СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для проведения теоретического занятия по теме " Обработка цельнокроенного воротника шаль, апаш"МДК 04.01.Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам по профессии ЗАКРОЙЩИК ...

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рекомендовано к использованию на уроках теоретического обучения и учебной практики в рамках ППКРС по профессии 29.01.05 Закройщик, с целью закрепления у обучающихся полученных знаний по теме «Обработка цельнокроеного воротника шаль, апаш» ,развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для проведения теоретического занятия по теме " Обработка цельнокроенного воротника шаль, апаш"МДК 04.01.Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам по профессии ЗАКРОЙЩИК ...»



ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4» 







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока теоретического обучения

МДК 04.01. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам

Тема занятия:

«Обработка цельнокроеного воротника типа шаль, апаш»





Автор: Меликянц Л.Н.

преподаватель спецдисциплин , ПЛ №4



  

Рекомендовано к использованию на уроках теоретического обучения и учебной практики в рамках ППКРС по профессии 29.01.05 Закройщик, с целью закрепления у обучающихся полученных знаний по теме «Обработка цельнокроеного воротника шаль, апаш» ,развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся. 





г. Владикавказ, 2023 г.

ПЛАН 

проведения занятия 

  1. МДК 04.01. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам

  2. Наименование занятия: «Обработка цельнокроеного воротника Шаль, апаш».

  3. Цели урока: 

Учебная :  закрепление  теоретических и практических  знаний, полученных во время  изучения  ПМ.04. Пошив изделий по индивидуальным заказам, формирование профессиональных компетенций:

ПК 4.1. Выполнять поэтапную обработку швейного изделия на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально

ПК 4.2. Подкраивать отделочные детали и детали подкладки.

ПК 4.4 .Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.

ПК 4.5. Соблюдать правила безопасного труда

Воспитывающая : формирование и развитие у обучающихся общих компетенций:

 ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 7. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 8. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 10. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Развивающая:  развивать у обучающихся: 

                    - умения применять теоретические знания на практике; 

                    - способность анализировать ошибки в процессе обработки изделия; 

                    - творческие способности; 

                    - прививать навыки культуры, труда и производства. 

Методическая: активизация мыслительной  деятельности обучающихся. 

4. Тип урока:  Урок по выполнению сложных комплексных работ (направлен на формирование умений и навыков выполнения типичных для профессии учебно-производственных работ, сочетающих все ранее изученные технологические операции и способы труда, при обучении в учебных мастерских и в условиях производства. Формирование профессиональной самостоятельности, привычек и умений самоконтроля. Обучению обучающихся планированию учебно-производственного труда, воспитание технической культуры и творческого отношения к труду. Урок - комбинированный: лекция преподавателя с элементами беседы, презентациями, рассказом, показом последовательности обработки узла и демонстрации наглядных пособий. 

5. Методы ведения урока: 

словесный: объяснение новой темы, повторение, обобщение и закрепление ранее изученного материала по модулю; 

наглядный: образцы изделий в натуральную величину на манекенах, образцы поэтапной обработки узла, карточки – задания , технологические инструкционные карты , схемы кармана с описанием последовательности обработки , видео –урок поэтапной обработки узла.

практический : самостоятельная работа обучающихся (обработка воротника шаль)

6. Место проведения занятия: учебный кабинет

(учебно- производственная мастерская) 

7. Время занятия:  1 час 20мин.

8. Материальное обеспечение: наглядные пособия образцов поузловой обработки кармана, образцы готовых изделий с различными мелкими деталями, инструкционные технологические карты, схемы-рисунки узлов, карточки-задания, видео с поэтапной обработкой кармана, оформленная доска, инструменты и приспособления, материалы, нитки, оборудование машин « Jack»



ЛИТЕРАТУРА:


1. М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам»: Учебник для нач. проф. образования-2 изд.,стер.-М.;Издательский центр «Академия»,2003.-528с.

2. Л.Ф.Першина, С.В.Петрова. «Технология швейного производства».М. Легпромбытиздат,1991г.

3. Т.Н.Реут, Р.Б.Конторер, А.И.Кочанова. «Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам».М.Легпромбытиздат,1989г.

4. Б.С. Сакулин «Конструирование мужской и женской одежды», М., академия 2006г.

5. Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства», М., «Академия»2002г.

6. Журналы мод «Ателье», «Burda»


Методические указания преподавателю по проведению занятия.

1. Изучение материала по теме следует базировать на знаниях полученных на уроках конструирования одежды , материаловедения, оборудования в тесной связи с производственным обучением.

2. При проведении занятий рекомендуется использовать проблемный метод обучения, способствующий развитию у учащихся самостоятельного творческого мышления.

3. В процессе обучения должны решаться вопросы воспитательного характера. Учащимся необходимо прививать самостоятельные навыки, активность в овладении знаниями, обращать особое внимание на необходимость рационального использования ткани.


Утверждаю:

Зам. директора по УПР

З.С.Кесаева____________


ПЛАН

Проведения занятия по предмету МДК.04.01. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам.


№ группы










Дата











1.Наименование темы: Тема 3.3.Технология изготовления одежды платьево-блузочного ассортимента

2. Наименование занятия:1)Особенности кроя цельнокроеного воротника типа «шаль», «апаш». 2)Обработка цельнокроеного воротника типа «шаль», «апаш».

3. Учебно-воспитательные цели: 1) Изучить обработку особенности кроя цельнокроеного воротника типа «шаль», «апаш» и обработку цельнокроенного воротника «шаль».

2) Развивать профессиональные навыки и умения.

3) Воспитывать любовь к профессии, аккуратность в работе, чувство ответственности за качество выполняемой работы.

4. Метод проведения занятия и количество часов: 1-ый час-Рассказ с элементами беседы;

2-ой час - Рассказ с элементами беседы.

5. Место проведения занятия: учебный кабинет

6. Материальное обеспечение: Образцы готовых изделий с цельнокроеными воротниками «шаль», «апаш», проработки узлов, инструменты и приспособления, лоскут, журналы мод, учебники М.А.Силаевой.

  1. Задание на дом: Выполнить обработку цельнокроеного воротника «шаль».


п/п

Содержание занятия

Время

Методические указания

1

2

3

4

1

Вводная часть

5


1.1

Проверить наличие обучающихся


Отсутствующих отметить в журнале

1.2

Проверить внешний вид и готовность обучающихся к уроку


Выявленные недостатки по возможности устранить

1.3

Объявить тему и цель урока.



Тему урока написать на доске

2

Основная часть


35


2.1

Проверка знаний обучающихся по теме:

Обработка воротника и соединение с горловиной.

1.Какие виды воротников по конструкции вы знаете?

2. Из скольких деталей может состоять отложной воротник?

3. Назовите линии и срезы отложного воротника?

4. Как располагается Н.О. в деталях отложного воротника?

5. Какие дают припуски на швы по срезам воротника?

6.Чему равна ширина шва соединения верхнего воротника с нижним воротником?

7. Со стороны какой детали вымётывают кант?

8. Чему равна величина канта и от чего она щзависит?

9. Какие операции должны быть выполнены перед соединением воротника с горловиной?

10. Чему равна ширина шва соединения воротника с горловиной?

11. Со стороны какой детали выполняется вмётывание воротника в горловину? А втачивание?

10

Задать вопросы обучающимся:

Раздать карточки задания

3-4 уч-ся.



2.2

Изложение нового материала.

Особенности кроя цельнокроеного воротника типа «шаль», «апаш».

-Конструктивная особенность кроя воротника

(раскрой деталей, расположение Н.О., припуски на швы)

- Технологическая особенность обработки воротника( соединение в.воротника с нижним и обр.бортов подбортами выполняется одной строчкой)

- Размеры и форма деталей в зависимости от модели и вида ткани.

- Применение клеевых материалов в одежде.


20

Ведется диалог с уч-ся:

1. На каких изделиях можно применить цельнокроеный воротник?

2. Назовите срезы и линии полочки иподборта

При объяснении темы:

-используются образцы готовых изделий;

- используются образцы проработки узла.

-используется раздаточный материал, инструкционные карты по обработке цельнокроеного воротника

Указывается на соблюдение технических условий при выполнении операций;


Зарисовываются схемы обработки на доске.


2.3

Закрепление пройденного материала.


5

Задать вопросы уч-ся


2-ой урок


40


2.5

Изложение нового материала.

Обработка цельнокроеного воротника типа «шаль», «апаш».

  1. Дублирование подборта

  2. Обработка плечевых швов

  3. Обработка средних швов воротника.

  4. Соединение нижнего вороника с горловиной.

  5. Соединение верхнего воротника с нижним и обработка бортов подбортами

  6. Вымётывание канта и закрепление канта.

  7. Приутюживание отлета воротника.

  8. Соединение верхнего вороника с горловиной

  9. Прокладывание отделочной строчки

  10. Приутюживание готового воротника.


30

При объяснении темы беседа с обуч-ся:

1. Какие вы знаете виды швов для обработки краёв деталей?

2.Что означает термин обтачивание?

3. Что означает термин вымётывание?

4. Какие стежки используются для вымётывания канта?

5.Что означает термин приутюживание?

Используются образцы готовых изделий,

раздаточный материал, инструкционные карты по обработке воротника

Указывается на соблюдение технических условий при выполнении операций;


Зарисовываются схемы обработки на доске.


3

Заключительная часть


10


3.1

Ответить на вопросы обучающихся



3.2

Выставить и прокомментировать оценки


Оценки выставить в журнал

3.3

Выдать задание на дом


Задание написать на доске


Преподаватель Л.Н.МЕЛИКЯНЦ



ОБРАБОТКА ЦЕЛЬНОКРОЕНОГО ВОРОТНИКА ТИПА ШАЛЬ, АПАШ.

Шалевый воротник — это особый вид воротника, отличающийся отсутствием лацканов. Чаще всего встречается в жакетах, жилетах, кардиганах и блузках (рис.1).

Особенности кроя: Верхняя часть шалевого воротника всегда выкраивается вместе с подбортом(рис.4). Нижний воротник может быть выкроен вместе с полочкой (цельнокроеный) (рис. 2) или отдельной деталью (рис.3).

Рис. 1 Рис. 2

Рис. 3 Рис. 4

Линия отлёта в цельнокроеном воротнике может быть оформлена по модели. В зависимости от оформления этой линии меняется условное название воротника (рис.5)

Подборт цельнокроеный с нижним воротником , полностью повторяет контуры детали полочки по линии середины, отлёту,борту и низу полочки.

Рис. 5: а - воротник шалька; б апаш;

вцельнокроеный воротник пиджачного типа.


Технологическая последовательность обработки цельнокроеного воротника шалька


Наименование операции

Технические условия на выполнение операции

Схема-рисунок

1.

Проверить детали кроя.

1.Полочка цельнокроеная с нижним воротником-2дет.;

2.Спинка-1деталь со сгибом;

3.Подборт цельнокроеный с верхним воротником -2дет.;

4.Обтачка горловины спинки- 1дет.



2.

Соединяют плечевые швы.

1)Складывают плечевые срезы спинки и полочек, уравнивают срезы и совмещают вершины горловин на деталях (не срезы припусков! точки вершин!) и смётывают на ширину шва 1-1,5см.

2) Стачивают плечевые швы;

3) Удаляют нитки смётывания 4)Заутюживают швы или разутюживают, 5)Обмётывают припуски швов.



3.

Обрабатывают средний шов нижнего воротника.

1) Стачивают средние срезы нижнего воротника на ширину шва 0,7см.

2) Разутюживают шов

1

4.

Соединяют нижний воротник с горловиной спинки.

1)Делают рассечку в уголке вершины горловины полочки, не доходя до строчки по плечевым швам 0,1-0,2см (рис.2);

2)Вмётывают нижний воротник с горловину спинки на ширину шва 0,7-1см;

3)Втачивают нижний воротник с горловину спинки на ширину шва 0,7-1см (рис3);

4) Удаляют нитки вмётывания.

На рис.4 показано, как втачивается нижний воротник в горловину и строчка переходит на стачивание нагрудной вытачки. Данный способ чаще применяется в жакетах.

2



3

4

5.

Обрабатывают средний шов верхнего воротника

1) Стачивают средние срезы верхнего воротника цельнокроеного с подбортами на ширину шва 0,7см (рис. 5)

2) Разутюживают шов

5


6.

Соединение обтачки горловины спинки с верхним воротником

1)Притачивают обтачку горловины спинки к срезу стойки верхнего воротника на ширину шва 07-1см, затем делают рассечки в уголке и соединяют с плечевыми срезами подбортов на ширину шва 0,7-1см (рис. 6);

2)Разутюживают припуски швов соединения обтачки спинки с верхним воротником (рис.7);


6

7

7.

Соединение верхнего воротника с нижним воротником и обработка бортов.

1)Складывают верхний воротник цельнокроеный с подбортам и нижний воротник цельнокроеный с полочкой лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы отлёт воротника и срезы бортов и смётывают на ширину шва 05-07см.

2)Обтачивают воротник и борта подбортами одной строчкой на ширину шва 0,5-0.7см. (рис.8);

3) Удаляют нитки смётывания.

4) Делают рассечки по припуску шва по линии отлета, не дорезая до строчки на 0,1-0,2см (для получения плавной линии в готовом виде);

8

8.

Обработка шва обтачивания борта и воротника.

1)Вывертывают воротник и борта на лицевую сторону, выправляют воротник и вымётывают в 2 приема:

1- от первой петли и по линии отлёта - кант вымётывают со стороны полочки и нижнего воротника;

2 – от первой петли и до линии низа – кант вымётывают со стороны подбортов (рис.9);

2) Приутюживают край борта и воротник на 1 участке - со стороны нижнего воротника и полочки, а на 2 участке - со стороны подбортов


9

9.

Закрепление верхнего воротника по горловине.

Совмещают припуски швов втачивания нижнего воротника в горловину спинки и шов соединения верхнего воротника с обтачкой, с изнаночной стороны ручными стежками по шву (рис.10).


Обмётывают внутренние срезы подбортов и обтачки горловины спинки на спецмашине по всей длине


Если воротник шалька обрабатывалс без обтачки, то делают рассечку в уголке вершины подборта, подгибают срезы воротника и подборта внутрь на 0,5-0,7см и намётывают на горловину на 0,1-0,2см от края. Настрачивают верхний воротник на 0,1-0,2см от края на участке горловины спинки, а подборта закрепляют по плечевым швам ручными стежками (рис15).

Или еще способ:

а - обмётывают срез стойки верхнего воротника и подборта на спецмашине;

б - настрачивают верхний воротник на горловину спинки по краю оверлока, а подборта закрепляют по плечевым швам вручную или на машинке.

10








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!