СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка для урока изобразительного искусства в ДХШ. Презентация по теме "Основы рисунка фигуры человека. Искусство быстрого рисунка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может использоваться в качестве наглядного пособия на уроках изобразительного искусства в художественной, общеобразовательной школе. В презентации рассматриваются принципы  рисования фигуры человека с учетом пропорций по представлению и с натуры.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для урока изобразительного искусства в ДХШ. Презентация по теме "Основы рисунка фигуры человека. Искусство быстрого рисунка"»

«Основы рисунка фигуры человека. Искусство быстрого рисунка» Разработал: Юров Ю. В. педагог дополнительного образования КГКП «Детская Художественная Школа»  г. Риддер» , 2018

«Основы рисунка фигуры человека. Искусство быстрого рисунка»

Разработал: Юров Ю. В.

педагог дополнительного образования

КГКП «Детская Художественная Школа»

г. Риддер» , 2018

На протяжении многих веков, художники стремились точно передавать пропорции человеческого тела.  Было предпринято множество попыток установить четкие правила и стандарты, которым можно было бы следовать при изображении тела человека.

На протяжении многих веков, художники стремились точно передавать пропорции человеческого тела.

Было предпринято множество попыток установить четкие правила и стандарты, которым можно было бы следовать при изображении тела человека.

Чтобы нарисовать правдоподобное изображение чего угодно, независимо от того, что это или кто это, нам необходимо максимально точно передать соотношения пропорций этого объекта ЧТО ТАКОЕ ПРОПОРЦИИ? Пропорции – это соотношения между собой ширины, высоты и глубины объекта.  художники во все времена пытались выработать единый стандарт измерения пропорций!

Чтобы нарисовать правдоподобное изображение чего угодно, независимо от того, что это или кто это, нам необходимо максимально точно передать соотношения пропорций этого объекта

  • ЧТО ТАКОЕ ПРОПОРЦИИ?
  • Пропорции – это соотношения между собой ширины, высоты и глубины объекта.
  • художники во все времена пытались выработать единый стандарт измерения пропорций!
Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи "Витрувианский человек" 1487

Художники всегда пытались найти совершенную фигуру Греческие скульпторы, например, создали канон для своих идеализированных фигур богов и богинь. Подобным образом художники более позднего периода — как, например, Леонардо и Дюрер — установили свои собственные каноны пропорций для идеальной фигуры.

Канон - свод правил Канон – система типизации изображения.  Модуль – единица меры, при создании того или иного канона.  Каноны определяют размеры каждой части тела, а соблюдение их позволяет нарисовать фигуру человека так,  что она будет выглядеть гармоничной

Канон - свод правил

Канон система типизации изображения. Модуль единица меры, при создании того или иного канона.

Каноны определяют размеры каждой части тела,

а соблюдение их позволяет нарисовать фигуру человека так,

что она будет выглядеть гармоничной

На этом слайде изображен силуэт модели — хорошо развитого мужчины среднего роста. Это — “семиголовая” фигура. Голова — это основная  единица,  ( модуль)  посредством  которой  измеряется  фигура.

На этом слайде изображен силуэт модели — хорошо развитого мужчины среднего роста. Это — “семиголовая” фигура.

Голова

это основная

единица,

( модуль)

посредством

которой

измеряется

фигура.

современные стандарты красоты  Как показан о выше, единицей, равной высоте головы, принято производить все вертикальные измерения тела.  Поэтому мы говорим, что модель — это «семиголовая» фигура. Однако большинство людей в наши дни не считают фигуру с такими пропорциями достаточно высокой, чтобы соответствовать их представлению об идеале.  Они считают предпочтительной “восьмиголовую” фигуру, кажущуюся более привлекательной и элегантной.

современные стандарты красоты

Как показан о выше, единицей, равной высоте головы, принято производить все вертикальные измерения тела.

Поэтому мы говорим, что модель — это «семиголовая» фигура.

Однако большинство людей в наши дни не считают фигуру с такими пропорциями достаточно высокой, чтобы соответствовать их представлению об идеале.

Они считают предпочтительной “восьмиголовую” фигуру, кажущуюся более привлекательной и элегантной.

Пропорции Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы.

Пропорции

Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы.

Проверим Можете не верить , но: длина рук равна длине ног, длина руки от плеча до локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев; длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы - расстоянию от подбородка до вершины лба);  длина стопы равна длине головы; Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин.

Проверим

Можете не верить , но:

  • длина рук равна длине ног,
  • длина руки от плеча
  • до локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев;
  • длина кисти равна высоте лица
  • (заметьте, не головы - расстоянию от подбородка до вершины лба);
  • длина стопы равна длине головы;
  • Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин.
Запомните еще несколько пропорциональных отношений:  Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов.  Голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей.  длина верхних конечностей также равняется трем головам,  а нижних — трем с половиной.

Запомните еще несколько пропорциональных отношений:

Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов.

Голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей.

длина верхних конечностей также равняется трем головам,

а нижних — трем с половиной.

 Х арактер или характерные особенности фигуры  Под этой составляющей подразумеваются особенности связанными с полом, возрастом, полнотой или стройностью и индивидуальными отличиями тела.

Х арактер или характерные особенности фигуры

Под этой составляющей подразумеваются особенности связанными с полом, возрастом, полнотой или стройностью и индивидуальными отличиями тела.

 особенности фигуры женщины основные различия между мужским и женским телом. Туловище состоит из овала, мягкая форма; Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза); Локти на уровне талии; Пальцы на середине бедра; Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).

особенности фигуры женщины

основные различия между мужским и женским телом.

  • Туловище состоит из овала, мягкая форма;
  • Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза);
  • Локти на уровне талии;
  • Пальцы на середине бедра;
  • Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).
Мужское строение тела: Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже; Пальцы на середине бедра; Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус); Мужчины, как правило, выше женщин; Туловище состоит из трапеции, угловатые формы; Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).

Мужское строение тела:

  • Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже;
  • Пальцы на середине бедра;
  • Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус);
  • Мужчины, как правило, выше женщин;
  • Туловище состоит из трапеции, угловатые формы;
  • Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).
важно научиться видеть и понимать геометрическую основу фигуры человека

важно научиться видеть и понимать геометрическую основу фигуры человека

примерная геометрическая основа женской фигуры

примерная геометрическая основа женской фигуры

Как пошагово рисовать человека в полный рост. добавляем очертания рук, ботинки Обратите внимание на углы и наклоны, которые есть в фигуре. проведем вертикальную линию разделим линию на 6-7 равных отрезков отметим линии плеч и таза Отмечаем места, где у нас находятся колени и локти. используем временные линии построения делаем их менее заметными

Как пошагово рисовать человека в полный рост.

добавляем очертания рук, ботинки

Обратите внимание на углы и наклоны, которые есть в фигуре.

проведем вертикальную линию

разделим линию на 6-7 равных отрезков

отметим линии плеч и таза

Отмечаем места, где у нас находятся колени и локти.

используем временные линии построения

делаем их менее заметными

как научиться рисовать человека Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения.  И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации,  научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.

как научиться рисовать человека

Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения.

И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации,

научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.

Наброски и зарисовки человека Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. В наброске важно передать главные качества натуры: пропорции, форму, характер, движение, — и отбросить, мешающие воспринимать их, детали.

Наброски и зарисовки человека

Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями.

В наброске важно передать главные качества натуры: пропорции, форму, характер, движение, — и отбросить, мешающие воспринимать их, детали.

Примеры набросков фигуры человека в движении !

Примеры набросков фигуры человека в движении

  • !
виды набросков Наброски делятся на краткосрочные (от 5 до 15 минут) и длительные (от 20 до 40 минут) в зависимости от поставленных задач По морфологии изображения набросок может быть точечным, линейным, тональным, пятновым, силуэтным, а так же смешанным

виды набросков

  • Наброски делятся на краткосрочные (от 5 до 15 минут) и длительные (от 20 до 40 минут) в зависимости от поставленных задач
  • По морфологии изображения набросок может быть точечным, линейным, тональным, пятновым, силуэтным, а так же смешанным
Последовательность ведения работы над наброском Для опытного художника определенных этапов работы над наброском может и не быть. Часто изображение создается сходу, без подготовительной разметки. Набросок нужно выполнять свободно, непринужденно, особенно не стараясь детально передать натуру в изображении. Легкость, свежесть, раскованность- отличительная черта работы над наброском

Последовательность ведения работы над наброском

  • Для опытного художника определенных этапов работы над наброском может и не быть.
  • Часто изображение создается сходу, без подготовительной разметки.
  • Набросок нужно выполнять свободно, непринужденно, особенно не стараясь детально передать натуру в изображении.
  • Легкость, свежесть, раскованность- отличительная черта работы над наброском
Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры: Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький блокнот— который легко поместится в карман, — на случай если что-то покажется интересным. Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное. Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном. Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.

Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:

  • Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький блокнот— который легко поместится в карман, — на случай если что-то покажется интересным.
  • Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное.
  • Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
  • Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.
Обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах. !

Обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.

!

источники: https://www.livemaster.ru/topic/488537-cherno-belaya-grafika-znamenityh-hudozhnikov https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/05/15/kak-narisovat-cheloveka-sovety-ot-italyanskogo-prepodavatelya/    http://www.e-reading.club/bookreader.php/1027108/Fedotova_-_Osnovy_izobrazitelnogo_iskusstva.html  http://juicep.ru/?p=2250 http://artgryada.ru/учебный-набросок-фигуры-человека/ https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/05/15/kak-narisovat-cheloveka-sovety-ot-italyanskogo-prepodavatelya/

источники:

  • https://www.livemaster.ru/topic/488537-cherno-belaya-grafika-znamenityh-hudozhnikov
  • https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/05/15/kak-narisovat-cheloveka-sovety-ot-italyanskogo-prepodavatelya/

  • http://www.e-reading.club/bookreader.php/1027108/Fedotova_-_Osnovy_izobrazitelnogo_iskusstva.html

  • http://juicep.ru/?p=2250
  • http://artgryada.ru/учебный-набросок-фигуры-человека/
  • https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/05/15/kak-narisovat-cheloveka-sovety-ot-italyanskogo-prepodavatelya/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!