности нервной системы 4) самооценка 5) опыт 6) особенности мировоззрения Задания повышенной сложности : 12. Раскройте на двух примерах теоретическое положение о сущности творческой деятельности. 13. Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности. 14.В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности. 16. Приведите три примера проявления человека как личности 15.Назовите любые три агента социализации и проиллюстрируйте примером действие каждого из них. 16. Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Назовите любые три института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности. 17.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировоззрение, его виды и формы». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 18. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как система». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. |