СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения МАСТЕР КЛАССА на тему «Аэрография»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс рассказывает о том, что такое Аэрография, какими инструментами и материалами работают в данной технике, краткая история происхождения. И в конце показывается на деле процесс работы, способы нанесения текстур.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения МАСТЕР КЛАССА на тему «Аэрография»»

























МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МСТЕР КЛАССА «Аэрография»



Дисциплины: Производственное обучение, Специальные технологии художественно оформительских работ»

Специальность - 0402000 - «Дизайн (по профилю)»

Квалификация - 040202 2 - «Исполнитель художественно - оформительских работ»









Разработчик

Мастер п\о

Давыдова О.В.





­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Алматы 2020



План открытого урока

Мастер класс

Дата проведение ___ _________2020г.


Тема урока: «Аэрография»

Цель и задачи урока:

Обучающая: Ознакомить с аэрографом и основными принципами работы в аэрографии.

Развивающая: Развить интерес к аэрографии и первоначальные навыки работы с аэрографом.

Воспитательная: Воспитать стремление к познанию новых навыков.


Тип урока: Мастер класс. Комбинированный. 

Методы обучения: словесный, демонстрационный, практический.

Оборудование и принадлежности: Аэрограф, компрессор, Бумага, ПВХ, Карандаш, проектор, компьютер, Краски

Вспомогательное: презентация, технологические карты


На доске эпиграф урока

В потоке, наводнившем города, среди бездушных механизмов,
Как бриллианты, что несет руда, сверкнут аэрографии эскизы.
Какой восторг сим чудом обладать, сливаясь с ним в пылу страстей,
И чувствуя его, им управлять, и видеть восхищение друзей.

Среди миров, что люди создают, есть мир, где чудо мной вершится,
Аэрография – души моей приют, я создаю его и я – его частица.

Автор: Татьяна Руднева-Сухова




1 этап. Организационный момент.

1 мин.

2 этап. Вводная часть

3 мин.

3 этап. Усвоение новых знаний.

5 мин.

4 этап Ознакомление с историей.

7 мин.

5 этап Подготовка работы для демонстрации

42 мин

6 этап Заключительный этап

2 мин.

Общее количество времени на мастер-класс

60 мин












Ход урока:

1 этап. Организационный момент. (1мин)

Здравствуйте Уважаемые гости, добро пожаловать в мир аэрографии, для положительного настроя на работу и для установления доброжелательной атмосферы, я предлагаю начать наше мероприятие с улыбки и знакомством с процессом.


2 этап. Вводная часть (3 мин.)

Цель этапа: Ознакомление с режимом работы и техникой безопасности

Сегодня на мастер-классе познакомим Вас с таким устройством как аэрограф, возможными материалами, и процессом работы.

Техника безопасности:

При работе с аэрографом нужно использовать защитные средства, такие как маска (для предотвращения вдыхания паров и пыли от краски), перчатки, фартук, нарукавники.

Избегать попадания краски и растворителей на слизистые, не употреблять в пищу!

Не разбирать инструменты без присмотра специалиста, не притрагиваться к электроприборам мокрыми руками для избегания травм.

Держать в порядке рабочее место.


3 этап. Усвоение новых знаний. (5мин)

Цель этапа: Ознакомить аудиторию с темой Мастер класса.

Приступим к теме нашего мастер класса: многие спрашивают, что такое аэрография?

Я решила рассказать и показать Вам в небольшом мастер классе- как это работает...

И так, что такое аэрография? Само слово Аэрография происходит от английского слова "аэрограф" (аirbrush-воздушная кисть) - это технология нанесения рисунка на поверхность с помощью специального инструмента (аэрографа).

Нанесение краски в аэрографии осуществляется путем ее смешивания с воздухом и распыления аэрографом. Подачу воздуха производит компрессор, от корректной работы которого во многом зависит полученный результат. Помимо компрессоров могут использоваться баллончики и большие баллоны со сжиженным воздухом или аэрозольные краски.

В качественных аэрографах управление потоком краски и воздуха выполняется раздельно. В большинстве таких приборов предусмотрено внутреннее смешивание воздуха с красителем. Но есть и работающие по принципу пульверизатора, в которых смесь образуется извне. Таковыми является большинство краскопультов, используемых при создании фона или изображений, не требующих четкости. Техника аэрографии или лучше назвать мастерство, состоит в смешивании нескольких цветов краски для плавного перехода одного цвета в другой. Данная технология способна максимально точно воспроизводить копии фотографий, эскизов картин и превращать простые на первый взгляд предметы в уникальные художественные шедевры. Мастеру по аэрографии подвластны работы любой сложности, будь то масштабная картина или небольшой рисунок, данная технология не знает творческих границ при выборе темы. Художники создают порой фотографически реалистичные картины.

Аэрографию можно смело отнести к определенному виду искусства, так как любой предмет из обычного превращается в уникальный в своем роде, с неповторимым рисунком, который дает право своему хозяину выделяться и показать свою индивидуальность. Если художник рисует картины на холсте с помощью кисточки, то здесь использует специальный инструмент аэрограф, благодаря которому наносится рисунок высокой четкости на разнообразные поверхности, для нанесения аэрографии может стать что угодно: стены любого помещения и экстерьер зданий и не только; автомобили (экстерьер и интерьер), самолеты, мотоциклы, яхты, катера, скутера, велосипеды, шлемы и каски, одежда, витрины и любые поверхности техники, а также многое другое…

Людей, которые профессионально занимаются аэрографией, смело можно отнести к художникам, которые переносят изображения с эскиза на какую-либо поверхность.

Аэрография- это достаточно сложная наука, требующая длительного обучения и много практики.


Этап4 Ознакомление с историей. (7 мин)

Углубимся немного в историю аэрографии:

Родителем современной аэрографии считают Эбнера Пилера, ювелира из штата Айова (США). В 1879 году, он при помощи ложки, иглы от швейной машины, согнутой отвертки, старых паяльных трубок и гнутого металла, скрутив все это вместе на нескольких деревянных брусках, собрал первый аэрограф. Соединив его с собственным запатентованным ручным воздушным компрессором, он назвал это устройство так: «распределитель краски» для живописи акварелью и других художественных целей.

В апреле 1882 г. компании Charles and Liberty Walkup выкупили права на это изобретение, заплатив $700, и инвестировали еще $150 в два новых опытных образца. Уже к августу они продали 63

«распределителя краски» Фотографическому конвенту в Индианаполисе. В 1884 г. была зарегистрирована компания Airbrush Manufacturing Company в Рокфорде, и началось настоящее развитие бизнеса, который распространился по всему миру.

В 1884 г. на Международной выставке в Нью-Орлеане была продемонстрирована новая конструкция Phoebe Walkup. Огромный успех этой модели стал хорошим трамплином для компании. Были открыты небольшие классы для обучения людей пользованию новым художественным инструментом. Однако спрос оказался настолько большим, что в 1888 г. была открыта «школа искусств штата Иллинойс», чтобы разместить всех заинтересованных студентов.

Однако надо сказать, что большинство книг по аэрографии, где даны исторические ссылки, называют иную дату появления airbrush. В 1893 г. на «мировой ярмарке в Чикаго» Thayer and Chandler постарались оспорить права Walkup на название «Airbrush». Правды ради нужно отметить, что их конструкция больше напоминала современные

аэрографы. Разработчик Чарльз Бердик начал свои эксперименты, модифицируя существующую схему airbrush, намереваясь сделать его легче и более похожим на ручку. Считается, что именно Чарльз Бердик в 1893 г. зарегистрировал первый патент на устройство airbrush.

В конце ХIХ века фотографы всего мира активно использовали

airbrush для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков.

Причем «бесконтактная» техника нанесения краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры, и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана.

Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, делали методом airbrush.

Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции

«спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном секторе. Уже в 40- х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие

на автомобили несложные изображения, состоящие не более чем из двух-трех цветов, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush- ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.

В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов. Заморские технологии превращения машин в живые картины стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца.


Этап 5 Подготовка работы для демонстрации (42 мин)

А теперь предлагаю желающим опробовать в живую сам процесс аэрографии:

Для этого предлагаю выйти желающих, надеть защитные средства, и опробовать работу воздушной кисти. Для начала опробуем саму работу аэрографа, нажатие, распыление, изучим подачу краски.

Теперь все вместе попробуем нанести текстуру камня на кусочек пвх.

Для более ясного процесса работы, у вас на столах разложены технологические карты.


Этап 6 заключительный этап: (2 мин.)

Обсуждение мастер-класса, ответы на вопросы.



Мастер производственного обучения _____________ Давыдова О.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!